Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игровая ситуация: «Без шалкан утыртабыз».






Родитель: Мы с тобой посадим свою репку. Она будет ещё больше. Чтобы её вытащить нужно кого-то позвать. Давай, позовём и маму, и папу. Как позовём?

Вместе: Ә ти, кил монда. Ә ни, кил монда.

Задание по картинке:

а)Вспомните и назовите персонажей сказки “Репка” (бабай, ә би, кыз, эт, песи, тычкан) а потом отрежьте по силуэту.

б)Скажите фразу: “Бабай кил монда” (найдите соответствующую картинку персонажа, приклейте и повторите.

Речевой образец: “Ә би, кил монда”.“Кыз, кил монда”. “Эт, кил монда”.“Песи, кил монда”. “Тычкан кил монда”.

 

Вырежьте с ребенком персонажей сказки “Репка” и приклейте на картинку.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 


Тема: “Шалкан” ә киятен сә хнә лә штерү - Инсценировка сказки “Репка”

 

Активное слово: бу кем? - это кто?

 

Обратите внимание на картинки с персонажами “Репка”: ә ти, ә ни, кыз, малай, ә би, бабай, тычкан (папа, мама, девочка бабушка, дедушка, мышь)

Родитель показывая на кртинку задаёт вопрос): Бу кем?

Вместе: Бу ә ни(ә ти, кыз, малай, ә би, бабай, тычкан).

Игра: “Бу кем? ”

В игре показываются картинки с персонажами из сказка “Репка.(”Уенда “Шалкан” ә кияте персонажлары рә семнә ре яки уенчыклары кулланыла.)

Ребёнок поварачиваетя лицом к стене. А родитель показывая картинку (например, “ә ти” –“папа”) спрашивает у ребёнка: Бу кем?

Ребёнок: Бу ә ти.

Родитель: Ә йе, ә ти. Бу кем? (показывая картинку дедушки)

Ребёнок: Бу ә ни.

Родитель: Юк. Бу бабай.

-Бу кем? (показывая на картинку девочка)

Ребёнок: Бу кыз.

(если ребёнок угадает, родитель говорит “ә йе”, а если не угадает “юк”)

Родитель: Ә йе. Бу кыз.

(Игра продолжается. После окончания игры можно поменяться ролями).

 

() Задание по картинке:

1.Рассмотрите вместе с ребёнком картинки, назовите их. Задайте вопрос “Это кто? ”- “Бу кем? ”

Например: - Бу кем?

-Бу ә ти.

2. Попроси цветные карандаши. Ракрась картинки.

Речевой образец:

Ребёнок: -Карандаш бир ә ле.

Родитель: -Нинди карандаш?

Ребёнок: - Кызыл (яшел,...) карандаш.

Родитель: -Мә, кызыл (яшел,....) карандаш.

Ребёнок: -Рә хмә т.

 

 

 

 


Тема: “Бу нә рсә? ”- “Это что? ”

Активное слово: бу нә рсә? - это что?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.