Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реализация проекта реинжиниринга бизнес-процессов






После определения моделей новой организации бизнес-процессов осуществляется разработка обеспечивающих подсистем, поддерживающих функционирование предприятия в новых условиях. Для изменения структуры организационно-экономической системы осуществляются:

· разработка организационно-штатной структуры предприятия;

· разработка должностных инструкций;

· разработка системы стимулирования работников;

· обучение персонала;

· подготовка рабочей документации. Для создания новой информационной системы осуществляются:

· генерация, настройка, программирование и отладка программных модулей;

· разработка и наполнение базы данных;

· установка вычислительного оборудования и системы телекоммуникации.

Для быстрой разработки информационной системы широко используются CASE-средства автоматизации проектирования или средства конфигурации комплексных систем управления ресурсами предприятия (ERP-системы), например R/3, BAAN IV, Oracle Application, «Галактика», БОСС и др. В том и другом случае для разработки оригинального программного обеспечения могут потребоваться средства быстрой разработки приложений (RAD-технология) и языки программирования 4-го поколения (4GL), например АВАР4, JAM и др.

Этап реализации проекта реинжиниринга бизнес-процессов заканчивается составлением в соответствии с принятыми стандартами проектной документации, которая формируется либо с помощью CASE-средств, либо специализированных программных средств. В любом случае должно обеспечиваться качественное оформление проектной документации с включением необходимых графических иллюстраций. При этом может выполняться автоматизированный контроль на соответствие друг другу разделов проектной документации, обеспечивается ее своевременное обновление.

Внедрение проекта РБП, как правило, осуществляется поэтапно в соответствии с приоритетами, установленными на этапе идентификации бизнес-процессов. Большое значение на этапе внедрения отводится комплексному тестированию компонентов проекта, для чего используются специальные программные средства.

Внедрение проекта РБП предполагает его сдачу приемочной комиссии, в которую входят представители лиц, принимающих решения, и будущие менеджеры процессов. Перед отчетом команды РБП на комиссии возможна организация независимой экспертизы проекта со стороны специально подобранной инспекционной группы.

После внедрения спроектированных бизнес-процессов в реальную практику очень важно организовать анализ достижения заданных в начале реинжиниринга критериев (метрик) эффективности функционирования предприятия (benchmarking), на основе которых можно своевременно принимать решения о необходимости адаптации бизнес-процессов к изменяющейся внешней среде.

  1. Основные аспекты моделирования предметной (проблемной) области.

В основе проектирования ИС лежит моделирование предметной области. Для того чтобы получить адекватный предметной области проект ИС в виде системы правильно работающих программ, необходимо иметь целостное, системное представление модели, которое отражает все аспекты функционирования будущей информационной системы. При этом под моделью предметной области понимается некоторая система, имитирующая структуру или функционирование исследуемой предметной области и отвечающая основному требованию – быть адекватной этой области.

Предварительное моделирование предметной области позволяет сократить время и сроки проведения проектировочных работ и получить более эффективный и качественный проект. Без проведения моделирования предметной области велика вероятность допущения большого количества ошибок в решении стратегических вопросов, приводящих к экономическим потерям и высоким затратам на последующее перепроектирование системы. Вследствие этого все современные технологии проектирования ИС основываются на использовании методологии моделирования предметной области.

К моделям предметных областей предъявляются следующие требования:

· формализация, обеспечивающая однозначное описание структуры предметной области;

· понятность для заказчиков и разработчиков на основе применения графических средств отображения модели;

· реализуемость, подразумевающая наличие средств физической реализации модели предметной области в ИС;

· обеспечение оценки эффективности реализации модели предметной области на основе определенных методов и вычисляемых показателей.

Для реализации перечисленных требований, как правило, строится система моделей, которая отражает структурный и оценочный аспекты функционирования предметной области.

Структурный аспект предполагает построение:

· объектной структуры, отражающей состав взаимодействующих в процессах материальных и информационных объектов предметной области;

· функциональной структуры, отражающей взаимосвязь функций (действий) по преобразованию объектов в процессах;

· структуры управления, отражающей события и бизнес-правила, которые воздействуют на выполнение процессов;

· организационной структуры, отражающей взаимодействие организационных единиц предприятия и персонала в процессах;

· технической структуры, описывающей топологию расположения и способы коммуникации комплекса технических средств.

Для отображения структурного аспекта моделей предметных областей в основном используются графические методы, которые должны гарантировать представление информации о компонентах системы. Главное требование к графическим методам документирования — простота. Графические методы должны обеспечивать возможность структурной декомпозиции спецификаций системы с максимальной степенью детализации и согласований описаний на смежных уровнях декомпозиции.

