Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Кафедра социально- культурной деятельности






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»

 

Кафедра социально- культурной деятельности

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тема: « Место философии в системе духовной жизни общества »

по дисциплине

«Теория и история социально- культурной деятельности»

Профиль: «Социально-культурная анимация и рекреация»

Выполнил: студент 2-го курса заочного отделения

Стебакова И.Н.

Проверил: Юриков Сергей Фёдорович

Оценка работы………

 

Орёл 2015

ПЛАН

 

Введение ……………………………………………………..........

1. Философия как особая форма духовной жизни ………….

2. Философия как рациональное мировоззрение …………...

3. Методологические и социальные функции философии

4. Философия в системе культуры …………………………...

Заключение ……………………………………………………….

Список литературы …………………………………………….

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Многие проблемы, которые рассматриваются в философии, дли­тельное время ставились и по-своему решались в рамках мифологии, ко­торая возни­кает задолго до философии на 50 - 90 тысяч лет. Это проблемы мира, его происхождения и сущности, места и роли человека в мире и соци­альной действительности, воз­можности человека в познании и преоб­разовании мира. Но от­веты на данные вопросы длительное время да­вались лишь на основе образного мышления, которое было господствующим в то время. Постепенно шло развитие абстрактного мышления и форми­рование человеческого разума. Первые попытки отве­тить на вопросы о сущности мира, общества, человека и человеческого познания с помо­щью разума и выразились в возникновении первых философских сис­тем. Само появление философии свидетельствовало о том, что человечество пе­решло к новой стадии своего развития - к формирова­нию и развитию человека разумного. Поэтому человек разумный начинается именно с возникновения философии. И разум­ность каждого человека определяется мерой освоения фило­софской культуры. И в этом смысл философии.

Само название «философия», согласно преданиям, употребил впер­вые в VI в. до нашей эры Пифагор. В его время умных людей назы­вали мудрецами. Са­мого Пифагора причисляли к семи вели­ким мудрецам. Но Пифагор за­являл, что он не мудрец, а фи­лософ, то есть любящий мудрость. И это название филосо­фии, как любви к мудрости сохранилось до настоя­щего вре­мени. Понятие «философия» её истолкования и закрепления в Европейской культуре осуществил Платон. Он понимал под философией науку о человеке, мире и познании. Первоначально смысловое содержание, понятие философии было нерасчлененным, целостным и выражало знание о мире, человеке о месте человека в мире, в отношении мира к человеку. Зарождавшаяся философия была синонимом самой общей науки.

Первые философы пытались обобщать все знания, кото­рые суще­ствовали в их время, все достижения культуры и предпринимали по­пытки ответить на все возникающие про­блемы, многие из которых затем стали достоянием конкретных наук. По мере развития человечества происходило накопление опыта, знаний происходило формирование са­мостоятельных наук и этот процесс продолжается в настоящее время. В на­стоящее время и окружающий мир, и общество, и человек, и процесс человеческого познания исследуются многими кон­кретными науками. И поэтому не случайно возникает вопрос о надобности самой философии, если все чем она занималась, изучается конкретными науками. И неко­торые философы в начале прошлого века (позитивисты) доказывали даже вред­ность философии, с которой необходимо бороться. И нужна ли философия в настоящее время, когда знания дают конкретные науки?

Но, тем не менее, за время существования философии (более 3, 5 тысячи лет) люди к ней стремятся и её изучают. Как изучали и развивали ее в древней Греции, как изучали ее в школах и университетах Средневековья, эпохи Возрож­дения, Нового времени и совре­менности. Уже из этого видно, что дли­тельное время многие поколения людей считали философию чем-то весьма важным для образованного человека. И определение смысла филосо­фии возможно лишь на пути рассмотрения самой фи­лософии и определения той роли, какую она играет в жизни человека.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.