Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитатель






Вот следы пропавшей дочки

На дорожке, на песочке,

А вот это наша Таня

В ярко-синем сарафане.

Танец «Раз-два» (см. приложение, с. 118)

 

Занятие 29 ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ по стихотворению Н. Мигунова

ОБОРУДОВАНИЕ

Игрушки: кукла, петушок, кошка, собачка, утка, козочка, лошадка-качалка, зайка, белка, ежик; бубны и погремушки; маска петуха.

Действие сопровождается показом игрушек. Воспитатель

В день рождения Аленки

Гости к девочке пришли

И для маленькой хозяйки

Все подарки принесли.

Первым прибыл петушок:

«Самый главный я дружок.

Я за временем слежу

И Аленушку бужу».

Петушок голосисто закукарекал.

Русская народная прибаутка «Петушок»

 

Петушок, петушок, На стульчике сидит ребе-  
Золотой гребешок, нок и «спит», сложив руки  
Масляна головушка, под щечку. Около него сто-
Щелкова бородушка. ит ребенок-«петушок».
Что ты рано встаешь, Дети поют песню.
Громко песни поешь,  
Деткам спать не даешь?  
— Кукареку! «Петушок» кукарекает,
  спящий ребенок просыпает-
  ся и убегает на свое место.
       

Воспитатель

На пороге серый котик

Умывал свой хитрый ротик

Я Алену охраняю,

Серых мышек прогоняю».

Упражнение «На крыше» (с. 72)

Воспитатель

Но услышал это Бобик:

«Гав, я сторож у Аленки

И поэтому, друзья,

Верный друг — так это я!»

Бобик показал, как он слушается свою хозяйку и умеет гонять птиц.

Песня с движениями «Бобик» (с. 71)

Игра «Бобик и птички» (с. 76)

Воспитатель

«Кря-кря-кря, — сказала утка, —

Помолчите-ка минутку.

У Аленки есть друзья:

Это селезень да я».

Все утиное семейство сплясало для именинницы.

Танец уточек (см. приложение, с. 119)

Воспитатель

И с пунцовой розочкой

Ждет Аленку козочка:

«Ме-е-е, к хозяйке я пришла,

И меня она звала».

Козочка подарила розу Аленке и рассказала ей, как гуляла около ручейка.

Песня с движениями «Ручеек-журчалочка» (с. 82)

Воспитатель

И заржал сердито конь:

«Нашу дружбу ты не тронь!

Вам скажу я, не тая,

Лучший друг — так это я!»

Конь покатал Аленушку.

Игра «Прокати, лошадка, нас» (с. 66)

Воспитатель

Подошли лесные гости:

«Вы о дружбе спорить бросьте.

Нас Аленка тоже знает,.

Очень любит, угощает.

Чтобы зайка прыгал ловко,

Угостит его морковкой,

Рыжей белке даст орешки,

Кормит ежика без спешки».

Звери сыграли для Аленушки веселую мелодию.

Песня «Наш оркестр» (см. приложение, с. 121)

Воспитатель

Тут Аленушка пришла:

«Всех вас в гости я звала.

И серьезно вам скажу, Ч

то со всеми я дружу».

Гости и Аленка стали плясать и веселиться.

Танец «Раз-два» (см. приложение, с. 118)

 

Занятие 30 ПРО ПЕТУШКА по мотивам русской народной потешки

ОБОРУДОВАНИЕ

Игрушки: петушок, бычок, утка, овечка, курица, кукла; бубны и погремушки; маска петуха.

Воспитатель показывает детям петушка. Воспитатель. Ребята, кто это? Дети отвечают.

Петушок утром раньше всех встает, всех будит. Говорят: «Петушок поет — рассвету весть подает». Наш петушок не хочет кричать: «Кукареку!»

Далее действие сопровождается показом игрушек.

Петух-петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

На воротах сидел,

Песен петь не хотел.

Пришел бычок,

А петух — молчок.

Рассердился бычок, пошел искать того, с кем можно пободаться, и встретил другого бычка.

Пальчиковая игра «Бычок»

 

Ой, бычок, бычок, бычок! Дети поддерживают указа-
Бычок — пестренький бочок. тельный и средний пальцы
  большим, выпрямив указа-
  тельный и мизинец, показы-
  вая рога бычка.
Встретил рыжего он братца Показывают «рога» второй
  рукой.
И давай скорей бодаться — «Бодают» руками друг друга.
Му-у-у!.. Вытягивают обе руки впе-
Пришла утка, ред, показывая «рога» и го-
А петух сердит не на шутку. ворят.

Воспитатель. Уточка обиделась на петуха и пошла со своими утятами плавать в реке.

Танец уточек (см. приложение, с. 119)

Воспитатель

Прибрела овечка,

А петух — ни словечка.

Приплелась курица,

А петушок все хмурится...

Пошла курица с цыплятами на грядки, рассады хотела поклевать, да ребята не позволили ей разорять огород.

Чешская народная игра «Прогоним курицу»

(сборник «Музыка в детском саду. Вторая младшая группа». с. 105)

Ко-ко, курочка, Дети-«курочки» ходят по
Ко-ко, черная. кругу, взмахивая руками.
  В центре стоит ребенок.
Я на эту грядку «Курочки» приседают и
Не пущу хохлатку. «клюют». Ребенок грозит
Мы прогоним курицу им пальцем.
Со двора на улицу.  
Кш-ш! Ребенок хлопает в ладоши.
Русский текст В. Викторова Дети убегают от него на
  места.