С моделированием непосредственно связана проблема выбора языка представления проектных решений, позволяющего как можно больше привлекать будущих пользователей системы к ее разработке. Язык моделирования – это нотация, в основном графическая, которая используется для описания проектов. Нотация представляет собой совокупность графических объектов, используемых в модели. Нотация является синтаксисом языка моделирования. Язык моделирования, с одной стороны, должен делать решения проектировщиков понятными пользователю, с другой стороны, предоставлять проектировщикам средства достаточно формализованного и однозначного определения проектных решений, подлежащих реализации в виде программных комплексов, образующих целостную систему программного обеспечения.

Графическое изображение нередко оказывается наиболее емкой формой представления информации. При этом проектировщики должны учитывать, что графические методы документирования не могут полностью обеспечить декомпозицию проектных решений от постановки задачи проектирования до реализации программ ЭВМ. Трудности возникают при переходе от этапа анализа системы к этапу проектирования и в особенности к программированию.

Главный критерий адекватности структурной модели предметной области заключается в функциональной полноте разрабатываемой ИС.

Оценочные аспекты моделирования предметной области связаны с разрабатываемыми показателями эффективности автоматизируемых процессов, к которым относятся:

· время решения задач;

· стоимостные затраты на обработку данных;

· надежность процессов;

· косвенные показатели эффективности, такие, как объемы производства, производительность труда, оборачиваемость капитала, рентабельность и т.д.

Для расчета показателей эффективности, как правило, используются статические методы функционально- стоимостного анализа (ABC) и динамические методы имитационного моделирования.

В основе различных методологий моделирования предметной области ИС лежат принципы последовательной детализации абстрактных категорий. Обычно модели строятся на трех уровнях: на внешнем уровне (определении требований), на концептуальном уровне (спецификации требований) и внутреннем уровне (реализации требований). Так, на внешнем уровне модель отвечает на вопрос, что должна делать система, то есть определяется состав основных компонентов системы: объектов, функций, событий, организационных единиц, технических средств. На концептуальном уровне модель отвечает на вопрос, как должна функционировать система? Иначе говоря, определяется характер взаимодействия компонентов системы одного и разных типов. На внутреннем уровне модель отвечает на вопрос: с помощью каких программно-технических средств реализуются требования к системе? С позиции жизненного цикла ИС описанные уровни моделей соответственно строятся на этапах анализа требований, логического (технического) и физического (рабочего) проектирования. Рассмотрим особенности построения моделей предметной области на трех уровнях детализации.

  1. Особенности объектно-ориентированного проектирования.

Объектно-ориентированное проектирование (ООП) предназначено организовывать программные системы с большими базами данных на основе описаний объектов реального мира, важных для пользователей. Этот подход существенно отличается от структурного проектирования, которое акцентировано на сложные функции и процессы обработки данных. Объекты реального мира, существующие внутри области действия ООП программных проектов, определяются в терминах целей, характеристик и ответственностей поведения соответствующих данных (атрибутов) и отношений с другими многочисленными объектами. Все функции при этом скрыты внутри деталей описаний объекта.

Объектно-ориентированное проектирование представляет собой стратегию, в рамках которой программная система состоит из взаимодействующих объектов, имеющих собственное локальное состояние и способных выполнять определенный набор операций, определяемый состоянием объекта. Объекты скрывают информацию о представлении состояний и, следовательно, ограничивают к ним доступ. Под процессом ООП подразумевается проектирование классов объектов и взаимоотношений между этими классами. Объектно-ориентированные системы можно рассматривать как совокупность автономных и в определенной степени независимых объектов. Изменение реализации какого-нибудь объекта или добавление новых функций не влияет на другие объекты системы.

Общий процесс объектно-ориентированного проектирования состоит из нескольких крупных этапов:

— определение рабочего окружения системы и разработка моделей ее использования;

— проектирование архитектуры программной системы;

— определение и идентификация основных объектов системы;

— разработка модели архитектуры комплекса программ;

— определение и документирование интерфейсов объектов.
Процесс ООП нельзя представить в виде простой схемы (как при структурном проектировании), в которой предполагается четкая последовательность этапов. Фактически все перечисленные этапы в значительной мере можно выполнять параллельно, с учетом взаимного влияния друг на друга. Как только разработана архитектура системы, определяются объекты и интерфейсы. После создания моделей объектов отдельные объекты можно переопределить, а это может привести к изменениям в архитектуре системы.

