Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






К читателям






Анатолий Александрович Мостовой.

 

Издательство: Москва, Русская Панорама 2003

НП ИД «Русская Панорама»,

Лиц. ЛР № 030734 от 29.04.1997.

Подписано в печать 12.12.2002.

Зак. № 427, Тираж 30 000 экз.

Отпечатано на Ордена Трудового Красного Знамени ГУП Чеховский полиграфический комбинат Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. 142300 г.Чехов, Московская обл., тел. (272)71-336, (272)62-536

 

 

Благодарности

Ничего сложного для понимания нет в истине: для того чтобы быть защищенным и не зависеть от плутовства чиновников, необходимо знать не только две-три статьи закона, под действие которого подпадает ваша проблема, но и понимать всю логику законодательства в данной сфере права, соотношение его со всей законодательной базой государства

Автор искренне благодарен за соучастие:

Е.Яковлеву

(«Общая газета», которой не стало),

М.Гликину

(«Общая газета», «Независимая газета»),

И.Коцу

(«Комсомолка»),

К.Катаняну

(«Независимая газета», «Время MN»),

Л.Полежаевой

(«Российская газета») —

их активная порядочность не позволила втихую расправиться с «забуксовавшим» клерком;

а также:

Кутафину О.,

Микитаеву А.,

Сатарову Г.,

Филатову А.,

Чубайсу А. и другим,

Кто поддерживал уровень адреналина, спортивную злость, тем самым побудил автора к написанию этой книги.

К читателям

В редакции «Сельской жизни» передали мне письмо. " Я, Морозов Александр Михайлович, родился в 1946 году в селе Ефремостепановка Тарасовского района Ростовской области, там в 1964 году закончил школу и поступил в Таганрогский пединститут, который окончил в 1968 году и был направлен учителем физики в Омскую область. Но через год вернулся на родину по состоянию здоровья.

В 1970 году женился, брак зарегистрировал в Ефремо-степановском сельсовете. Жена, Сапожникова Алла Дмитриевна, родилась в 1948 году в зерносовхозе «Черлакский» Нововаршавского района Омской области, там в 1965 году закончила школу, а в 1968 году — Омское медучилище и до 1970 года работала медсестрой в Русско-Полянской райбольнице Омской области.

В 1971 году родился наш сын в селе Ефремостепановка. Ц 1970 года по 1974 мы работали на моей родине, а затем выезжали в Омскую область, но не сложилось задуманное, и в ЩШ году мы переехали в Луганскую область Украины, где получили жилье и работу по специальности.

Шло время, началась перестройка, а затем реформы. Мы потеряли сбережения, а затем жизнь стала, как у всех. В 1988 году сын закончил школу, начал работать на заводе, с по 1991 год служил в армии, г. Шауляй, Литва, оператором полковой радиостанции. После увольнения в запас восстановился на заводе и в число студентов заочного отделения Харьковского института радиоэлектроники, который окончил в 1997 году. Так как мы имели работу, жили в Артемовске Перевальского района, то после 24 августа 1991 года, дня провозглашения независимости Украины выехать назад в Россию было нельзя, удерживали работа, квартира и прямое сообщение на Харьков, необходимо был в эти тяжелейшие годы закончить институт сыну, и нам всем шел рабочий стаж.

В 1997 году наш сын переехал в Ефремостепановку, здесь женился и получил российский паспорт. Мы ликвидировал долги за квартиру, электроэнергию, воду и т. д. в Артемовске, а затем сдали жилье в ЖКХ и, не имея средств на оформление загранпаспортов, по ходатайству местных органам власти, пересекли 7 июля 1998 года границу России, забрали собой только домашние вещи. Прошли миграционный контроль. По украинскому адресу выписаны 23 июля 1998 г., а I Ефремостепановке зарегистрированы 22 октября 1998г., штамп поставлен на 18 странице паспорта СССР, в котором в августе 1992 г. были зачеркнуты слова «Союза Cоветских Социалистических Республик» и поставлен штамп «Украина». Квартиру на Украине не приватизировали, ваучеры не получали, сертификатов на вклады не брали, получать национальные паспорта Украины отказались, все свои «замороженные» 9.000 рублей оставили господину Кучме, чтобы не было отметок в паспортах бывшего СССР.

