Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В 20 лет я заработала на порше. Эта система обогатит любого






Я просто посмотрела это ВИДЕО и начала заколачивать...

ПОДРОБНЕЕ

По однозначности действия факторов риска, риски делятся на статический и динамический. Статический риск – это риск потерь реальных активов вследствие нанесения ущерба собственности, а также потерь дохода из-за недееспособности организации. Этот риск может привести только к отрицательному или нулевому результату. Динамический риск – риск непредвиденных изменений стоимости основного капитала вследствие принятия коммерческих управленческих решений. Такие изменения могут привести как к потерям, так и к выигрышам.

1) Финансовые риски. Финансовые риски можно рассматривать как

особую группу рисков в составе широкого спектра (коммерческих) предпринимательских рисков. Финансовые риски возникают в процессе управления финансами предприятия. Наиболее часто встречаются валютные, процентные и портфельные риски.

Под валютными рисками понимается вероятность возникновения

убытков от изменения обменных курсов в процессе внешнеэкономической, инвестиционной деятельности в других странах, а также при получении экспортных кредитов. Под процентными рисками понимается вероятность возникновенияубытков в случае изменения процентных ставок по финансовым ресурсам. Портфельные риски показывают влияние различных макро- и микроэкономических факторов на активы предпринимателя или инвестора. Портфель активов может состоять из акций и облигаций предприятий, государственных ценных бумаг, срочных обязательств, денежных средств, страховых полисов, недвижимости и т.д.

8) Страновые риски возникают при осуществлении предпринимателями и инвесторами своей деятельности на территории иностранных государств. Доход от бизнеса может уменьшиться в случае неблагоприятного изменения политической или экономической ситуации в стране.

9) Политические риски являются важнейшей составной частью страновых рисков. Суть их заключается в возможности недополучения дохода или потери собственности иностранного предпринимателя или инвестора вследствие изменения социально-политической ситуации в стране (изменения в законодательстве, препятствующее исполнению международных контрактов или репатриации валютной выручки; изменения юридической базы, затрудняющие осуществление предпринимательской деятельности и др.)

Наиболее распространенные подвиды предпринимательского риска:

· Транспортные риски, связанные с перевозкой грузов любым транспортом, бывают двух видов: карго – нанесение ущерба грузу, и каско – нанесение ущерба транспортному средству.

· Торговые риски связаны с убытками по причине задержки платежей, отказа от платежей, непоставкой, недопоставкой товара, с качеством товаров.

· Информационные риски связаны с ущербом вследствие утечки коммерческой информации, предназначенной для продажи (снятие защит с программ, кражи и несанкционированные доступы к базам данных, утечка «ноу-хау»), с утечкой текущей бизнес-информации и с неточностями в использовании информации или ее отсутствием.

· Организационные риски связаны с потерями вследствие неэффективной организации ведения дел, некорректного подбора сотрудников, злоупотребления сотрудниками служебным положением или с недостаточной компетентностью для выполнения поставленных задач.

· Имущественные риски связаны с вероятностью потерь имущества хозяйствующего субъекта вследствие кражи, диверсии, вымогательства, халатности, производственных аварий.

· Инфляционный риск – денежные доходы обесцениваются с точки зрения реальной покупательной способности быстрее, чем растут.

· Дефляционный риск – падение уровня цен ухудшает экономические условия предпринимательства и приводит к снижению дохода.

· Валютные риски представляют собой опасность валютных потерь, связанных с изменением курса валют во время проведения внешнеэкономических, кредитных и других валютных операций.

· Риски ликвидности – риски, связанные с возможностью потерь при реализации ценных бумаг или других товаров из-за изменения их качества и потребительской стоимости.

4.1.3. Зоны риска

Нестабильность и непредсказуемость рыночных ситуаций, поведения основных конкурентов, угроза внезапного банкротства обусловили дифференциацию коммерческих рисков на допустимые, критические и катастрофические. Для уяснения сущности показателей риска рекомендуют выделять определенные области или зоны риска в зависимости от величины потерь.