Воспитатель

Но лишь из дома нашего

Выбежала Машенька,

Улыбнулась на бегу —

Петух запел: «Кукареку!»

Танец «Вот как пляшут наши ножки» И. Арсеева (сборник «Музыка в детском саду. Первая младшая группа», с. 85)

 

Побежали, побежали Бегут по кругу друг за дру-  
Ножки по дорожке! гом.  
Топ-топ, топ-топ,  
Ножки по дорожке!  
Заплясали, заплясали Хлопают в ладоши.
Ладушки-ладошки!  
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп —  
Ладушки-ладошки!  
Покружились, покружились Кружатся, показывая, рука-
Наши ребятишки! ми «фонарики».
Вот как, вот как —  
Наши ребятишки!  
И. Черницкая  
       

Воспитатель. Сказал петушок Машеньке:

— Здравствуй, Машенька,

Раскрасавица!

Для тебя мне петь

Очень нравится.

Русская народная прибаутка «Петушок» (с. 84)

Воспитатель. Машенька позвала друзей да подружек, и они сыграли для петушка веселую музыку.

Песня «Наш оркестр» (см. приложение, с. 121)

 

Занятие 31 УТОЧКА И КУРОЧКА

ОБОРУДОВАНИЕ

Фланелеграф; картинки для фланелеграфа: петушок, барашек, козочка, цыплята, курочка, бычок, утка, утята; маска петуха; бубны, погремушки.

Действие сопровождается выкладыванием на фланелеграфе персонажей в соответствии с сюжетом.

Воспитатель. В деревне главный командир на птичьем дворе — петушок. Раньше всех он просыпается, громко поет, всех будит.

Идет, идет петушок,

Набок гребешок,

Красная бородка,

Костяная головка.

— Сам я рано встаю

И другим спать не даю,

На заборах я сижу,

Громче всех кричу:

Ку-ка-ре-ку!

Русская народная потешка

Русская народная прибаутка «Петушок» (с. 84)

Воспитатель. Услышали петушка домашние животные, проснулись, вышли во двор. Подошел к петуху барашек. Он только что подстригся.

Подстригается барашек,

Не жалеет он кудряшек.

Знает: надо подождать,

Кудри вырастут опять.

В. Степанов

Попросил барашек у петушка гребешок, чтобы поправить прическу.

Стихотворение с движениями «Петушок» (с. 88)

Воспитатель. Выбежали во двор козочки, поскакали к ручейку водички напиться.

Песня с движениями «Ручеек-журчалочка» (с. 82)

Воспитатель. Проснулись и цыплята, заплясали во дворе, радуются новому дню.

— Пи-пи-пи, ко-ко-ко!

Жить на свете хорошо!

Танец «Вот как пляшут наши ножки» (с. 88)

Воспитатель. Мама-курочка повела своих цыплят на прогулку. Цыплята — послушные дети. Они шли за мамой и делали все, что она им велела.

Песня «Цыплята» А. Филиппенко (сборник «Учите детей петь», с. 70)

 

Вышла курочка гулять, Идут по кругу за воспита-  
Свежей травки пощипать, телем-«курочкой», положив  
А за ней ребятки, ладони на свои плечи.  
Желтые цыплятки.    
— Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Грозят пальцем.  
Не ходите далеко.  
Лапками гребите, Поочередно выставляют
Зернышки ищите. вперед руки с раздвинутыми
  пальцами.
Съели толстого жука, Приседают и стучат паль-
Дождевого червяка, чиками по полу.
Выпили водицы Складывают ладошки «ча-
Полное корытце. шечкой» и подносят их ко
Т. Волгина рту.
       

Воспитатель. Бычок удивлялся: «Какие послушные детки у тетушки Наседки!» Потом побежал играть со своим братом.

Пальчиковая игра «Бычок» (с. 87)

Воспитатель. Курица повела цыплят в огород. Но из огорода их быстро выгнали — нельзя разорять грядки.

Чешская народная игра «Прогоним курицу» (с. 88)

Воспитатель. Тогда мама-курочка повела детей к реке. Там уже гуляли утята под присмотром мамы-утки.

Три желтых утенка

Купались в реке.

Танец уточек (см. приложение, с. 119)

Воспитатель

Три желтых цыпленка

Копались в песке.

Пальчиковая игра «Цыпа-цыпа» (с. 61)

Воспитатель

А мамы их — курица с уткой —

Свободной пленившись минуткой,

На лодочке рядом катались,

На деток своих любовались:

На деток-утяток,

На деток-цыпляток,

Таких дорогих

От макушек до пяток!

И. Мазнин

Бубны взяли цыплята,

Погремушки — утята,

И зазвучал для всех

Замечательный оркестр.

Песня «Наш оркестр» (см. приложение, с. 121)

Воспитатель. Пошли друг за другом домой утята и цыплята, дружно шагают, друг дуга не обгоняют.

Дети, маршируя, уходят из зала.

 

Занятие 32 ЦЫПЛЯЧИЙ ПЕРЕПОЛОХ

ОБОРУДОВАНИЕ

Игрушки: петух, курица, цыплята, овечка, утка, бычок, коза, цапля; маска петуха; бубны, погремушки.