Моя мать, Морозова Клавдия Григорьевна, родилась в селе Ефремостепановка Тарасовского района Ростовской области в 1923 году. Жила здесь постоянно, кроме 1943-45х годов, когда была на фронте в действующей армии, закончив войну в Польше. Она имеет ордена и медали СССР, после войны работала в местной больнице санитаркой, а затем 20 лет свинаркой в совхозе «Ефремостепановский» до выхо да на пенсию. Замуж не вышла, жила со своими родителями, которые уже умерли. Она ветеран труда, с 1998 г. инвалид 2 группы по общему заболеванию, требует постоянного ухода или досмотра за собой. Это явилось причиной нашего переезда на родину.

В1998—2000 годах я пытался работать в местной школе, но заболел, имею инвалидность 3 группы, бронхиальную астму, осложненную близорукость, проблемы с сердцем. В нашей деревне разрушен совхоз, 300 пенсионеров, 300 безработных, 100 работающих и 120 детей. Село обречено на вымирание. За первые полгода в 2002 г. — 20 умерших и 1 родившийся. Из 34 домов, в которых нет жильцов, а родственники из-за крайней нужды не могут оформить дома через БТИ (бюро технической инвентаризации. — Авт.), землеустроителей и т. д. От жары, холода, сырости больше десятка уже упали. Такого разорительного факта старики не помнят.

Мы все пенсионеры, я получаю выслугу и жена также. Мой стаж учителя 31 год, общий — 37лет. У жены соответственно 28 лет и 32 года. Не работаем. В Отделе паспортно-визовой службы обещали через 5 лет вернуть гражданство России, хотя все мы русские и родственников имеем только в Омской и Ростовской областях.

Начал хлопотать с февраля 2002 года по вопросу российских паспортов, да сбор документов всякий раз отставал от требований ОПВС, каждый раз что-то менялось. Подошло 10 апреля 2002 года, когда наконец-то смог сдать документы на получение вида на жительство. Все эти дела обошлись нам более чем в 5000 рублей. Ушли деньги на уголь и лечение.

С 1 июля 2002 года нам с женой не будут платить пенсию, т. к. «иностранцы» без вида на жительство теряют статус российских пенсионеров. Хорошо то, что мать имеет пенсию как ветеран войны около 2000 рублей, может, как-то протянем.

Второй факт тревожит душу. Мы с женой дали расписку в ОПВС, что если нам откажут в гражданстве, то мы обязаны покинуть Россию, что если у нас обнаружат ВИЧ, то мы обязаны покинуть родину.

Мы с Украины уехали потому, что не умеем писать и говорить по-украински, а делопроизводство ещё с 1993 года там ведется на украинском языке. Нам хотелось бы узнать, куда при негативном исходе нам выбывать? Где взять средства? Как без денег обеспечить себя лекарствами?

Таких, преданных демократами первой и второй волны Ельциным и Путиным, более 25 миллионов. Зачем же рубить мосты для тех, кто может ещё вернуться на свою родину? Депопуляция населения в России составляет 750 000 ежегодно. Разумею, но сердцем не могу привыкнуть к слову «мигрант». Очень трудно ходить по кабинетам за бумажками, очень дорого заверять их у нотариуса, иногда в лицо говорят колкости, ради чего же эти унижения?

Чтобы не быть голословным, привожу список того, что со 2 марта по 4 июня 2002 года мною было " отработано" по требованию ОПВС:

1. Ксерокопии каждой страницы паспорта на отдельном листе, заверенные нотариусом.

2. Ксерокопии свидетельства о рождении, заверенные нотариусом.

3. Ксерокопии свидетельства о браке, заверенные нотариусом.

4. 6 фотокарточек размером 3 на 4 см.

