Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект по ФЭМП в старшей группе






Составил воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ ООШ№7 структурное подразделение «Детский сад» ул. Красильникова, дом 59 г. Сызрань, Козина Ирина Вениаминовна
Задачи:
ОО «Познание»: Закреплять умение считать до десяти; сравнивать числа семь и восемь, получая равенство, из неравенства добавляя к меньшему количеству один предмет или убавляя из большего количества один предмет; группировать предметы по одному признаку, отвлекаясь от других признаков; знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник). Упражнять в расположении предметов на листе бумаги(правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол, в середине).Закреплять знания о цифрах от одного до десяти, умение соотносить количество предметов с цифрой.
ОО «Художественное творчество»: Продолжать развивать умение создавать разные летательные (космические) аппараты конструктивным и комбинированным способом.
ОО «Коммуникация»: Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя предложением. Активизировать в речи слова: правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол, в середине.
Материал для занятия: Ватман с нарисованными цифрами (силуэт ракеты), фигуры человечков из геометрических фигур, наборы из геометрических фигур(на каждого ребёнка), звёзды из геометрических фигур и лучи к ним, пластилин, пуговицы, палочки для коктейля, фонограмма с записью космической музыки.

Ход:

1. Собрать детей вокруг себя.
2. Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, на чём можно путешествовать.
(ответы детей)
3. Воспитатель: «Ребята, я вам предлагаю совершить путешествие на самом быстром виде транспорта, а на каком вы узнаете, соединив цифры начиная от самой маленькой к самой большой.»
Работа у мольберта


Чтоб лететь нам на планету
Смастерили мы ракету
1, 2, 3 полетим сегодня мы.
Воспитатель: «Ребята, давайте представим, что садимся в ракету, готовимся к полёту, пристёгиваем ремни безопасности.
Начинаем отсчёт пуска ракеты 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 –полетели.
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: «Ребята, расскажите, что вы видите, летя в космическом пространстве в ракете.» (ответы детей).
4. Воспитатель: «Наша ракета совершила остановку на станции «Геометрической».
Посмотрите нас, встречают геометрические человечки. Они спорят между собой. Один говорит, что они похожи, а другой, что не похожи. Давайте поможем им.
Игра «Найди сходство и отличие»
5. Воспитатель: «Молодцы, ребята, справились с заданием, человечки перестали спорить. Теперь они просят вас помочь посчитать, сколько звёзд светит на их планете.
Работа за столами.
Сколько звёзд круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы?
На верхней полоске положить столько треугольников, сколько звёзд красного цвета. Сколько ты, Саша, положил треугольников? Почему? (ответы детей).
На нижней полоске положить столько квадратов, сколько звёзд круглой формы. Сколько ты, Настя, положила квадратов? Почему? (ответы детей).
Чего больше восемь треугольников или семь квадратов? (ответы детей).
Чего меньше семь квадратов или восемь треугольников? (ответы детей).
Какое число больше восемь или семь? (ответы детей).
Какое число меньше семь или восемь? (ответы детей).
Как сделать, чтобы квадратов и треугольников стало поровну? (ответы детей).
По сколько стало треугольников и квадратов? (ответы детей).
6. Воспитатель: «Наш полёт продолжается.»
Звучит космическая музыка.
7. Воспитатель: «Ребята, мы с вами приземлились на станции «Цифровая»
Посмотрите как много здесь звёзд. Мне кажется, что звёзды забыли о своей безопасности и так близко подлетели к солнцу, что их лучики расплавились. Звёзды теперь не могут светить. Как вы думаете, мы сможем им помочь? (ответы детей).
Правильно, ребята, мы приделаем им лучи. Количество лучей у звёздочек обозначено цифрой в середине звезды.»
Дети работают в парах на ковре.
6. Воспитатель: «Наш полёт продолжается.»
Звучит космическая музыка.
7. Воспитатель: «Ребята, мы с вами приземлились на станции «Ориентировочная».
Посмотрите звезды здесь никак не найдут свои домики. Давайте им поможем.
в середину положите звезду круглой формы
правый верхний угол положите звезду прямоугольной формы
левый верхний угол положите звезду треугольной формы
правый нижний угол положите звезду квадратной формы
левый нижний угол положите звезду овальной формы.
Воспитатель: «Ребята, расскажите звездочкам, где их домики» (ответы детей).
8. Воспитатель: «Теперь нам пора в детский сад. Где же наша ракета? Да, она улетела без нас. Как же мы теперь вернёмся? (ответы детей).
9. Воспитатель: «Давайте организуем творческую мастерскую и сами сделаем ракету»
Работа в мастерской.
10. Дети лепят ракеты из пластилина, дополняя поделку бросовым материалом (пуговицы, палочки для коктейля)
11. Воспитатель: «Ребята, теперь у каждого есть своя ракета, и мы можем вернуться в детский сад.
Звездолёт мы смастерили
К звёздам путь открыть решили.
Звездолёт, звездолёт
Отправляемся в полёт.
Готовимся к полёту. Начинаем отсчёт пуска ракеты 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 –полетели.
Звучит космическая музыка.
Вот мы и в нашей группе.
Итог деятельности.
12. Воспитатель: «Ребята, где мы путешествовали? На какой станции больнее всего понравилось? Почему?»