Действие сопровождается показом игрушек. Воспитатель

Раскричались петухи на заре,

Раскричались петухи на дворе.

Не жалеют петухи голосов,

Долетают голоса до лесов.

В. Степанов

Русская народная прибаутка «Петушок» (с. 84)

Воспитатель. Первой вывела своих цыплят курочка.

Песня с движениями «Цыплята» (с. 90)

Воспитатель. Встретили цыплята овечек.

Мимо нас прошли овечки,

Не сказали ни словечка!

Неужели у овечек

Не нашлось для нас словечек?

М. Дружинина

Оказывается, овечки потеряли свою расческу и не могут причесаться. Прибежали цыплята к папе-петуху, попросили гребень для овечек.

Стихотворение с движениями «Петушок» (с. 88)

Воспитатель. Уточки заблудились и спросили у курочки:

— Ты скажи нам, курочка,

— Где же наша улочка?

— Да совсем недалеко!

— Там, за речкой! Ко-ко-ко!

М. Дружинина

Уточки пошли к своему дому, стоящему у реки.

Танец уточек (см. приложение, с. 119)

Воспитатель. Курочка привела цыплят на огород. Стали они на грядках рассаду клевать, но хозяйка их прогнала.

Чешская народная игра «Прогоним курицу» (с. 88)

Воспитатель. Цыплята убежали с грядки и куда-то пропали.

На заре во дворе

Петушок и курица.

— Ко-ко-ко!

— Ку-ка-ре!

За птенцов волнуются.

Нет в листве огурцов,

Нет в цветах на улице.

— Где птенцы-молодцы? —

Квохчет мама-курица.

Т. Бокова

Бычок курочке сказал,

Что цыпляток не видал.

И пошел искать он братца —

Очень хочется бодаться.

Пальчиковая игра «Бычок» (с. 87)

Воспитатель

— Цып-цып-цып! Где птенцы?

Где мои цыплята? —

У козы, у синиц

Спрашивает папа.

Т. Бокова

Коза посоветовала поискать цыплят на озере, в которое впадает ручеек.

Песня с движениями «Ручеек-журчалочка» (с. 82)

Воспитатель. Петух и курица нашли цыплят у озера. Они искали червячков в траве. Один цыпленок познакомился с цаплей.

Цветок цыпленок цапле дал

И танец ей протанцевал.

Он так. Он сяк. И, наконец,

Сказала цапля: «Молодец!»

Теперь птенец гордится

Знакомством с важной птицей.

Т. Бокова

Покажем, как цыпленок танцевал для цапли.

Танец «Вот как пляшут наши ножки» (с. 88)

Воспитатель. Обрадовались петух и курица, стали цыпляток пересчитывать: все ли нашлись, никто ли не потерялся?

Стала курочка считать

Маленьких цыпляток.

Желтых — пять

И черных — пять,

А всего — десяток!

Все цыплятки нашлись. На радостях все заиграли веселую музыку.

Песня «Наш оркестр» (см. приложение, с. 121)

 

Занятие 33 РАДУГА-ГОРКА по мотивам стихотворения В. Степанова

ОБОРУДОВАНИЕ

Фланелеграф; картинки для фланелеграфа: радуга, мальчик Егорка, петушок, пастух, улитка, кот на подушке, волк; детские музыкальные инструменты: бубны, погремушки; маски петуха и волка.

Воспитатель. Настал май. Принес он тепло на землю, принес и первые весенние грозы. Ребятишки радуются дождику.

Русская народная песня «Дождик»

(сборник «Музыка в детском саду. Первая младшая группа», с. 50)

 

Дождик, дождик, веселей, Поднимают руки и встряхи-
  вают кистями.
Капай, капай, не жалей! Стучат указательным паль-
  цем одной руки по ладони
  другой.
Брызни в поле пуще — Встряхивают кистями рук.
Станет трава гуще! Плавно поднимают руки
  вверх.
Только нас не замочи, Грозят пальчиком.
Зря в окошко не стучи! Стучат кулаком по ладони
  другой руки.

Воспитатель. После майской грозы на небе появилась радуга.

Далее действие сопровождается выкладыванием на фланелеграфе соответствующих картинок.

Воспитатель

В небе радуга висит,

Детвору веселит.

По радуге, как по горке,

Едет Егорка.

Скатился Егорка и заиграл с другими ребятишками от радости на бубнах и погремушках.

Песня «Наш оркестр» (см. приложение, с. 121)

 

За Егоркой — петушок,

Везет он каши горшок.

Петушок подарил ребятишкам гребешок и весело закукарекал.

Русская народная прибаутка «Петушок» (с. 84)

Воспитатель. Сам петушок такой нарядный, красивый.

Петушок, а петушок!

Сшей себе ты кожушок

Да штанишки новые,

С поясом, шелковые.

И пошил он, и надел —

Птичий двор, дивясь, присел.

И. Краснобаева

А Петя песенку запел.

Стихотворение с движениями «Петушок» (с. 88)

Воспитатель

Следом за петушком Пастух с рожком.

Задудел пастух в дуду.

Покажите, как, ребятки.

Дети говорят «ду-ду-ду», вытягивая губы трубочкой вперед.

Позвал пастушок козочку.