5. Справка с места работы, из бюро занятости, из сельской администрации и ксерокопия последней страницы трудовой книжки.

6. Ксерокопия каждой страницы трудовой книжки на oтдельном листе, заверенная нотариусом.

7. Справка с места жительства.

8. Ксерокопия пенсионного удостоверения, заверенная нотариусом.

9. Справка о пенсии за последние три года.

10. Квитанция на 20 рублей — госпошлина оформление

вида на жительство.

11. Квитанция на 50 рублей — за бланк вида на жительство.

12. Сертификат на ВИЧ (только в областном НИИ гематологии) 222 рубля на одного иностранца.

13. Рапорт участкового.

14. Ксерокопия паспорта матери, заверенная нотариусом.

15. Ксерокопия свидетельства на право частной coбственности на земельный участок под дом, заверенная нотариально.

16. Справка на право владения домом.

17. ИНН.

18. Расписка о том, что надо покинуть РФ при неблагоприятных обстоятельствах.

19. Заявление (2 шт.) от матери, что она согласна зарегистрировать нас в своем доме, заверенное нотариусом.

20. Выписка из похозяйственной книги в сельской администрации (2 шт.).

21. Папка для бумаг (без скоросшивателя), купил.

22. Бланк заявления (купить ксерокопии) — 2 шт. на иностранца.

Часть бумаг, естественно, оказались лишними, так как менялись условия оформления проживания, однако документы на мать, что она инвалид, что ей нужна помощь, в ОПВС отказались принять.

Каким образом сократить срок получения или восстановления российского гражданства? Как избежать больших денежных затрат на сбор документов для получения гражданства? Могут ли организации по правам человека или другие структуры помочь нам, русским, бегущим из стран СНГ? Зачем в Москве приняли закон о гражданстве, на 80 процентов сходный с латвийским?

Можно задать много вопросов, но нам важно лечь в землю друг за другом здесь, помогая друг другу в оставшиеся годы.

11 июня 2002 г.

А. Морозов».

 

Редактор отдела политики О.Богуславская попросила ответить автору.

А через некоторое время депутат Госдумы Сергей Юшенков передал мне еще одно письмо по этой же теме, в котором сообщается настолько вопиющий факт беззакония и чиновной безучастности, что...

Впрочем, вот само письмо.

«Я, Руденко Александр Иванович, родился на Сахалине в 1950 году, русский. Мать была учительницей, отец — инженером-технологом по рыбным промыслам. В 1964 году отца поправили работать в Таджикистан — помогать таджикским товарищам в создании рыбных хозяйств. Так я оказался в южной братской республике. Здесь закончил школу, работал в Институте сейсмологии, отсюда ушел в армию. Служил под Москвой в Солнечногорске. После службы, закончил Таджикский госуниверситет, работал едва ли не по всей стране, так как был корреспондентом различных газет. Вернулся в Таджикистан к престарелым родителям в 1983 году, через два годы был уже главным редактором тaджикского республиканского издательства «Ифрон». За развитие издательского дела в республике в 1989 году награжден Серебряной медалью ВДНХ СССР. С началом гражданской войны в Таджикистане работал в оппозиционной антиконституционному строю газете «Голос Таджикистана». После победы народного фронта республики был призван в армию Таджикистана, офицером, военным журналистом, так как война продолжалась. Писал о том, что дает таджикскому народу их братоубийственная бойня, ведущаяся кланами новоявленных баев в борьбе за власть. В 1994 году за «безцаревщину в голове» загремел в тюрьму. Ввиду недоказанности предъявленных мне обвинений через полгода меня выпустили. Однако «подмели» все, что я имел: квартиру, и домашнее имущество. Преследования продолжались, и русские пограничники отправили меня на своем почтовом самолете в Москву. Здесь работал в армейском журнале «Воин» (теперь — «Воин России»). В настоящее время работаю в журнале «Инженер». Публикуюсь во многих российских изданиях, в 1998году был лауреатом газеты «Литературная Россия».