Таблица 8 Зоны риска

Зона Характеристика
Безрисковая Область, в которой потери не ожидаются. Ей соответствуют нулевые потери или превышение прибыли над расходами
Зона допустимого риска Область, в пределах которой данный вид предпринимательской деятельности сохраняет свою экономическую целесообразность. Граница ее соответствует уровню потерь, равному расчетной прибыли от предпринимательской деятельности.
Зона критического риска Область, характеризующаяся возможностью потерь, превышающих величину ожидаемой прибыли, вплоть до величины полной расчетной выручки от предпринимательства, представляющей сумму затрат и прибыли
Зона катастрофического риска Область потерь, которые по своей величине превосходят критический уровень и в максимуме могут достигать величины, равной имущественному состоянию предпринимателя. Катастрофический риск способен привести к краху, банкротству, закытию фирмы и распродаже имущества.

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте понятие предпринимательского риска.

2. Перечислите причины возникновения потерь от предпринимательской деятельности.

3. Перечислите виды предпринимательских потерь.

4. Охарактеризуйте виды предпринимательского риска.

5. Охарактеризуйте зоны риска.

 

 

Тема 4.2. Методы оценки предпринимательского риска

4. 2. 1. Деятельность предпринимателя в условиях риска

Наиболее важным качеством, которым непременно должен обладать будущий предприниматель, является готовность идти на риск. Мечтают стать предпринимателями многие, большинст­во из них для этого имеют и достаточно широкий спектр ка­честв, но на риск идут единицы. Бизнес напоминает азартную игру. Принятие любых решений в этой игре (выбор сферы дея­тельности, конкретного проекта, определение места расположе­ния предприятия, распределение материальных и финансовых ресурсов и т.д.) всегда касается будущего, а поэтому сопряжено с риском. Риск заключается не в том, что можно ошибиться (ошибаются все без исключения), а в том, что можно потерять все. Риск предполагает неопределенность результата в будущем, а следовательно, возможность неблагоприятных последствий в случае неудачи.

Предприниматель, в отличие от представителей других про­фессий, по своему характеру является игроком. Психологи делят людей по их отношению к риску на три основные группы: рас­положенные, не расположенные и нейтральные к риску. Но так как в жизни никто не может полностью избежать риска, всех людей можно условно разделить на две категории: рисковых и менее рисковых. Отличить «рисковых» от «менее рисковых» можно уже по характеру постановки вопроса о риске. У рис­кового человека никогда не возникает вопроса о том, рисковать ему или нет. Для него имеет значение только вопрос, как риско­вать. Сама возможность рисковать им никогда не ставится под сомнение.

Обычно началу любого предприятия предшествует интенсив­ное и глубокое изучение комплекса вопросов, характеризующих различные аспекты предстоящей деятельности, что в будущем помогает не допускать многих серьезных просчетов, основанных на неправильном понимании тех или иных процессов и ситуаций. Каждый предпринима­тель использует широкий арсенал способов снижения степени риска:

- Окружать себя компетентными и нестандартно мыслящи­ми профессионалами, а не только безынициативными со­трудниками, которые лишь четко выполняют указания ру­ководителя.

- Не следует скрывать от сотрудников, если вы чего-то не знаете. Умный человек тем и отличается, что, во-первых, всегда осознает невозможность знать все, во-вто­рых, аккумулирует и использует знания и опыт других для процветания собственного дела;

- Постоянно заниматься самообучением и обучением персо­нала. В бизнесе процветают лишь те, кто постоянно учит­ся. Обучение в бизнесе — это прежде всего сбор и оценка информации, консультирование со специалистами, самостоятельное принятие решений, объективный анализ при­чин в случае неблагоприятного исхода;

- Пользоваться услугами страховых компаний;

- Искать и применять новые методы управления бизнесом;

- Осуществлять постоянный контроль за бизнесом.