Напою козу водичкой,

Заплету ей хвост косичкой.

Ты пасись, коза, пасись

И на хвостик не косись.

А. Ахундова

Песня с движениями «Ручеек-журчалочка» (с. 82)

Воспитатель

По радуге-горушке

Едет улитка в избушке.

Пальчиковая игра «Улитка»

 

Улитка, улитка, Поддерживают средний и
Покажи нам рожки безымянный пальцы боль-
  шим, указательный и мизи
  нец выставляют вперед
(«рожки»).

 

Воспитатель:

По радуге-горушке

Съехал кот на подушке.

Скатился кот с радуги и пошел к мышке.

— Эй, привет, соседка Мышь!

— Может, в гости пригласишь?

— Извини, голубчик Кот,

— Очень узкий в нору вход!

М. Дружинина

Упражнение «На крыше» (с. 72)

Воспитатель

А волк покатился —

В речку свалился.

Хвост поджал,

В лес убежал.

В лесу волк повстречал детей и поиграл с ними.

Игра «Дети и волк» (см. приложение, с. 122)

Воспитатель

Ну и радуга-дуга!

Всем веселье принесла!

Занятие 34

МАЙСКИЙ ДЕНЬ

ОБОРУДОВАНИЕ

Фланелеграф; картинки для фланелеграфа: весенний лес, птицы, бабочка, зайчик, медведь, лягушка, пчела, улитка, волк; маска волка; запись громовых раскатов; 3—4 больших Плоских цветка.

Воспитатель. Настали теплые весенние дни. Пойдемте, ребята, на прогулку в лес.

Упражнение «Хорошо в лесу»

М. Раухвергера (сборник «Музыка в детском саду. Первая младшая группа», с. 78)

 

Хорошо в лесу зеленом, Идут по кругу друг за дру-
Птички звонко там поют. гом.
По дорожке, по дорожке  
Дети весело идут.  
Вот детей зовет кукушка: Останавливаются и прислу
— Ку-ку, ку-ку! шиваются, приставив ла-
  дошку к уху.
Отвечают дети птичке: Прикладывают ладонь ко
— Ку-ку, ку-ку!.. рту и кукуют.
Н. Френкель  

На фланелеграфе изображение весеннего леса: деревья с нежными листочками, поляна с цветами. Воспитатель выкладывает картинки птиц, зверей и насекомых в соответствии с сюжетом так, чтобы получилась большая картина.

Воспитатель. В лесу все радуются приходу весны.

Я пройдусь по лесам,

Много птичек есть там;

Все порхают, поют,

Гнезда теплые вьют.

А. Майков

Вместе с нами в лес пришел Бобик. Он хочет поймать птичек.

— Не беда, что не летаю,

Но зато я звонко лаю

И держу свой хвост трубой,

И доволен сам собой.

Е. Лаврентьева

 

Игра «Бобик и птички» (с. 76)

Воспитатель

Я пройдусь по лугам,

Мотылечки есть там;

Как красивы они

В эти майские дни.

А. Майков

Воспитатель

Побываю я в лесу,

Там и пчелок я найду:

И шумят, и жужжат,

И работать спешат.

А. Майков

Танец пчел (см. приложение, с. 123)

Воспитатель. По травинке ползет маленькая улитка.

К маме пристает Сережка,

Он вопросом мается: —

Для чего улитке рожки,

Если не бодается?

Может, рожки, как цветы,

Просто так, для красоты?

Д. Новиков

Пальчиковая игра «Улитка» (с. 96)

Воспитатель. Вот кто-то выглянул из кустов.

Снова он бежит по следу,

Ищет что-нибудь к обеду.

В поросятах знает толк

Серый и зубастый... (волк).

И. Ищук

Игра «Дети и волк» (см. приложение, с. 122)

Слышен удар грома (кассета «Из чего родилась музыка»). Воспитатель. Вдруг начался дождь.

Стихотворение с движениями «Дождик» (с. 95) Русская народная песня «Дождик» (с. 95)

Воспитатель

Дождик, дождик, что ты льешь?

Погулять нам не даешь.

Дождик, дождик, полно лить,

Деток, землю, лес мочить.

После дождика на даче

Мы по лужицам поскачем.

Ю. Соколова

Побежали ребята домой, перепрыгивая через лужи. Дети легким бегом покидают зал.

 

Занятие 35 ПРО ЗЕЛЕНУЮ ЛЯГУШКУ

ОБОРУДОВАНИЕ

Игрушки: улитка, пчела, волк, лягушка, аист; маски волка и аиста; 3—4 больших плоских цветка.

Воспитатель показывает игрушечную улитку.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, к нам приползла улиточка.

С листика сниму улитку,

В ладошку посажу:

— Ты ползи, ползи, улитка,

А я погляжу!

Но в руке моей улитка

Двигаться не хочет,

Шепчет мне из домика:

—Пусти на листочек!

А. Берлова

Пальчиковая игра «Улитка» (с. 96)

Воспитатель. Улиточка, скажи, кто в лесу громче всех поет?

— Самые громкие — лягушки. Они живут на болоте и перед дождем громко-громко квакают, — ответила улитка и поползла дальше.

Ребята отправились к лягушкам в гости.