Но проблема у меня, благодаря сегодняшним российским властным мудрствованиям, — в получении гражданства России (хотя я его не терял и имею от рождения на своей, Русской Земле) и нового паспорта. Куда бы не обращался вплоть до Администрации Президента РФ, ответ — на уровне бреда шизофреника — возвращайтесь в Таджикистан, получайте таджикское гражданство, приезжайте в Россию и просите у Президента политического убежища... Более того, грозили, что арестуют и этапируют в Таджикистан. Прошу Вас рассмотреть мое обращение по существу и, если не помочь, то дать квалифицированный совет, как я могу в соответствии с Законом реализовать свои права гражданина России.

С уважением,

редактор отдела научно-технических изысканий журнала «Инженер»

Руденко A.M.»

С.Юшенков попросил подготовить «квалифицированный совет», о котором пишет А.Руденко и предоставил для этого информационное и организационное содействие.

*Существенное отступление: Когда С.Юшенков ознакомился с текстом рукописи, он предложил создать рабочую группу по решению всех поднятых в ней вопросов — ведь проблемы законодательства нет, есть проблема подзаконных актов (инструкций МВД и МИД) и проблема исполнения Закона «О гражданстве Российской Федерации».

Адрес рабочей группы: 103265, Москва, Охотный ряд» J. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, депутату Сергею Николаевичу Юшенкову.

Телефон: (095) 292-92-44, факс: (095) 292-80-45. (((*** Сергей Николаевич Юшенков застрелен почти сразу после выхода в свет этой книги, телефонные номера Госдумы на сегодняшний день изменены ***)))

 

Прочитав письмо Морозова, я, по журналистской привычке, первым делом спросил себя, по какой причине милиционер делает работу «на общественных началах»? Требуя совершенно лишние справки, он назначает встречи, мурыжит, время своё тратит.

Откровенный ответ дал О.Кутафин, Председатель Комиссии по вопросам гражданства при Президенте России: «Почему с людей требуют совершенно ненужные, не предусмотренные никакими положениями документы? Или заставляют по нескольку раз переделывать ту или иную справку? Людей посылают по «адовым кругам» до тех пор, пока не намекнут: нужны деньги. Заплати — и не нужно мучиться... милиционеру все равно, какой у нас закон действует, ему нужна взятка. Это я говорю со всей ответственностью».

А вот с Руденко вообще непонятно. Взятку вроде не вымогают, пугают... А ведь Руденко — налогоплательщик и содержит (это не между прочим, это важно!) тех самых чиновников которые так стремятся избавиться от «лишнего рта». Тем более, что в столице уж должны бы знать о нашумевшем Постановлении Конституционного Суда по делу А. Смирнова.

Впрочем, обо всем по порядку. Поэтому я и решил написать эту книжку.

Если бы я её написал раньше, не пришлось бы Морозовым тратиться на справки. Им нужно было заплатить один раз — за бланки паспортов при их обмене. И получить новые российские паспорта. Ведь все уже давно решено Конституционным Судом.

Но и сегодня книжка поможет. Морозовы могут вернуть и все затраченные на справки деньги, и ту пенсию, которую они по вине ОПВС МВД не получали, и ещё за нанесенный моральный ущерб: ведь нарушение прав гражданина России " родной" милицией — это ещё какой моральный ущерб... Это и государству ущерб немалый, и Президенту, который по Конституции за всё в ответе, в том числе и за московских и тарасовского чиновников...

Такое могло бы быть смешным, если бы не касалось миллионов и миллионов человек, моих сограждан, которых предало моё же государство. Я не упрекаю Россию. Речь о государстве, т. е. о выстроенной по ранжиру чиновничьей рати, которая представляет, что ей дано вершить судьбы всех остальных...

А.Руденко, чтобы знать, как действовать, и А.Морозову, чтобы безусловно вернуть выброшенные деньги (другим -чтобы не тратить их понапрасну), лучше все же прочитать эту книжку...

Анатолий Мостовой, Москва, декабрь 2002.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.