Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Клиническая Рейтинговая Шкала Деменции






1. Нарушения памяти:

0 - отсутствуют

0, 5 - пограничные нарушения: постоянная, но лёгкая

" доброкачественная" забывчивость, неполное припоминание

происшедших событий.

1 - легкие нарушения: более значительная забывчивость на текущие

события, которая мешает в повседневной жизни.

2 - умеренные нарушения: выраженная забывчивость, текущие

события не остаются в памяти, сохранны лишь наиболее воспоминания

о наиболее значимых событиях жизни.

3 - грубые нарушения: фрагментарные воспоминания о жизни.

2. Нарушения ориентации:

0 - нарушения отсутствуют

0, 5 - пограничные нарушения: полностью ориентирован, но могут быть неточности при назывании даты.

1 - легкие нарушения: не полностью ориентирован во времени, но

всегда правильно называет место; в то же время, могут быть трудности

самостоятельного ориентирования на местности.

2 - умеренные нарушения: дезориентирован во времени, не

полностью ориентирован в месте.

3 - ориентирован только в собственной личности

3. Нарушения мышления

0 - нарушения отсутствуют

0, 5 - пограничные нарушения: незначительные трудности при решении задач, анализе сходств и различий.

1 - легкие нарушения: умеренные затруднения при решении задач,

анализе сходств и различий, которые влияют на повседневную жизнь.

2 - умеренные нарушения: выраженные трудности при решении задач

и анализе сходств и различий, которые оказывают негативное влияние на

повседневную жизнь

3 - грубые нарушения: решение интеллектуальных задач невозможно.

4. Взаимодествие в обществе.

0 - нарушения отсутствуют

0, 5 - пограничные нарушения: незначительные трудности

1 - легкие нарушения: утрачена независимость, однако, возможно

осуществление отдельных социальных функций. При поверхностном

знакомстве нарушения могут быть неочевидны.

2 - умеренные нарушения: утрачена самостоятельность вне своего

дома, однако, может вступать в социальное взаимодействие под

контролем других лиц.

3 - грубые нарушения: нарушения препятствуют социальному

взаимодействию за пределами своего дома.

5, Поведение дома и увлечения

0 - нарушения отсутствуют.

0, 5 - пограничные нарушения: незначительные трудности в быту.

1 - легкие нарушения: легкие, но отчетливые бытовые трудности,

потеря интереса к сложным видам активности.

2 - умеренные нарушения: крайнее ограничение интереса,

способность к выполнению только наиболее простых видов

деятельности.

3 - грубые нарушения: не способен выполнять бытовые обязанности.

6. Самообслуживание.

0 - нарушения отсутствуют

0, 5 - пограничные нарушения: способность к самообслуживанию

сохранна

1 - легкие нарушения: нуждается в напоминаниях.

2 - умеренные нарушения: нуждается в помощи при одевании,

гигиенических процедурах, естественных отправлениях.

3 - грубые нарушения: постоянно нуждается в уходе; частое

недержание.

Другой весьма распространённой оценочной клинической шкалой является шкала общих нарушений (англ. Global Deterioration Scale, GDS). Шкала общих

нарушений (ШОН) описывает семь последовательных стадий когнитивных нарушений, начиная от очень лёгких и заканчивая тяжёлой деменцией. По общему мнению, вторая стадия данной шкалы соответствует лёгким или умеренным когнитивным нарушениям, третья стадия - умеренным когнитивным нарушениям или лёгкой деменции, а четвёртая - седьмая стадии - деменции разной степени выраженности. Недостатком данной шкалы является ее жесткая привязанность к клинике болезни Альцгеймера. Фактически, симптомы, описанные в данной шкале, характерны только для БА.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.