Упражнение «Хорошо в лесу» (с. 98)

Воспитатель

Как хорошо прогуляться в лесу,

Увидеть, как утром пьют мошки росу,

Как пчелка летает над нежным цветком,

Как зайчик от волка бежит кувырком.

Игра «В лесу» (с. 99)

Воспитатель. На лесной полянке дети увидели пчел, летающих над цветами. (Показывает пчелку.)

Синим, желтым, красным цветом

На лугу цветы цветут —

Много меда этим летом

Пчелы в улья принесут!

Пчелы не ленивые,

Они трудолюбивые.

В. Степанов

Танец пчел (см. приложение, с. 123)

Воспитатель. Из чащи леса вышел большой серый зверь. (Показывает волка.)

Кто зубами щелк да щелк?

Ну, конечно, это... (волк).

М. Юрахно

Этот волк ребят не испугал, а стал с ними играть.

Игра «Дети и волк» (см. приложение, с. 122)

Воспитатель. Вот и пришли мы к болоту. На зеленом листке сидит лягушка. (Показывает лягушку и инсценирует стихотворение.)

Прыг-прыг, ква-ква!

Прыг-прыг, ква-ква!

В болоте сочная трава,

В болоте много комаров.

Кто ест их, тот всегда здоров.

Вода в болоте не течет,

И солнце спинку не печет.

В болоте можно песни петь,

А можно просто так сидеть.

Скажу вам, дети, не тая,

Люблю свое болото я.

Прыг-прыг, ква-ква!

Прыг-прыг, ква-ква!

Всему болото голова!

Д. Новиков

Пальчиковая игра «Лягушка»

 

Лягушка-попрыгушка — Похлопывают ладонями по
Глазки на макушке. коленям.
Прячьтесь от лягушки Поднимают вверх ладони.
Комары да мушки. Сжимают пальцы в кулаки.
Ю. Соколова  

Воспитатель. Хорошо живется лягушке. Вот только один у нее враг — птица аист. (Показывает аиста.)

Аист без заботы

Ходит по болоту.

По траве осоке,

По воде глубокой.

Знает длинноклювый,

Не промочит ножки:

У него на ножках

Красные сапожки.

Д. Новиков

Лягушата от аиста разбегаются, в траве зеленой прячутся.

Игра «Лягушки и аист» (см. приложение, с. 124)

Воспитатель. Убежали лягушки от аиста и громко заквакали. Как?

Дети квакают.

Это лягушки дождь зовут.

Стихотворение с движениями «Дождик» (с. 95)

Русская народная песня «Дождик» (с. 95)

Воспитатель. Лягушки радуются дождю, а ребята дождика испугались, побежали домой.

Упражнение «Устали наши ножки» Т. Ломовой (сборник «Музыка в детском саду. Первая младшая группа», с. 35)

 

1—8 такты. Бегут по кругу друг за дру-
9—16 такты. гом.
Устали наши ножки, Садятся на пол и поглажи-
Бежали по дорожке, вают вытянутые ноги.
Погладим наши ножки  
И отдохнем немножко.  
Е. Соковнина  

 

Занятие 36 ПОСЛЕ ДОЖДЯ

ОБОРУДОВАНИЕ

Запись раскатов грома; фланелеграф; картинки для фланелеграфа: солнце, радуга, цветок, пчела, улитка на травинке, бабочка, зайчик, мишка, лягушка, аист, волк; маски аиста и волка.

Звучат раскаты грома (кассета «Из чего родилась музыка»).

Воспитатель. Вот и майская гроза. Дождь хлещет, гром гремит, сверкает молния. Попросим дождик лить сильнее.

Стихотворение с движениями «Дождик» (с. 95)

Русская народная песня «Дождик» (с. 95)

Воспитатель. Дождик лил, лил и перестал.

(Выкладывает на фланелеграфе солнце и радугу.)

Сильный, сильный дождь прошел,

Стало очень хорошо.

Полотенце-радуга

Протирает радостно

Солнышко от тучек,

Чтоб сияло лучше.

Е. Кулагина

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе цветок и пчелку.

Солнце лучик опустило

И цветочек разбудило.

Хлопотунья-пчелка,

Золотая челка,

На цветок присела,

За медом прилетела.

Танец пчел (см. приложение, с. 123)

Воспитатель

Вот листок по лужице,

Как кораблик кружится.

Моет лапки воробьишко,

Чистит перышек пальтишко,

А на чистенькую травку

Повылазили козявки.

Е. Кулагина

Под радугу выкладывает улитку.

Пальчиковая игра «Улитка» (с. 96)

Воспитатель

В небе радуга-ворота.

Всем под ней пройти охота:

Бабочкам и медвежатам,

Лягушатам и зайчатам.

Выкладывает на фланелеграфе названных животных и бабочку.

Игра «В лесу» (с. 99)

Воспитатель

Лупоглазая лягушка

Надувает важно брюшко.

У нее одна забота:

Комара поймать охота.

В. Степанов

Пальчиковая игра «Лягушка» (с. 102)

Воспитатель

Даже аист длинноногий

Важно ходит по дороге:

«Пропустите-ка меня!

Где же радуга-дуга?»

Выкладывает под радугу аиста.

Игра «Лягушки и аист» (см. приложение, с. 124)

Воспитатель

Весело и хорошо,

Потому что дождь прошел.

Е. Кулагина

Даже волк, охотник серый,

Для себя находит дело:

Он детишек не пугает,

Просто весело играет.

