Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Действие личного состава караула при происшествиях. Действия начальника управления (отдела) по конвоированию при происшествиях






Все мероприятия при возникновении чрезвычайных обстоятельств проводятся в тесном взаимодействии сил и средств ФСИН России с органами внутренних дел и воинскими частями внутренних войск МВД России.

Подразделения по конвоированию привлекаются для выполнения задач при чрезвычайных обстоятельствах совместно с другими силами Федеральной службы исполнения наказаний и взаимодействующими органами. Порядок их действий определяется Планом действий территориального органа ФСИН при чрезвычайных обстоятельствах.

Подразделения по конвоированию согласно плана могут привлекаться к выполнению следующих задач:

- отражению нападения на охраняемые объекты, караулы, служебные наряды;

- розыску и задержанию лиц, совершивших побег при конвоировании, из учреждений УИС;

- пресечению массовых беспорядков при конвоировании и в учреждениях УИС;

- освобождению заложников, захваченных осужденными, подозреваемыми, обвиняемыми;

- ликвидации пожаров, последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории или вблизи места постоянной дислокации подразделений по конвоированию.

Чрезвычайная ситуация определяется как обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате социального или опасного природного явления, аварии, катастрофы или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей.

Подготовка сотрудников подразделений по конвоированию к действиям при чрезвычайных обстоятельствах осуществляется в ходе занятий по боевой, служебной и физической подготовке и отработки нормативов.

При чрезвычайных обстоятельствах для оказания помощи караулам по конвоированию привлекаются силы и средства территориальных органов ФСИН, в районах действий, при чрезвычайных обстоятельствах которых находится караул.

При организации розыска бежавших осужденных сотрудники территориальных органов ФСИН руководствуются требованиями Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №33, ст. 3349; 1997, №29, ст. 3502; 1999, № 2, ст. 233; 2000, № 1 (часть 1), ст. 8; и действующего Наставления подразделений по конвоированию.

Розыск лиц, совершивших побег, осуществляется сотрудниками территориальных органов ФСИН совместно с местными органами внутренних дел.

Начальник караула должен вызвать караул «В РУЖЬЕ» в случаях:

- нападения конвоируемых и других лиц, на часовых и караульное помещение;

- возникновения беспорядка среди осужденных;

- возникновение пожара, аварии на транспортном средстве или в караульном - помещении, либо угрожающего им стихийного бедствия и при других происшествиях;

- побега осужденного, подозреваемого и обвиняемого;

- поступление сигнала «тревога» по техническим средствам охраны;

- выхода из строя средств сигнализации или отключения электроосвещения;

- по указанию лиц, проверяющих караул.

Для вызова караула «В РУЖЬЕ» начальник караула подает команду «КАРАУЛ — В РУЖЬЕ».

По этой команде личный состав караула, находящийся в караульном помещении:

- надевает головные уборы;

- отдыхающая смена надевает установленную форму одежды и обувь;

- разбирает огнестрельное оружие;

- выстраивается внутри караульного помещения в порядке номеров постов в готовности к немедленному действию по расчету караула.

Куртки (полушубки) надеваются по особому указанию начальника караула.

При происшествиях (нападение, побег, неповиновение, пожар, стихийное бедствие, крушение, авария) начальник караула немедленно докладывает по начальнику управления (самостоятельного отдела) о случившемся и действует по расчету караула для действий при происшествиях. Караул вызывается «В РУЖЬЕ», усиливается охрана конвоируемых лиц.

При нападении:

- на личный состав караула;

- работников органов ФСИН;

- караульное помещение.

Начальник караула и его помощник организуют:

- отражение нападения силами караула;

- принимает меры к недопущению побега или насильственного освобождения осужденных;

- докладывает по средствам связи о совершенном напа­дении оперативному дежурному по управлению (отделу), дежурному по караулам, начальнику управления (отдела) по конвоированию.

Часовой (караульный) при явном нападении на него, состав караула или конвоируемых:

- подает сигнал «НАПАДЕНИЕ» и принимает меры к отражению нападения;

- при необходимости вступает в рукопашную схватку для защиты себя, других лиц или караульного помещения (поста), он должен действовать смело и решительно, при необходимости применять огнестрельное оружие, специальные средства и физическую силу;

- одновременно им принимаются меры к недопущению побега или насильственного освобождения осужденных.

Нападавшие конвоируемые помещаются в отдельные камеры (каюты) вагонов (автомобилей, теплоходов) и содержатся под усиленной охраной с применением при необходимости к ним наручников, иные лица, задержанные при нападении, доставляются (передаются) в орган предварительного расследования (органы внутренних дел, прокуратуры и другие).

Пострадавшим оказывается медицинская помощь, сделать запись в постовой ведомости караула и составить акт о нападении осужденного (осужденных) в пути следования.