 

Скоро 12 апреля и приближается праздник - день Космонавтики. Ради этого можно сделать своими руками какую-нибудь поделку. Детям младшего возраста можно помочь и сделать что-нибудь " космическое" вместе.

Это может быть космический корабль, или инапланетная летающая тарелка из подручных средств, просто планета, или целый планетарий из планет и звезд, а к ним - космическая ракета. Полет фантазии не ограничен, тем множество.

Самое простое - собрать ракету из пластиковых бутылок, или картона.

Чтобы сделать ракету из картона, потребуются рулоны картона, листы картона, бумаги, цветной бумаги, фольги, ножницы, скотч, фломастеры, стаканчик из-под йогурта белого цвета, крышечки от пластиковых бутылок красного цвета.

Для изготовления корпуса ракеты нужен длинный рулон картона, или пара рулонов, из них можно сделать один. Корпус оклеиваем белой бумагой. К нему прилаживаем наконечник, который представляет из себя картон в форме конуса. Его тоже оклеиваем белой бумагой. Корпус ракеты позже можно будет разрисовать разными цветами фломастеров, или оклеить полосками из цветной бумаги, фольги.

Теперь делаем баки и сопла. Потребуются 6 картонных рулонов, пара из них большего диаметра и четыре меньшего.

Из картонов, диаметр которых побольше, делаем сопла ракеты. Для этого оклеиваем белой бумагой рулоны, прилаживаем наконечник - делаем аналогично, как с корпусом ракеты, только наконечник оставляем не острым, а делаем его конус усеченным. Наконечник также оклеивается белой бумагой. Снизу отверстия рулонов оклеиваем с помощью белой бумаги, прилаживаем крышечки от бутылок. Готово!

Теперь очередь баков. Они делаются из рулонов меньшего диаметра, которые оклеиваются белой бумагой, к ним приклеиваются наконечники - конусы из картона, которые также оклеиваются белой бумагой. Сопла готовы.

Теперь готовые баки и сопла можно, по усмотрению, оклеить фальгой, цветной бумагой, или раскрасить с помощью фломастеров и приклеить к корпусу ракеты.

Чтобы ракета на чем-нибудь стояла, к ее низу приклеиваем перевернутый стаканчик из-под йогурта. Космическая ракета готова!

Сделаем интересную ракету с помощью техники квиллинг.

Для этого понадобятся разноцветные полосочки гофрированной бумаги для квиллинга, игла для квиллинга и ножницы, клей ПВА.

С помощью иглы для квиллинга и бумаги изготавливаются детали ракеты:

Осталось склеить друг с другом все части ракеты. Скрученные полоски бумаги можно приклеить к соплам. Ракета готова!

Дошкольники из пенопластта и зубочисток могут смастерить спутник. Шарики из пенопласта нанизываются с одной стороны на зубочистки, с другой стороны этими зубочистками прикрепляются к шару большего размера.

Оклеив шарик пайетками и фольгой, будет еще интереснее.

Очень просто из шарика можно сделать планету.

Для этого надувной шарик обклеивается листами газеты, или белой бумагой. Листы рвутся на кусочки и ими обклеивается поверхность шарика, чем больше слоев, тем плотнее будущая планета. Газету придется покрасить белой краской, чтобы тот был однородого цвета. Для удобности шарик можно на что-нибудь поставить. Клей можно взять ПВА.

Когда клей хорошо просохнет, шарик можно проткнуть там, где торчит хвостик и осторожно вытащить изнутри, а отверстие вновь заклеить. К этому месту приклеить нитку - это будет " держатель" планеты.

Чтобы сделать кольцо для планеты Сатурн, потребуется вырезать из картона круг и из него вырезать середину, оставив части, чтобы на них можно было закрепить будущую планету.

Если планета с кратерами, последние можно сделать, скрутив газету и сделав из нее кольца, которые приклеиваются к планете. Потом все можно закрасить красками.

Чтобы сделать планету Земля, расскрашиваем ее, соответственно.

Вот таких можно собрать космонавтиков - " покорителей космоса".

А еще можно сделать быстрые ракеты и другие такие же поделки можно найти на сайте.

Еще не сложные поделки на тему Космоса.

Еще поделки ко дню Космонавтики.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.