Игра «Дети и волк» (см. приложение, с. 122)

Воспитатель

Все мы целый день играли,

Все под радугой скакали.

Что за чудо-ворота-

Это радуга!

Возвращаемся домой,

Пора ребятам на покой.

Упражнение «Устали наши ножки» (с.103)

 

Список использованной и рекомендуемой литературы

Александрова З.Н. Стихи. М., 2004.

Ахундова А.Н. Погремушка. М., 2000.

Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. СПб., 1999.

Дружинина М.В. Прыг-скок. М., 2000.

Ладушки, ладушки / Сост. П.И. Садчиков, Е.А. Алифарова. М., 2003.

От осени до лета / Сост. Л.А. Владимирская. Волгоград, 2003.

Соколова ЮА. Игры с пальчиками. М., 2005.

Соколова ЮА. Речь и моторика. М., 2002.

Степанов ВА. Азбука игрушек. М., 2005.

Степанов ВА. Животный мир России. М., 2002.

Степанов В А. Родная природа. М., 2004.

Стихи для утренников. М., 2004. °

Стихи к любимым праздникам. М., 2002.

Стихи о животных. Ростов н/Д, 2004.

Ясное М.Д. Задумчивый воробей. М., 2002.

Яхнин Л.Л. Ладушки. М., 2003.

Нотные сборники

Боромыкова О. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. СПб., 1999.

Музыка в детском саду. Вып. 1. М., 1965.

Музыка в детском саду. Вторая младшая группа / Сост. Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комисарова. М., 1989.

Музыка в детском саду. Первая младшая группа / Сост. Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комисарова. М., 1990.

Музыка в раннем детстве. М., 1982.

Музыка и движение (Упражнения, игры и пляски для детей 3—4 лет) / Сост. СИ. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина. М., 1981.

Песни для детского сада / Сост. Н.А. Метлов. М., 1974. Праздники в детском саду / Сост. СИ. Бекина. М., 1976. Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши. СПб., 2001. Учите детей петь (Песни и упражнения для развития голоса у детей 3—5 лет) / Сост. Т.М. Орлова, СИ. Бекина. М., 1986.

Аудиокассеты

Голоса животных и птиц. М., 2005.

Из чего родилась музыка. М., 2001.

Колыбельные / Сер. Happy baby. Германия: THIMP.

Я с комариком плясала / Сер. Русские народные танцы. М., 2001.

Содержание

 

От автора............................................................................... 3

Перспективный план логоритмических занятий................ 5

Конспекты логоритмических занятий.................................. 6

Занятие 1. Встреча с белочкой в осеннем лесу................. 6

Занятие 2. Сидит белка на тележке.................................... 8

Занятие 3. Кто грибок найдет?.......................................... 12

Занятие 4. Гости................................................................. 14

Занятие 5. В огороде заинька............................................ 17

Занятие 6. Зайкина капуста.............................................. 19

Занятие 7. Лучшая игра...................................................... 22

Занятие 8. Утенок и его друзья.......................................... 24

Занятие 9. Про кота............................................................ 26

Занятие 10. Кот Василий................................................... 28

Занятие 11. Кот и кошка.................................................... 31

Занятие 12. Утки — беленькие грудки............................ 34

Занятие 13. Зайчик в гостях у ребят................................. 37

Занятие 14. Зайкин дом...................................................... 40

Занятие 15. Белкина помощница...................................... 43

Занятие 16. Чудо-елка......................................................... 46

Занятие 17. Подарки Дедушки Мороза............................. 48

Занятие 18. Птичья елка..................................................... 51

Занятие 19. Мороз и птички.............................................. 54

Занятие 20. Танюшка......................................................... 56

Занятие 21. Вкусная каша................................................. 59

Занятие 22. Аленушка и лошадка...................................... 63

Занятие 23. Лошадка........................................................... 67

Занятие 24. Капризная внучка.......................................... 69

Занятие 25. Хозяюшка........................................................ 73

Занятие 26. Котенок и щенок............................................. 75

Занятие 27. Про собачку..................................................... 78

Занятие 28. Таня пропала.................................................. 81

Занятие 29. Верные друзья................................................. 84

Занятие 30. Про петушка.................................................... 86

Занятие 31. Уточка и курочка............................................ 89

Занятие 32. Цыплячий переполох..................................... 92

Занятие 33. Радуга-горка................................................... 94

Занятие 34. Майский день.................................................. 97

Занятие 35. Про зеленую лягушку.................................. 100

Занятие 36. После дождя................................................. 103

Нотное приложение............................................................. 106

Танец с листьями............................................................. 106

«Дождик»......................................................................... 107

Игра «Догонялки с мишкой»......................................... 108

«Веселый бубен»............................................................ 109

Игра «Заинька»................................................................ 110

«Котенька»...................................................................... 111

Игра «Кот и мыши»......................................................... 112

Танец «Веселая пляска».................................................. 113

«Бубен и погремушки».................................................. 115

«Дед Мороз».................................................................... 115

Танец с флажками............................................................ 116

Танец «Раз-два!».............................................................. 118

Танец уточек..................................................................... 119

«Наш оркестр»................................................................. 121

Игра «Дети и волк»......................................................... 122

Танец пчел........................................................................ 123

Игра «Лягушки и аист».................................................. 124

Список использованной и рекомендуемой

литературы........................................................................ 126

Нотные сборники............................................................ 126

Аудиокассеты.................................................................. 126


 

НОТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ

Сл. и муз. М. Картушиной






Припев. Движения те же.
Листья на земле лежат. Дети приседают и прячут
Не найду никак ребят. лицо за листок. Воспита-
Где же спрятались ребятки? тель ходит между ними.
Поиграю с ними в прятки!  
Припев.  
Я кричу: «Ау! Ау! Воспитатель ищет детей.
Деточки, я вас зову!  
Ау! Ау!  
Потеряла вас в лесу!» Воспитатель качает головой.

