Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовое регулирование порядка прохождения военной службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Российской Федерации






 

Сегодня в Вооруженных силах РФ создана и происходит становление системы мониторинга социальных процессов и морально-психологического состояния военнослужащих. Проведенные военно-социологические исследования позволяют сделать вывод о том, что в настоящее время морально-психологическое состояние офицеров в целом оценивается как удовлетворительное, но не достаточно стабильное. [1]

О нестабильности морально-психологического состояния офицерского состава свидетельствуют такие показатели, как сохраняющийся высокий уровень их неудовлетворенности своим материальным положением (75%), жилищными условиями (70%), условиями отдыха и досуга (80%), а также решением проблем социальной защищенности офицеров и членов их семей в целом.

По-прежнему еще высоким остается уровень неудовлетворенности военнослужащих проводимой социальной политикой государства по отношению к Вооруженным силам и неопределенностью проводимого реформирования Вооруженных сил и военного образования, о чем отмечается в средствах массовой информации.

Многие офицеры, рассматривая службу в армии с точки зрения реализации своих жизненных перспектив, надеялись и надеются на хорошее материальное обеспечение семьи, создание условий для обучения детей, получение жилья и достойную жизнь после окончания службы. Как показала практика, улучшения ситуации в этом направлении не наступает. «И самое печальное то, что на вере в мифы политическое руководство стремится реформировать армию, создав боевую силу, которая будет способна защищать и отстаивать интересы государства как собственные»», - отмечает А. Щелоков. «Но для этого государство помимо достойного содержания (денежного) должно обеспечить офицерский корпус рядом льгот». «Льготы отменили. Тем самым прервана многовековая привилегия для защитников Родины». Но и «обеспечить офицерский состав денежным содержанием, которое уравняло бы обеспеченность... командира роты с начальником службы безопасности провинциального банка, государство в ближайшие 10-15 лет не сможет». Не секрет, например, тот факт, что многие военнослужащие вынуждены подрабатывать. За годы предыдущих реформ в стране уже было немало громких заявлений о неких судьбоносных решениях.

Социальный блок отдельным разделом даже был включен в Основы государственной политики России в области военного строительства на период до 2010 года.

Действующим законодательством предусмотрено, что контракт о прохождении военной службы заключается гражданином с Министерством обороны Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, письменно по типовой форме в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы. В контракте о прохождении военной службы закрепляются добровольность поступления гражданина на военную службу, срок, в течение которого гражданин обязуется проходить военную службу, и условия контракта. Условия контракта о прохождении военной службы включают в себя обязанность гражданина проходить военную службу в Вооруженных силах Российской Федерации в течение установленного контрактом срока, добросовестно исполнять должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также право гражданина на соблюдение его прав и прав членов его семьи, включая получение льгот, гарантий и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус военнослужащих и порядок прохождения военной службы. Контракт о прохождении военной службы вступает в силу со дня его подписания соответствующим должностным лицом в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы и прекращает свое действие при исключении военнослужащего из списков воинской части, а также в иных случаях, установленных федеральными законами.

Заключение контракта о прохождении военной службы, прекращение его действия, а также иные отношения, связанные с ним, регулируются федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы, а также законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими порядок прохождения военной службы.

Воинский труд необходимо рассматривать как потребность общества в вооружённой защите. Воинский труд особенно тяжёл в районах со сложными природно-климатическими условиями. Военнослужащие, проходящие военную службу в этих районах, стимулируются дополнительными выплатами и социальными гарантиями. Смысл этого в том чтобы учесть условия жизни в разных регионах страны с тем, чтобы реальное денежное довольствие военнослужащих, занимающих одинаковые должности, имеющие равную выслугу лет было равноценно и не зависело от региона страны. [2]

Поощрение военной службы в отдалённых местностях вызвано также особенностями самого воинского труда в этих районах. Для успешного ведения боевых действий необходимо, чтобы личный состав хорошо знал театр военных действий, местные условия. Поэтому необходимо заинтересовать военнослужащих в длительных сроках службы в воинских частях и соединениях, дислоцированных в отдалённых районах.

Военнослужащим льготы по денежному довольствию за службу в этих регионах были установлены решениями Правительства в сентябре 1945 года применительно к районному регулированию заработной платы рабочих и служащих, то есть в случаях, когда к заработной плате рабочих и служащих установлен районный коэффициент.

Таким образом, практически на всей территории бывшего СССР (за исключением Европейской части) поэтапно, по мере включения регионов страны в льготный список, военнослужащим стали выплачиваться повышенные оклады и надбавки за службу в этих местностях. Районные коэффициенты применялись на территории СССР в 137 местностях страны в диапазоне от 0, 15 до 1, 00. Для военнослужащих основным являлся коэффициент 0, 15, он применялся в 99 регионах.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.