Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ 5 сил Портера






Фактор Оценка
  1. число конкурентов растет
 
  1. конкуренты становятся более близкими по размеру и мощности
 
  1. наблюдается слабый рост или спад спроса на продукцию
 
  1. условия отрасли заставляют конкурентов снижать цены или использовать другие средства для роста объема продаж
 
  1. издержки, которые несет потребитель при переключении от одного продавца к другому, низкие
 
  1. один или более конкурентов недовольны своим положением на рынке и начинает борьбу за улучшение своей позиции за счет конкурентов
 
  1. растет размер вознаграждения («рыночной премии») за успешный стратегический шаг.
 
  1. дороже стоит выйти из дела, чем оставаться и конкурировать
 
  1. конкуренты более разнообразны с точки зрения их стратегий, личности, корпоративных приоритетов, ресурсов и национальной принадлежности
 
  1. сильные компании, не принадлежащие к отрасли, приобретают слабые фирмы отрасли и начинают агрессивные, хорошо финансируемые меры преобразования приобретенного предприятия в ведущее на новом рынке.
 
Итого  
Максимум баллов  
Интенсивность конкуренции (итого/максимум), % 74%

 

 

Таблица 5– Оценка барьеров входа и влияния потенциальных конкурентов

Фактор Оценка
Барьеры входа Х
1. Экономия масштаба. Входящая фирма должна обеспечить крупномасштабное производство для того, чтобы не проиграть по издержкам.  
2. Правовая защита. Невозможно получить доступ к технологическим и специальным ноу-хау из-за наличия патентов, лицензий и т.п.  
3. Эффект опыта. Укрепившиеся на рынке фирмы обладают значительными преимуществами по издержкам благодаря отлаженности процессов и производства. В отрасли высока доля ручного труда.  
4. Сила имиджа марки. Преданность покупателя торговой марке высока, покупатель слабо поддается доводам новой фирмы.  
5. Потребность в капитале. Требуются значительные объемы финансирования для создания производства и для выхода на рынок (реклама, сбыт)  
6 Доступ к сбытовым сетям. Торговля и дистрибьюторы очень осторожны в предоставлении доступа для новых товаров. Иногда новая фирма вынуждена создавать новый канал сбыта.  
7. Регулирующие положения. В отрасли действует множество регулирующих положений, требований и стандартов, высока степень вмешательства государства.  
8. Тарифы и международные торговые ограничения. В отрасли действуют высокие таможенные ставки, квоты, лицензии на импорт и т.п.  
9. Издержки перехода.  
Сила реакции действующих игроков Х
10. Действующие фирмы имеют опыт противодействия и агрессивную репутацию по отношению к новым фирмам  
11. Для действующих фирм данный рынок чрезвычайно важен  
12. Действующие фирмы обладают высокой ликвидностью либо имеют доступ к крупным финансовым ресурсам  
13. Действующие фирмы обладают возможностью для быстрого ответного воздействия  
Итого  
Максимум баллов  
Оценка влияния (максиму баллов/итого) 78%
Оценка интенсивности (оценка влияния/максимум баллов), %  

Таблица 6 – Оценка влияния покупателей

Фактор Оценка
1. объем покупок клиента составляет значительную долю продаж предприятия  
2. клиенты сконцентрированы  
3. товары, приобретаемые клиентом, составляют важную часть его собственных издержек, что заставляет его торговаться особенно усердно  
4. товары слабо дифференцированы, и покупатели уверены, что найдут других поставщиков  
5. издержки перехода, связанные со сменой поставщиков, незначительны  
6. клиенты являются опасными претендентами прихода на рынок  
7. клиент обладает исчерпывающей информацией о спросе, реальных рыночных ценах и даже издержках поставщика.  
Итого  
Максимум баллов  
Интенсивность (итого/максимум), % 57%

 

Таблица 7 – Оценка влияния поставщиков

Фактор Оценка
1. высокая сконцентрированность поставщиков  
2. поставщики не испытывают угроз со стороны товаров заменителей  
3. предприятие не является для поставщика важным клиентом  
4. поставляемая продукция или сырье обходится потребителям значительно дешевле, чем налаживание собственного производства  
5. налаживание собственного производства поставляемой продукции требует существенных инвестиций  
6. товар (поставщиков) является для клиента важным средством производства  
7. поставщики не имеют возможности или желания поставлять продукцию требуемого качества  
8. последствия увеличения цен не могут быть переложены полностью на плечи покупателей производимых отраслью товаров и услуг  
9. поставщики дифференцировали свои товары или создали высокие издержки перехода, что привязало клиентов  
Итого  
Максимум баллов  
Интенсивность (итого/максимум), % 60%

 

Таблица 8 Оценка влияния товаров-заменителей

Фактор Оценка
1. на рынке представлен широкий ассортимент товаров-заменителей, выполняющих ту же функцию, что и продукция предприятия  
2. другие игроки (в данной или другой отрасли) ведут интенсивные разработки по созданию новых товаров, основанных на новых технологиях  
3. цены на товары-заменители представляют собой «потолок цен» на продукцию предприятия  
4. денежные издержки перехода на товар-заменитель у покупателя незначительны и он легко переключается с одной технологии на другую  
5. психологические издержки перехода на товар-заменитель у покупателя незначительны и он легко переключается с одной технологии на другую  
6. товары-заменители обладают лучшими потребительскими свойствами  
7. товары-заменители обладают лучшим соотношением «цена/качество»  
8. товары-заменители очевидны для потребителя, и он обладает исчерпывающей информацией об их свойствах, качестве, ценах и т.п.  
Итого  
Максимум баллов  
Интенсивность (итого/максимум), % 60%

 

 

 

 

 

Вывод: Наибольшая угроза со стороны существующих и потенциальных конкурентов.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.