Воспитатель спрашивает: «Где же ребята?» Дети вста­ют, поднимают листочек вверх и кричат: «Мы тут!»

 

«ДОЖДИК»

Сл. и муз. М. Картушиной


 
 


 
 


       
   
 
 

ИГРА «ДОГОНЯЛКИ с мишкой»

Сл. и муз. М. Картушиной


 




           
 
 
   
 
   

«ВЕСЕЛЫЙ БУБЕН»

Сл. и муз. М. Картушиной


 




Мы ладошкой ударяем, Ударяют ладонью по бубну.
В бубен весело играем.  
Вот так, вот так,  
В бубен весело играем.  
А наш бубен-весельчак, Поднимают бубен вверх и
Он звенеть умеет так. встряхивают его.
Вот так, вот так,  
Он звенеть умеет так.  

 

ИГРА «ЗАИНЬКА»


Сл. М. Картушиной Русская народная мелодия «Пойду ль я, выйду ль я»



На повторение мелодии без пения ребенок с


«КОТЕНЬКА»

Сл. и муз. М. Картушиной

Не спеша, ласково



Котенька-котик, Покачивают согнутыми пе-
  ред грудью руками с опущен-
  ными кистями вправо-влево.
Мягкий животик, Гладят ладошкой живот.
Ушки на макушке, Приставляют ладони к го-
  лове.

Когти-царапушки, Сжимают и разжимают
Очень длинные усы, пальцы.
  Прикасаются пальцами к
  щекам и разводят руки в
  стороны. («усы»).
Глазки, словно фонари, Показывают большими и
  указательными пальцами
  «очки», приставив их к гла-
  зам.
Мягонькие лапочки, Поочередно мягкими движе-
Как меховые тапочки. ниями выставляют вперед
  руки.
Кот поднимет хвост трубой Поднимают одну руку вверх.
И бежит скорей домой: Быстро перебирают руками
  перед грудью.
Дайте коте молока, «Манят» руками.
Миска у него пуста. Соединяют ладони («мис-
Мяу! Мяу! Мяу! ка»).

 


ИГРА «КОТ И МЫШИ»

Сл. и муз. М. Картушиной


 


                 
 
 
   
 
   
 
   
 
   

ТАНЕЦ «ВЕСЕЛАЯ ПЛЯСКА»

Сл. М. Картушиной Польская народная мелодия «Краковяк»


 






«БУБЕН И ПОГРЕМУШКИ»

Сл. М. Картпушиной Русская народная мелодия «Заинька»

Е А Е Н Е

У-да - ряй ла - дош- кой в бу- бен но-сме- лей.

А Е Н Е


Умеренно


«ДЕД МОРОЗ»

Сл. и муз. неизвестного автора

 

Умеренно


 




Зябнут щечки, зябнет нос, Прикасаются ладонями к
  щекам и носу.
Коченеют ручки. Поворачивают руки ладоня-
Ой, мороз, мороз, мороз, ми вверх-вниз.
  Грозят пальцем.
Брось такие штучки!  
Полно за щеки щипать, Легко хлопают ладонями по
  щекам.
Полно баловаться. Грозят пальцем.
Выйди с нами погулять, Манят руками.
С горки покататься! Поднимают и опускают
  руки, показывая, как ка-
  тятся с горки.

 

ТАНЕЦ С ФЛАЖКАМИ

Сл. и муз. М. Картушиной


 
 




весело, весело Маршируют по кругу, под-
Мы идем, няв вверх флажки.
флаги поднимаем,  
Песенку поем.  
Ля -ля-ля, ля-ля-ля!  
Мы идем.  
Ля -ля-ля, ля-ля-ля!  
Песенку поем.  
: ветерок, ветерок, Качают флажками.
Прилетай,  
Флаги у ребяток  
Весело качай.  
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!  
Прилетай.  
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!  
Весело качай.  
А теперь поиграть Приседают и стучат палоч-
Мы хотим, кой флажка по полу.
Мы сейчас присядем,  
Флагом постучим.  
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!  
Постучим.  
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!  
Флагом постучим.  
Подними высоко Кружатся.
Свой флажок,  
Покружись с флажочком,  
Маленький дружок.  
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!  
Мой дружок.  
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!  
Маленький дружок.  
Ура! Поднимают флажок вверх и
  кричат «ура!».

ТАНЕЦ «РАЗ-ДВА!»

Сл. и муз. М. Картушиной


 




раз-два! Покажите Вытягивают руки вперед и
Ладушки-ладошки. поворачивают их ладонями
  вверх и вниз.
Раз-два! Выставляйте Выставляют ноги на пят-
Маленькие ножки. ку.
Припев:  
Покружились, покружились Кружатся, поставив руки
Наши ребятишки. на пояс.
Вот какие озорные  
Деточки-малышки.  

