Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансирование может быть внутренним и внешним.






Внутренние финансовые ресурсы образуются в процессе хозяйственной деятельности организаций.
Уровень самофинансирования предприятия зависит не только от его внутренних возможностей, но и от внешней среды (налоговой, бюджетной, таможенной, денежно-кредитной политики государства).

Основные формы внутреннего финансирования — это:

1. В составе внутренних источников основное место принадлежит прибыли, остающейся в распоряжении фирмы, которая распределяется на цели накопления и потребления. Прибыль используется на развитие производства, прибыль, направляемая на потребление, используется для решения социальных задач.

2. Источником финансирования являются доходы, получаемые от внереализационных операций за вычетом расходов на их осуществление.

3. Важную роль в составе внутренних источников играют также амортизационные отчисления, которые представляют собой денежное выражение стоимости износа основных средств и нематериальных активов.

4. Источником финансирования являются льготы по налогу на прибыль, которые могут получать организации в соответствии с действующим законодательством.

Внешнее финансирование означает, что капитал был предоставлен предпринимательской фирме из внешних источников.

Основные формы внешнего финансирования — это:

1. эмиссия ценных бумаг

2. привлечение кредитов

3. бюджетные ассигнования

4. получение безвозмездной финансовой помощи и др.

Привлечение заемных средств позволяет фирме ускорять оборачиваемость оборотных средств, увеличивать объемы совершаемых кредитных операций. Но финансирование на основе заемного капитала не столь выгодно, т.к. кредиторы предоставляют денежные средства на условиях платности и возвратности.

Одной из форм финансирования сложных крупномасштабных объектов является лизинг с участием множества сторон. Если Вам срочно понадобился лизинг недвижимости, оборудования или транспортного средства

 

Поддержка предпринимательства должна осуществляться путем решения следующих основных задач:

§ создания условий для беспрепятственного вхождения в рынок субъектов малого бизнеса;

§ обеспечения условий роста частного сектора в экономике;

§ привлечения предпринимательства к решению актуальных социальных, политических и экономических проблем государства.

§ В Республике Беларусь обозначены основные направления поддержки предпринимательства:

§ формирование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;

§ поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства;

§ создание для субъектов малого предпринимательства льготных условий получения информации, финансовых и материально-технических ресурсов, научно-технических разработок и технологии;

§ содействие организации и повышению квалификации кадров для малого предпринимательства.

Поддержку предпринимательства осуществляют:

1. Органы регулирования и контроля - Департамент по предпринимательству

Министерства экономики; управления и отделы по предпринимательству комитетов экономики облисполкомов, отделы предпринимательства горисполкомов.

2. Финансовые органы – Белорусский фонд финансовой поддержки

предпринимательства.

3. Информационно-консалтинговые структуры, представленные центрами

поддержки предпринимательства, технопарками, бизнес-центрами, агентствами экономического развития, бизнес-инкубаторами.

4. Общественные организации – различные союзы, ассоциации, объединения

предпринимателей.

5. Центры занятости населения, оказывающие содействие безработным в

организации предпринимательской деятельности.

Центральный орган управления, организации и регулирования предпринимательства - Департамент по предпринимательству Министерства экономики. Основными задачами Департамента являются обеспечение государственной поддержки предпринимательства, развитие конкуренции, разработка и экспертиза законов и норм, затрагивающих интересы бизнеса, а также информационная работа в предпринимательской среде.

Областные территориальные комитеты предпринимательства и инвестиций

должны оказывать консультативную и информационную помощь субъектам предпринимательства, принимать участие в подготовке региональных программ государственной поддержки развития малого предпринимательства, обеспечивать эффективное использование государственных средств, направляемых на поддержку и развитие предпринимательства на региональном уровне.

Виды поддержки предпринимательства в Республике Беларусь:

1) государственная (законодательные акты, стимулирующие развитие бизнеса, финансовая поддержка, рациональное налогообложение и др.);

2) общественная (действия различных ассоциаций и союзов, Республиканской конфедерации предпринимательств).