В любом решении, которое принимается в бизнесе, присутст­вует риск. Поэтому каждый, кто собирается выбрать своей про­фессией предпринимательство, должен вначале определить свое отношение к риску. Это позволит избежать многих ошибок еще при выборе сферы деятельности и будущего проекта: или это бу­дут достаточно рисковые, но имеющие значительный потенциал для роста операции, или же следует ограничить свою деятель­ность некоторыми видами малого бизнеса, характеризующегося большей стабильностью и надежностью. В настоящее время для того, чтобы узнать, к какой группе по отношению к риску вы принадлежите, имеется значительный набор различных тестов и достаточно большое количество специалистов-консультантов.

 

 

Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности[1][2].

Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Бизнес-план — программный продукт, вырабатываемый в ходе бизнес-планирования.

Иногда бизнес-план отождествляют с техпромфинпланом, который был основным плановым документом деятельности предприятий в СССР.

Планирование бизнеса — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.

Планирование — это непрерывный процесс, имеющий целью привести деятельность предприятия в соответствие с условиями рынка.

Виды планирования:

· стратегическое (долгосрочное);

· среднесрочное;

· краткосрочное.

Стратегические планы отображают перспективы развития предприятия в будущем (свыше 5 лет).

Среднесрочные планы (3-5 лет).

Краткосрочные планы (1 год) — увязывают объём продукции с имеющимися ресурсами (производственные фонды, численность работников).

Планы составляют как в количественных, так и в качественных показателях.

Количественные — характеризуют объёмы продаж, увеличение прибыли, снижение себестоимости.

К качественным планам относятся повышение престижа предприятия, охрана окружающей среды, повышение культурного и образовательного уровня работников предприятия.

План развития предприятия включает следующие разделы:

1. план производства и реализации продукции (производственная программа);

2. план развития науки и техники;

3. план повышения экономической эффективности производства;

4. план материально-технического обеспечения (МТО);

5. план капитального строительства и капитальных вложений;

6. план по труду и кадрам;

7. план по издержкам, прибыли, рентабельности производства;

8. финансовый план;

9. план социального развития коллектива;

10. план мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов.

Цели и задачи составления бизнес-плана[править | править вики-текст]

Бизнес-план служит двум основным целям:

· Он даёт инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.

· Служит источником информации для лиц, непосредственно реализующих проект.

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

· определить конкретные направления деятельности фирмы,

· целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

· сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.

· определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.

· оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

· выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

· определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

· оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю на следующие вопросы:

· какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок;

· каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться;

· какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта;

· сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надёжных поставщиков;

· каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках;

· какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на неё повлияют конкуренты;

· какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;

· каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить.

Содержание бизнес-плана[править | править вики-текст]

1. Резюме бизнес-плана (краткая аннотация)

2. Цели и задачи проекта

3. Описание компании

4. Анализ отрасли и тенденций её развития

5. Целевой рынок

6. Конкуренция

7. Стратегическая позиция и оценка рисков

8. План маркетинга и стратегия продаж

9. Операционная деятельность

10. Технологический план

11. Организационный план

12. План персонала

13. Финансовый план

14. Социальная и экологическая ответственность

15. Условия выхода из бизнеса[3]

 

 

Финансирование предпринимательской деятельности — это совокупность форм и методов, принципов и условий финансового обеспечения простого и расширенного воспроизводства.

Под финансированием понимается процесс образования капитала фирмы во всех его формах.

Понятие «финансирование» тесно связано с понятием «инвестирование»: если финансирование — это формирование денежных средств, то инвестирование — это их использование.

Оба понятия взаимосвязаны, но первое предшествует второму. Фирме невозможно планировать какие-либо инвестиции, не имея источников финансирования. Вместе с тем образование финансовых средств фирмы происходит, как правило, с учетом плана их использования.

При выборе источников финансирования необходимо решить следующие задачи:

1. определить потребность в капитале

2. определить оптимальную структуру капитала

3. обеспечить постоянную платежеспособность предприятия, а, следовательно, его финансовую устойчивость

4. снизить расходы на финансирование хозяйственной деятельности

5. максимизировать прибыльность использования собственных и заемных финансовых средств






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.