 

ТАНЕЦ УТОЧЕК

Сл. и муз. М. Картушиной

В

Es

Es

Ут-ки впе-ре - ва - лоч-ку по у - ли-це и - дут,

кря - ка - ют счи - та - лоч-ку и пе - сен-ку по - ют.

Припев

В7 Es

Раз - два! Раз - два! Кря - кря - кря!

В7

Es

У - ток друж - на - я се - мья.

В7 Es

Раз - два! Раз - два! Кря - кря - кря!

 

Умеренно


       
   
 
 

Утки вперевалочку Идут по кругу друг за дру-
По улице идут, гом, переваливаясь с боку на
Крякают считалочку бок, опустив руки, ладони
И песенку поют. поставив перпендикулярно
  туловищу.
Припев:  
Раз-два, раз-два! Переступают с ноги на ногу.
Кря-кря-кря! Три раза хлопают руками по
  бокам.
Уток дружная семья. Кружатся.
Раз-два, раз-два! Повторяют движения пер-
Кря-кря-кря! вых трех строк.
В речке плавает не зря.  
Целый день по речке Стоя на месте, выполняют
Уточки плывут, круговые движения руками
Плавают, ныряют перед собой.
И песенку поют.  
Припев. Движения те же.
И утята быстрыми, Разводят руки в стороны и
Ловкими растут, сгибают к плечам, сжимая
Плавают по речке, пальцы в кулаки.
И песенку поют.  
Припев. Движения те же.

«НАШ ОРКЕСТР»

Сл. М. Картушиной Русская народная мелодия «Полянка»



Бум-бум! — мы играем, Ударяют ладонью в бубен.
В бубен ударяем.  
Бум-бум! Он звенит,  
Деток веселит.  
Проигрыш. Встряхивают бубен, подняв
  его вверх.
Динь-динь! — погремушки, Встряхивают погремушку
Звонкие игрушки. на четвертные длительнос-
Динь-динь! — как звенят, ти.
Деток веселят.  
Проигрыш. Поднимают погремушку
  вверх и встряхивают ее на
  восьмые длительности.
Бубен с погремушкой Играют на бубнах и погре-
Заиграли дружно. мушках четвертями.
Слышишь, как звенят,  
Деток веселят.  
Проигрыш. Играют на бубнах и погре-
  мушках восьмыми длитель-
  ностями.

ИГРА «ДЕТИ И ВОЛК»

Сл. и муз. М. Картушиной


       
   
 
 

С 07 С

Ре - бя - тиш-ки слав - ны - е в лес но - шли,

на по - ля - не лан - ды - ши там на - шли.

F С G7 С

Но цве-ты ду - шис - ты - е мы не рвём,


F ____ С G7 С

а тан - цу - ем ве - се - ло и по - ем.

Проигрыш

С_____________ F G7 с

Умеренно


 

Ребятишки славные Взявшись за руки, идут по
В лес пошли, кругу.
На поляне ландыши  
Там нашли.  
Но цветы душистые  
Мы не рвем,  
А танцуем весело  
И поем.  

Проигрыш. Танцуют по показу воспи-  
  тателя.  
Волк зубастый песенки Выходит мальчик-«волк» и  
Услыхал, движется навстречу внут-  
На полянку тоже он ри круга. Дети идут по кру-  
Прибежал. гу.  
Нас, волчок, пожалуйста, Грозят пальцем «волку».  
Не пугай.    
А на пляску девочку «Волк» приглашает девочку  
Приглашай. и выводит ее в центр круга.  
Проигрыш. «Волк» и девочка кружатся,  
  взявшись за руки.  

 

ТАНЕЦ ПЧЕЛ

Сл. и муз. М. Картушиной


 




Подвижно  
1. Я, пчела, летаю — «Летают» между большими
Жу-жу-жу. цветами, лежащими на
Над цветами пестрыми полу.
Я кружу.  
2. И присела пчелка «Присаживаются» на цве-
На цветок, ты и «пьют» из ладошек.
Пьет она душистый,  
Сладкий сок.  
3. Крылья расправляет — Встают и плавно взмахива-
Жу-жу-жу. ют руками.
Далеко летает — Бегут вокруг цветов. Кланя-
Жу-жу-жу. ются.

 

 

ИГРА «ЛЯГУШКИ И АИСТ»

Сл. и муз. М. Картушиной


 




Прыг-скок, прыг-скок Дети-«лягушки» прыгают
Прыгают квакушки. на обеих ногах в свободном
Прыг — на кочку, на листок направлении. «Аист»-взрос-
Зеленые лягушки. лый стоит в стороне.
Ква-ква, ква-ква-ква! «Лягушки», стоя на месте,
Наша песня хороша! качают ладошками вправо-
Ква-ква, ква-ква-ква! влево и квакают.
Далеко она слышна!  
(Говорит.)  
На охоту аист вышел. «Аист» ходит вокруг «лягу-
Лягушата, тише, тише! шек». Педагог говорит сло-
Ходит аист тут и там, ва и грозит пальцем. «Лягу-
  шата» «дрожат».
Разбегайтесь по домам! «Лягушки» убегают от
  «аиста».

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.