Формы государственной поддержки предпринимательства можно разделить на несколько главных блоков:

1) Финансовая поддержка.

2) Имущественная поддержка.

3) Информационная поддержка.

4) Иные формы поддержки, к которым относятся:

а) содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в процедурах государственных закупок товаров (работ, услуг)

б) содействие внешнеторговой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

в) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере подготовки, повышения, квалификации и переподготовки кадров

Государственная финансовая поддержка предоставляется субъектам малого предпринимательства на конкурсной основе. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством за счет средств республиканского и местных бюджетов. Меры финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства оказываются следующими структурами:

1) Белорусским фондом финансовой поддержки предпринимателей путем

предоставления финансовых средств на возвратной возмездной или безвозмездной основе, имущества на условиях лизинга (финансовой аренды). Этим фондом осуществляется финансирование программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства путем использования денежных средств в виде бюджетных ассигнований, кредитных ресурсов, добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг.

2) Гарантий по льготным кредитам, выдаваемым банками Республики

Беларусь в Областными и Минским городским исполнительными комитетами путем предоставления: финансовых средств на возвратной возмездной или безвозмездной основе; субсидий для возмещения части процентов за пользование банковскими кредитами и др.

3) Банками Республики Беларусь путем предоставления льготных кредитов

за счет средств местных бюджетов, предусмотренных программами государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и размещенных во вклады (депозиты) этих банков.

Меры имущественной поддержки:

- передача в безвозмездное пользование находящихся в государственной собственности капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, их частей, в том числе с правом приобретения их в собственность после окончания срока безвозмездного пользования;

- применение понижающих коэффициентов к базовым ставкам арендной платы при аренде находящихся в государственной собственности капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, их частей;

- отчуждение находящихся в государственной собственности капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, их частей субъектам малого или среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) и арендующим данное имущество не менее пяти лет, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

Основными видами информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:

- освещение в средствах массовой информации, глобальной компьютерной сети Интернет различных вопросов предпринимательской деятельности, в том числе актов законодательства, регулирующих отношения в области предпринимательской деятельности, предложений в области имущественного обеспечения и делового сотрудничества, размещение приглашений к участию в процедурах государственных закупок товаров (работ, услуг), информации о субъектах инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- оказание информационных и консультационных услуг субъектами инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- создание и развитие системы консультирования с применением современных коммуникационных и информационных технологий (дистанционное консультирование);

- организация и проведение мероприятий, направленных на повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства об условиях осуществления и направлениях развития предпринимательской деятельности;

- создание специализированных радио- и телепередач, периодических печатных изданий, освещающих актуальные вопросы развития малого и среднего предпринимательства.

Поддержка малого и среднего предпринимательства – это реализация государственными органами и иными организациями правовых, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер по созданию благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

К субъектам малого предпринимательства относятся:

- индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь;

- микроорганизации – зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год до 15 человек включительно;

- малые организации – зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от 16 до 100 человек включительно.

К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от 101 до 250 человек включительно.

Средняя численность работников субъектов малого предпринимательства – юридических лиц и субъектов среднего предпринимательства за календарный год определяется в установленном порядке как: списочная численность работников в среднем за год (за исключением работников, находящихся в отпусках по беременности и родам, в связи с усыновлением (удочерением) ребенка в возрасте до трех месяцев, по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет); средняя численность работающих по совместительству с местом основной работы у других нанимателей; средняя численность лиц, выполнявших работы по гражданско-правовым договорам (в том числе заключенным с юридическими лицами, если предметом договора является оказание услуги по предоставлению, найму работников).

Основными целями государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства являются:

· создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и конкуренции;

· оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) на рынок Республики Беларусь и рынки иностранных государств;

· увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

· увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) в объеме валового внутреннего продукта.