Часовой, первым заметивший совершающего побег осужденного, подает сигнал «ПОБЕГ», принимает все меры к задержанию бежавшего. Если совершивший побег осужденный находится в поле зрения - немедленно переходит на его преследование (если это предусмотрено табелем постам), при необходимости применяет огнестрельное оружие в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Получив сигнал о побеге, начальник караула по возможности организует:

- охрану следа бежавшего;

- направляет для его преследования и задержания резервную группу во главе со своим помощником, а при необходимости лично возглавляет эту группу, оставляя за себя в карауле своего помощника;

- по личным делам определяет и докладывает (доносит) своему начальнику управления (отдела) по конвоированию, а также начальнику территориального органа ФСИН России, в районе дислокации которого совершен побег, и начальнику ближайшего органа внутренних дел, ГИБДД установочные данные на бежавшего осужденного, его особые приметы и организует с ними взаимодействие для совместных действий по розыску бежавшего;

- на ближайшем обменном пункте (станции, пристани), где дислоцируется территориальный орган ФСИН России (орган внутренних дел), сдает фотографию бежавшего для размножения и использования в розыске;

- составляет акт о побеге осужденного в пути следования в двух экземплярах, один из которых прилагается к личному делу бежавшего, для сдачи его органу-получателю, а другой сдается органу-отправителю.

- о задержании бежавших (бежавшего), а также после применения оружия докладывается лицам, которым караул подчинен, составляются необходимые документы, и продолжается выполнение поставленной задачи.

Дополнительные действия, при побеге осужденных:

из специального вагона:

- для высадки резервной группы поезд останавливается стоп-краном;

- производится перевод осужденных из поврежденной камеры в другие;

- выявляются осужденные, способствовавшие побегу;

- сообщается в ближайший территориальный орган ФСИН, орган внутренних дел на железнодорожном транспорте, отдел (отделение) специальных перевозок МВД России на железной дороге о необходимости оказания помощи в розыске и задержании бежавших осужденных, а также в устранении повреждений в камере специального вагона.

из специального автомобиля:

- останавливается специальный автомобиль (колонну специальных автомобилей);

- производится перевод осужденных из поврежденной камеры в исправные или в другой специальный автомобиль, а при отсутствии таких возможностей из подразделения вызывается исправный специальный автомобиль.

на обменном пункте:

- часовой, заметивший побег, немедленно переходит на преследование бежавших;

- обмен осужденных и лиц, содержащихся под стражей, временно прекращается;

- начальники планового (сквозного) и встречного караулов частью сил с использованием служебных собак организуют задержание бежавших, а затем продолжают прием (сдачу) осужденных, (не допуская задержки поезда).

- о случившемся сообщают в ближайший территориальный орган ФСИН России.

во время конвоирования пешим порядком:

- частью сил караула организуется охрана осужденных и лиц, содержащихся под стражей, на месте;

- остальной состав караула со служебной собакой переходит на преследование бежавших, для перекрытия предусмотренных в расчете направлений (рубежей) и недопущения выхода бежавших в многолюдные места;

- о побеге сообщается в ближайший территориальный орган ФСИН, оповещаются органы внутренних дел, администрация и обслуживающий персонал станции (пристани, аэропорта) и при их содействии организуется задержание укрывающихся в указанных зданиях и помещениях бежавших преступников.

из грузового вагона при эшелонном конвоировании:

- часовой заметивший побег, сбрасывает указательный знак;

- останавливает поезд стоп-краном для высадки резервной группы;

- соблюдая меры безопасности, не ожидая полной остановки поезда, спрыгивает с площадки и переходит на преследование;

- в случае потери из виду бежавших, часовой отыскивает сброшенный им указательный знак, ожидает прибытие резервной группы и начальника караула (его заместителя), которые организуют поиск бежавших;

- при участии начальника эшелона и оперативного работника выявляются и изолируются в специальный вагон пособники бежавших; принимаются меры к устранению повреждений в вагоне, при необходимости осужденные переводятся в другие вагоны.

при конвоировании на водном транспорте:

- о побеге ставится в известность капитан судна и по согласованию с ним силами караула и команды судна производится розыск бежавших в грузовых, пассажирских и служебных помещениях;

- если бежавший бросился в воду, преследование и задержание его осуществляется резервной группой на шлюпке, при этом продолжительность остановки судна не должна превышать времени, оговоренного в договоре;

- в случае побега осужденных в период приема (сдачи) в порту (на пристани) задержка судна не допускается.

Преследование бежавшего осужденного вплавь сотрудниками из состава караула запрещается.

При групповом неповиновении осужденных начальник караула обязан:

- поднять караул «В РУЖЬЕ», организовать охрану осужденных по усиленному варианту несения службы.

- если неповиновение произошло во время приема осужденных, то прекратить их прием.

- всесторонне оценить события и степень их опасности, проявляя при этом выдержку и самообладание.

- принять меры к ограничению доступа других осужденных и гражданских лиц к месту нарушения.

