Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Зак. 195. 130 Аверин В. А. Психология детей и подростков___
130 Аверин В. А. Психология детей и подростков _______
Приложение 3 Развитие речи (говорения и понимания)
Развитие говорения
|
| Конец 1 -со м.
| Крик перед приемом пищи. Иногда слабые гортанные звуки типа (ах). (эх), (ух).
| Конец 2-го м.
| Более интенсивное образование спонтанных звуков. Более частое появление звуков, неявляющихся криком (появление гуления)
| Конец 3-го м.
| Самостоятельно может издавать три различных звука. Дифференцировка различных видов крика (голод. боль).
| Конец 4-го м.
| «Воркует», «щебечет», даже когда к нему не обращаются. Радость при спонтанном образовании звука с его повторением. Частый смех при обращении к ребенку.
| Конец 5-го м.
| Лепечет, когда один, с четкой дифференциацией слогов. «Воркует» и вскрикивает от радости (веселый.крик).
| Конец 6-го м.
| «Воркует», вскрикивает от радости, лепечег. Издает звуки, выражающие напряжение при определенных движениях.
| Конец 7-го м.
| Лепечет слоги: «ля», «ва», «та», «ба», «ка». «Поет». Обращаетна себя внимание с помощью различных зовущих слогов.
| Конец 8-го м.
| Четкое удвоение слогов: «ма-ма», «па-па», «та-та». Тем самым копирует произнесенное.
| Конец 9-го м.
| Лепечет 8 различных слогов, иногда располагая их цепочкой, в основном используя кончик языка.
| Конец! 0-го м.
| Лепет-монолог. Говорит «мама» и «папа» без уверенной дифференциации. Подражает звукам, если взрослые к этому побуждают.—————————
| Конец 11-гом.
| Слоги, которыеребенок лепечет, как короткие предложения. Качаетголовой на «нет». Говорит первое осмысленное слово.
| Конец! 2-го м.
| Монологи из слогов. Произносит по меньшей мере 2, чаще 5-10 осмысленных слов, на детском языке. Реагирует своим голосом на муэь^ку^^^^^^^^
|
Глава 2. Психическое развитие младенца 131
Развитие понимания
Новорожденный
| Конец 1 -гом.
| Пониманиеречи предшествует на недели началу говорения. Понимание мимики и жестов см. в табл. «Социальное развитие».
| Конец 2-го м.
|
| Конец 3-го м.
| Конец 4-го м.
| Конец5-гом.
| Конец 6-го м.
| Конец 7-го м.
| Находясь на руках родного человека, постоянно ухаживающего за ним, ищет глазами предметы, или людей, которые были до этого трижды названы (кукушка, папай т.д). -Трудно протестировать-
| Конец 8-го м.
| Поворачивая голову, ищет определенные, уже известные ему, предметы или людей.
| Конец 9-го м.
| После предварительного обучения цокает языком. Слушает часы. секундомер, приложенные к уху.
| Конец 10-гом.
| Реагирует на свое имя и на просьбу: «дай мне». Подражает взрослому, махая ему ручкой при прощании.
| Конец 11-гом.
| Понимает запреты «нег-нет».
| Конец! 2-го м.
| В ответ на просьбу «Принеси мяч» или «куклу» или другой известный предмет ищет, находит и приносит его.
|
5*
132 Аверин В.А. Психология детей и подростков _______
Приложение 4 Социальное развитие ребенка
Новорожденный
| Контакт с кожей: успокаивается с помощью поглаживания или кормления гоудью.
| Конец 1-го м.
| Заметив лицо человека на мгновение задерживает взгляд и недвигается. Успокаивается, когда его берут на о\ки и когда слышит голос.
| Конец 2-го м.
| При обращении матери реагирует фиксацией взгляда, легкой улыбкой и оживленными движениями (комплекс оживления).
| Конец 3-го м.
| Следит глазами задвигающимися лицами. «Социальная улыбка», т.е. и чужое подвижное лицо вызывает радостную улыбку.
| Конец 4-го м.
| Громко смеется, когда взрослые его поддразнивают. Дружелюбно расположен к чужим людям. Сопротивляется, если у него с улыбкой отбирают игрушку. Радуется, когда с ним играют.
| Конец 5-го м.
| Различает дружелюбную и строгую мимику и мелодику речи. Появляется стремление к установлению контакта. Прекращает плакать, когда с ним заговаривают. Поворачивается к тем, кто поет и говорит.
| Конец 6-го м.
| По-разному ведет себя по отношению к знакомым и незнакомым. Воркуя, активно ищет контакта. Протягивает ручки, чтобы его взяли на руки.
| Конец 7-го м.
| Понимает игру «баюшки» (прижимает лицо к щеке любимого взрослого). Понимает игру в прятки с платком.
| Конец 8-го м.
| Явно «чурается» чужих людей. Начинает подражать любимым взрослым (пение. Наблюдает, как пишет взрослый. Смотрит на отражение в зеркале не реагируя на него.
| Конец 9-го м.
| Понимает, когда прячутся за мебелью. Сердится, когда у него отнимают игрушки. Смеется при появлении любимого взрослого.
| Конец 10-го м.
| Начинает понимать похвалу. Повторяет действия, за которые его похвалили и над которыми смеялись.
| Конец! 1-го м.
| Пока взрослый смотрит, прерывает на мгновение действие, за которое его ругают. Активно помогает ручками пои питьеиз чашки. Самостоятельно ест сухарь.
| Конец 12-го м.
| Понимает игру в салки («ловитки»). Восхищается отражением в зеркале. Улыбается и играет с ним. После обучения самостоятельно пьет из чашки. Первые попытки самостоятельно есть ложкой.
|
|