Предусмотрены меры стимулирования предпринимательской деятельности для коммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей с местом нахождения (жительства) на территории средних, малых городских поселений, сельской местности и осуществляющих на указанной территории деятельность по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг). В частности, в течение семи календарных лет со дня их государственной регистрации, указанные юридические лица освобождаются:

- от уплаты налога на прибыль (коммерческие организации) и подоходного налога с физических лиц (индивидуальные предприниматели) соответственно в отношении прибыли и доходов, полученных от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства;

- уплаты государственной пошлины за выдачу специального разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности;

- обязательной продажи иностранной валюты, поступившей по сделкам с юридическими и физическими лицами-нерезидентами от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, в том числе от сдачи имущества в аренду.

1.1.3. Признаки предпринимательства и предпринимательская среда

Цель предпринимательской деятельности – систематическое получение прибыли, приращение имущества за счет предпринимательских операций. Следует подчеркнуть, что предпринимательская деятельность изначально должна быть направлена на получение прибыли, а не на решение каких-либо других задач, иначе деятельность не будет являться предпринимательской.

 

Таблица 2 Основные признаки предпринимательской деятельности

Признак Характеристика
Самостоятельный характер деятельности Никто не стоит над предпринимателем, и не командует им. Граждане и юридические лица осуществляют деятельность в своих интересах, организуя ее по своему усмотрению. Под имущественной самостоятельностью понимается наличие имущества необходимого и достаточного для осуществления деятельности, под организационной самостоятельностью следует понимать возможность принятия самостоятельных решений в процессе осуществления деятельности
Предпринимательский риск Осуществление предпринимательской деятельности не гарантирует субъекту регулярного получения прибыли. В силу этого данный признак означает риск своим имуществом в случае неудачи
Самостоятельная имущественная ответственность Индивидуальный предприниматель отвечает по обязательствам имуществом, принадлежащим ему на праве собственности. Для обеспечения самостоятельной имущественной ответственности коммерческих организаций установлен минимальный размер уставного фонда (например, для ОАО и ЗАО), установлена субсидиарная ответственность учредителей (для ОДО) и другое

 

Предпринимателями могут быть лица (физические лица и юридические лица), зарегистрированные в установленном законом порядке.

 

Чтобы предприятие имело возможность добиться крупных успехов и признания на рынке, необходимо внедрять в практику наиболее передовые, прогрессивные методы работы. Разгадывая секрет успеха управленцев, стоит смотреть не на решение, а на способ, который позволил к нему прийти. К числу таких способов следует отнести практику внедрения контроллинга. Появление контроллинга связано с усложнением ситуации на рынке, усилением конкуренции, необходимостью учета социальных и экономических факторов.

Контроллинг – это создание такой системы управления, которая позволила бы «отслеживать» движение предприятия к намеченной стратегической цели своего развития. Контроллинг интегрирует в единую систему учет, планирование, контроль и анализ на основе целей функционирования, измеряемых через качественные и количественные показатели.

Компания формулирует свои цели и прокладывает курс при помощи стратегического контроллинга. Оперативный же контроллинг отслеживает прохождение по маршруту. В том и другом поле контроллинга возникают задачи по планированию и контролю. Для их успешного решения применяют соответственно стратегическое планирование и стратегический контроль, оперативное планирование и оперативный контроль, опирающиеся на управленческую информационную систему предприятия. Стратегическое планирование призвано направлять усилия предприятий на выгодные рынки, где будут востребованы их услуги. Оно помогает выявлять будущие потенциальные возможности (равно как и опасности, для их предотвращения), а также ключевые факторы успеха и разрабатывать на их основе стратегии, что сделать очень непросто.

Контроллинг обеспечивает стабильность и долгосрочное существование предприятия. Согласование, управление и достижение целей происходит внутри самоуправляющейся системы. Работа данной системы в заданном режиме свидетельствует о ее нормальном развитии.

Контроллинг – технология управления различными областями деятельности компании, включающая в себя:

  • определение целей деятельности
  • отражение этих целей в системе показателей
  • установление целевых значений показателей на определенный период (планирование)
  • регулярный контроль (измерение) фактических значений показателей;
  • анализ и выявление причин отклонений фактических значений показателей от плановых
  • принятие на этой основе управленческих решений по минимизации отклонений.

