Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зак. 195. 130 Аверин В. А. Психология детей и подростков___







130 Аверин В. А. Психология детей и подростков _______

Приложение 3 Развитие речи (говорения и понимания)

Развитие говорения

       
Конец 1 -со м.   Крик перед приемом пищи. Иногда слабые гортанные звуки типа (ах). (эх), (ух).  
Конец 2-го м.   Более интенсивное образование спонтанных звуков. Более частое появление звуков, неявляющихся криком (появление гуления)  
Конец 3-го м.   Самостоятельно может издавать три различных звука. Дифференцировка различных видов крика (голод. боль).  
Конец 4-го м.   «Воркует», «щебечет», даже когда к нему не обраща­ются. Радость при спонтанном образовании звука с его повторением. Частый смех при обращении к ре­бенку.  
Конец 5-го м.   Лепечет, когда один, с четкой дифференциацией сло­гов. «Воркует» и вскрикивает от радости (веселый.крик).  
Конец 6-го м.   «Воркует», вскрикивает от радости, лепечег. Издает звуки, выражающие напряжение при определенных движениях.  
Конец 7-го м.   Лепечет слоги: «ля», «ва», «та», «ба», «ка». «Поет». Обращаетна себя внимание с помощью различных зовущих слогов.  
Конец 8-го м.   Четкое удвоение слогов: «ма-ма», «па-па», «та-та». Тем самым копирует произнесенное.  
Конец 9-го м.   Лепечет 8 различных слогов, иногда располагая их цепочкой, в основном используя кончик языка.  
Конец! 0-го м.   Лепет-монолог. Говорит «мама» и «папа» без уверен­ной дифференциации. Подражает звукам, если взрос­лые к этому побуждают.—————————  
Конец 11-гом.   Слоги, которыеребенок лепечет, как короткие пред­ложения. Качаетголовой на «нет». Говорит первое осмысленное слово.  
Конец! 2-го м.   Монологи из слогов. Произносит по меньшей мере 2, чаще 5-10 осмысленных слов, на детском языке. Реа­гирует своим голосом на муэь^ку^^^^^^^^  

 


Глава 2. Психическое развитие младенца 131

Развитие понимания

Новорожденный  
Конец 1 -гом.   Пониманиеречи предшествует на недели началу гово­рения. Понимание мимики и жестов см. в табл. «Социальное развитие».  
Конец 2-го м.      
Конец 3-го м.  
Конец 4-го м.  
Конец5-гом.  
Конец 6-го м.  
Конец 7-го м.   Находясь на руках родного человека, постоянно уха­живающего за ним, ищет глазами предметы, или лю­дей, которые были до этого трижды названы (кукушка, папай т.д). -Трудно протестировать-  
Конец 8-го м.   Поворачивая голову, ищет определенные, уже извест­ные ему, предметы или людей.  
Конец 9-го м.   После предварительного обучения цокает языком. Слушает часы. секундомер, приложенные к уху.  
Конец 10-гом.   Реагирует на свое имя и на просьбу: «дай мне». Под­ражает взрослому, махая ему ручкой при прощании.  
Конец 11-гом.   Понимает запреты «нег-нет».  
Конец! 2-го м.   В ответ на просьбу «Принеси мяч» или «куклу» или другой известный предмет ищет, находит и приносит его.  

 

5*


132 Аверин В.А. Психология детей и подростков _______

Приложение 4 Социальное развитие ребенка

Новорожденный   Контакт с кожей: успокаивается с помощью поглажи­вания или кормления гоудью.  
Конец 1-го м.   Заметив лицо человека на мгновение задерживает взгляд и недвигается. Успокаивается, когда его берут на о\ки и когда слышит голос.  
Конец 2-го м.   При обращении матери реагирует фиксацией взгляда, легкой улыбкой и оживленными движениями (комп­лекс оживления).  
Конец 3-го м.   Следит глазами задвигающимися лицами. «Социаль­ная улыбка», т.е. и чужое подвижное лицо вызывает радостную улыбку.  
Конец 4-го м.   Громко смеется, когда взрослые его поддразнивают. Дружелюбно расположен к чужим людям. Сопротив­ляется, если у него с улыбкой отбирают игрушку. Ра­дуется, когда с ним играют.  
Конец 5-го м.   Различает дружелюбную и строгую мимику и мелоди­ку речи. Появляется стремление к установлению кон­такта. Прекращает плакать, когда с ним заговарива­ют. Поворачивается к тем, кто поет и говорит.  
Конец 6-го м.   По-разному ведет себя по отношению к знакомым и незнакомым. Воркуя, активно ищет контакта. Протя­гивает ручки, чтобы его взяли на руки.  
Конец 7-го м.   Понимает игру «баюшки» (прижимает лицо к щеке любимого взрослого). Понимает игру в прятки с плат­ком.  
Конец 8-го м.   Явно «чурается» чужих людей. Начинает подражать любимым взрослым (пение. Наблюдает, как пишет взрослый. Смотрит на отражение в зеркале не реаги­руя на него.  
Конец 9-го м.   Понимает, когда прячутся за мебелью. Сердится, ко­гда у него отнимают игрушки. Смеется при появлении любимого взрослого.  
Конец 10-го м.   Начинает понимать похвалу. Повторяет действия, за которые его похвалили и над которыми смеялись.  
Конец! 1-го м.   Пока взрослый смотрит, прерывает на мгновение дей­ствие, за которое его ругают. Активно помогает руч­ками пои питьеиз чашки. Самостоятельно ест сухарь.  
Конец 12-го м.   Понимает игру в салки («ловитки»). Восхищается от­ражением в зеркале. Улыбается и играет с ним. После обучения самостоятельно пьет из чашки. Первые по­пытки самостоятельно есть ложкой.  

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.