Главное преимущество ООП программных средств состоит в том, что оно упрощает задачу внесения изменений в системную архитектуру, поскольку представление состояния объекта не оказывает на нее влияния. Изменение внутренних данных объекта не должно влиять на другие объекты системы. Более того, так как объекты слабо связаны между собой, обычно новые объекты просто вставляются без значительных воздействий на остальные компоненты системы.

Основные понятия ООП включают:

— при объектно-ориентированном проектировании основные компоненты программной системы представляются как объекты со своими состояниями и операциями;

— объекты предоставляют сервисы (методы) другим объектам и создаются в реальном времени на основе определения класса объектов;

— объекты могут быть реализованы последовательно и параллельно, параллельный объект может быть пассивным, у которого состояние изменяется только через его интерфейс, или активным, который может изменять свое состояние без вмешательства извне;

— в процессе объектно-ориентированного проектирования возможно создание ряда различных моделей, которые можно разделить на статические (модели классов, модели обобщения, модели агрегирования) и динамические (модели последовательностей, модели конечного автомата);

— важным преимуществом объектно-ориентированного проектирования является то, что он упрощает процесс модификации системы.

Одна часть общей системы занимается сбором данных, другая обобщает данные, полученные из различных источников, третья выполняет архивирование данных и, наконец, четвертая создает результаты. Система представляет собой многоуровневую архитектуру, в которой отражены все этапы обработки данных в системе, сбор и обобщение данных, архивирование данных и создание результатов. Такая многоуровневая архитектура вполне годится для проектирования, так как каждый этап основывается только на обработке данных, выполненной на предыдущем этапе.

Использование методов ООП строго регламентировано, поэтому:

— возрастает производительность труда разработчиков благодаря переходу к высокоэффективному методу на базе предварительного анализа проекта;

— запросы и объекты реального мира проще моделируются путем концентрации внимания на классах, а не на алгоритмах их функционирования;

— компоненты системы легко изменяются и применяются повторно;

— требования проще отслеживаются;

— поддерживается эффективное прототипирование;

— разработка проекта отличается непрерывностью в представлении объектов — одни и те же типы диаграмм применяются как при анализе, так и на этапе разработки;

— работа по проектированию может осуществляться с помощью универсальных технологических инструментов.

ООП — только часть объектно-ориентированного процесса разработки системы, где на протяжении всего процесса создания ПС используется объектно-ориентированный метод. Этот подход подразумевает выполнение трех этапов:

— объектно-ориентированный анализ — создание модели предметной области приложения ПС, где объекты отражают реальные объекты-сущности, а также определяются операции, выполняемые объектами;

— объектно-ориентированное проектирование — разработка модели системы ПС и системной архитектуры с учетом системных требований, в которой определение всех объектов подчинено решению конкретной задачи;

— объектно-ориентированное программирование — реализация архитектуры (модели) системы с помощью объектно-ориентированного языка программирования (например, Java), непосредственно выполняющего отражение определенных объектов и предоставляющего средства для определения классов объектов.

  1. Понятие и основные особенности типового проектирования.

Типовое проектирование ИС предполагает создание системы из готовых типовых элементов. Основополагающим требованием для применения методов типового проектирования является возможность декомпозиции проектируемой ИС на множество составляющих компонентов (подсистем, комплексов задач, программных модулей и т.д.). Для реализации выделенных компонентов выбираются имеющиеся на рынке типовые проектные решения, которые настраиваются на особенности конкретного предприятия.

Особенности:

· достигается высокая степень интеграции элементов ИС

· позволяют осуществлять: модульное проектирование; параметрическую настройку программных компонентов на различные объекты управления

· обеспечивают: сокращение затрат на проектирование и программирование взаимосвязанных компонентов; хорошее документирование отображаемых процессов обработки информации

· комплексирование всех компонентов ИС за счет методологического единства и информационной, программной и технической совместимости

· открытость архитектуры – позволяет устанавливать ТПР на разных программно-технических платформах

· масштабируемость – допускает конфигурацию ИС для переменного числа рабочих мест

· конфигурируемость – позволяет выбирать необходимое подмножество компонентов

· обеспечивается применение модульного подхода к проектированию и документированию ИС

·

  1. Подсистемное проектирование. Система прикладного пакета программ (ППП).

Пакет прикладных программ – это комплекс взаимосвязанных программ для решения задач определенного класса конкретной предметной области.

Пакеты прикладных программ (ППП) служат программным инструментарием решения функциональных задач и являются самым многочисленным классом программных продуктов. В данный класс входят программные продукты, выполняющие обработку информации различных предметных областей.

Данный класс программных средств наиболее разнообразен, что обусловлено, прежде всего, широким применением средств компьютерной техники во всех сферах деятельности человека, созданием автоматизированных информационных систем различных предметных областей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.