Целевая задача контроллинга – построение на предприятии эффективной системы принятия, реализации, контроля и анализа управленческих решений.

Контроллинг направлен на:

  • формирование системы реалистичных бизнес-планов
  • снижение финансовых рисков
  • повышение качества управленческих решений и действий
  • формирование высокоэффективной системы информационных потоков и др.

Основные задачи, которые контроллинг помогает решить:

  • оптимизация управления организационной структурой компании
  • организация эффективной системы учета операций и результатов
  • внедрение систем планирования, контроля и анализа деятельности
  • обеспечение мотивации персонала в повышении эффективности работы компании
  • автоматизация систем учета и управления компанией.

Контроллинг обеспечивает стабильность и долгосрочное существование предприятия. Согласование, управление и достижение целей происходит внутри самоуправляющейся системы. Работа данной системы в заданном режиме свидетельствует о ее нормальном развитии.

Контроллинг активно содействует рационализации информационных потоков в компании. Благодаря постоянному сопоставлению полученных результатов с намеченными целями, контроллинг позволяет предприятию эффективно использовать ресурсы и быстро адаптироваться к изменениям, что превращает контроллинг в очень эффективный управленческий инструмент.

Маркетинг - неотъемлемая часть рыночной экономики. Предприниматель в производственно-коммерческой деятельности опирается на результаты маркетинговых исследований, на маркетинговую информацию, выводы и рекомендации маркетологов. Маркетинг - деятельность в сфере рынка, работа на рынке, использование его законов, изучение и удовлетворение желаний потребителей. Он охватывает все виды деятельности субъектов предпринимательства от научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ до создания, производства и особенно продвижения товара на рынок и его потребление. Функции маркетинга: организация и управление комплексом деловой активности, связанной с выявлением покупательной способности потребителя. Маркетинг – организационно-управленческая структура, стиль и методы руководства, управление персоналом и трудовыми ресурсами, материально-техническое обеспечение и сбыт, капиталовложения и финансирование, ценообразование, транспортировка, коммерческая логистика, послепродажный сервис, предоставление услуг по всестороннему изучению рынка и определению спроса на ту или иную продукцию (товары) или услуги. Он работает с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих потребностей. В условиях жесткой конкуренции является эффективным способом обеспечения успеха и развития фирмы при условии тесной взаимосвязи с менеджментом и их взаимопроникновении.

Основные подходы маркетинговой деятельности:

Концепция совершенствования производства;

Совершенствование товара;

Интенсификация коммерческих усилий, маркетинга, социально-этичного маркетинга.

По каждому подходу можно вести речь о правовом обеспечении.

Деятельность всех видов предпринимательства по обеспечению сбыта продукции является функцией маркетинга.

Управление маркетингом включает анализ, планирование, контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями для достижения целей предпринимательства.

Виды маркетинга:

1) конверсионный используется для создания спроса на товар;

2) стимулирующий - при отсутствии спроса;

3) развивающий - при потенциальном спросе;

4) ремаркетинг - при восстановлении неудовлетворенного спроса;

5) синхромаркетинг - при колеблющемся спросе;

6) поддерживающий маркетинг - при необходимости стабилизировать спрос;

7) демаркетинг - при необходимости снизить спрос;

8) противодействующий маркетинг, когда спрос необходимо свести к нулю.

Правовое обеспечение маркетинга включает: правовое закрепление маркетинга как необходимого элемента деятельности предприятия; определение правового статуса маркетинговой службы на предприятии; юридические условия осуществления маркетинговой деятельности; отражение требований маркетинга в заключаемых договорах, правовое регулирование отношений по предоставлению маркетинговых работ. К целям, задачам и предмету маркетинга относятся: разработка программ по производимым товарам; исследование рынка; разработка новых видов продукции и товарных знаков; определение цен на продукцию; осуществление рекламы; организация сбыта; общее руководство.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.