- разъяснить нарушителям неправомерность их действий, требовать прекращения нарушения.

- быстро и решительно действовать при изоляции зачинщиков и активных участников группового неповиновения с тем, чтобы пресечь нарушение в начальной стадии и не допустить совершения преступниками поджога и других противоправных действий.

- принять меры к ограничению доступа других осужденных к месту нарушения.

- установить причины неповиновения, принять меры к их устранению и недопущению совершения преступниками аварии, поджога и других противоправных действий.

- по средствам связи о случившемся доложить лицам, которым караул подчинен, и составить акт о противоправных действиях осужденных.

При пожаре в караульном помещении, на транспортном средстве часовой (караульный), первым заметивший это, подает сигнал «ПОЖАР» и принимаются меры к эвакуации людей, спасанию огнестрельного оружия, технических средств, имущества и документации. По мере возможности о пожаре сообщается в пожарную часть.

Тушение пожара организуется силами личного состава караула с использованием всех имеющихся первичных средств пожаротушения. По возможности для тушения пожара вызывается пожарная команда, принимаются меры к спасению оружия, технических средств, имущества и документации караула. Часовые, жизни которых угрожает опасность, перемещаются в более безопасные места, откуда они продолжают выполнять поставленную задачу. Специальный автомобиль при пожаре немедленно останавливается. Поезд, при невозможности ликвидировать пожар в специальном вагоне (вагоне при эшелонном конвоировании) силами караула, останавливается стоп-краном. К тушению пожара допускается пожарная команда и поездная бригада. Если необходимо, начальник караула производит высадку осужденных из специального вагона (специального автомобиля) и организует их охрану в безопасном месте. При пожаре на морском (водном) и воздушном суднах караул действует по указанию капитана судна. О происшедшем докладывается лицам, которым караул подчинен, составляется акт, делается отметка в постовой ведомости.

При стихийном бедствии (наводнение, землетрясение, ураган) начальник караула организует:

- при необходимости, оказание помощи пострадавшим, спасание огнестрельного оружия и имущества;

- перемещает в более безопасные места осужденных, находящихся под охраной;

- по указанию старших начальников осуществляет их эвакуацию, принимает меры к охране государственного имущества и поддержанию установленного режима.

При крушении поезда начальник караула обязан:

- принять все меры к эвакуации личного состава и осужденных;

- организует охрану осужденных, оказание помощи пострадавшим;

- устанавливает связь с ближайшим территориальным органом ФСИН России, органом внутренних дел на транспорте, центром специальных перевозок ГЦСП МВД России на железной дороге и докладывает (доносит) о случившемся начальнику своего управления (отдела) по конвоированию;

- при необходимости он сдает осужденных в ближайший следственный изолятор (тюрьму) для временного их содержания. При длительной задержке специального вагона, следующего по плановому маршруту, начальник караула оповещает об этом территориальные органы ФСИН России, органы внутренних дел по маршруту следования специального вагона. О материном ущербе, нанесенном караулу вследствие крушения поезда, начальник караула совместно с представителем железной дороги составляет акт и по возвращении в пункт постоянной дислокации представляет тальнику управления (отдела) по конвоированию.

При аварии судна на воде начальник караула обязан:

- принять меры к предотвращению паники среди осужденных и при необходимости оказывает помощь команде судна в устранении аварии;

- если судну грозит гибель, а спасательные средства, выделенные караулу не обеспечивают одновременную переправку личного состава караула и осужденных, начальник караула в первую очередь переправляет на берег часть караула со служебными документами и осужденных-женщин, больных и несовершеннолетних, остальной состав караула с имуществом и оставшимися на судне осужденными переправляет очередными рейсами;

- при явной гибели судна в значительном удалении от берега личный состав караула и осужденные, не имеющие спасательных средств, переправляются к берегу вплавь;

- по достижении берега начальник караула проверяет наличие личного состава и осужденных;

- организует их охрану;

- устанавливает связь с ближайшим территориальным органом ФСИН и органом внутренних дел для решения вопросов о дальнейшем конвоировании осужденных в следственный изолятор (тюрьму), изолятор временного содержания органов внутренних дел.

При аварии специального автомобиля, если он не может следовать своим ходом, начальник караула выставляет знаки аварийной остановки, вызывает из подразделения другой специальный автомобиль, организует пересадку в него осужденных и дальнейшее конвоирование к месту назначения.

В случае невозможности пересадки осужденных (активное движение транспорта, скопление граждан) начальник караула организует буксировку неисправного специального автомобиля до ближайшего следственного изолятора или органа внутренних дел. Если авария произошла вне населенного пункта и специальный автомобиль имеет большие повреждения, начальник караула выводит осужденных из него в удобное для организации охраны место до прибытия исправного специального автомобиля.

При возникновении чрезвычайной ситуации на борту воздушного судна во время его полета, начальник караула обязан беспрекословно выполнять указания командира воздушного судна.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.