Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровни личностного и духовного роста






Трактат «Чакра Муни», 3-4 тыс. до н. э.

Центр в мире – это и есть Душа, центральное Существо человека в трёх мирах, сплетённое из трёх его начал: физического, эмоционального и ментального.

Второе «я» — личность, эго, «не-я», или «я» не в цельности, влияние на которое оказывает воспитание, среда, другие люди.

Третье «Я» и есть Дух вечный, высшее «Я» человека не только в трёх мирах, а в мириадах вселенных.

Когда Всеобщий Дух соединяется с душой человека, тогда личность становится душой мира, живущей и творящей на её благо.

Когда Мировой вечный Дух оплодотворяет личность человека, тогда пред нами предстаёт образ свободного и высоко духовного индивида, гармонично сосуществующего со всеми природными проявлениями как вовне, так и внутри.

Когда все три части сливаются в едином ритме, тогда Дыхание Жизни Творца рождает человекодуха, в образе Христа, Будды, Кришны, Магомета.

Личностное развитие предполагает рост, прогресс, изменение, что определяется в сумме, как качественное совершенствование и самосовершенствование.

Качественный личностный рост и эволюционирование в сегодняшних реалиях практически невозможны без контакта с душой, сознательного управления своей судьбой, определением основных жизненных уроков, целей и задач.

Уровни личностного и духовного роста

Рассматривая личность в контексте духовного развития, можно выделить следующие характеристики, присущие человеку на конкретный период его жизни или цикл воплощения и определяющие его уровень:

· Невежественная личность – материальные потребности, необходимые для выживания, зачаточный ум.

· Неразвитая личность – жаждущий ум с набором основных базовых ценностей и акцентом на материальных приобретениях с эмоциональным реагированием.

· Развивающаяся личность – побуждающий ум, проявляющий свой интерес через традиционные образовательные и эмпирические системы – рассудочное и чувственное познание мира и себя.

· Развитая личность – использующая определяющий, рациональный ум для самопознания и миропонимания через конкретный опыт, чувства, ощущения, реакции.

· Разносторонне развитая личность – различающий ум с широким спектром интересов, взглядов, жизненных задач с пробуждающейся душевной инициацией.

· Интегрированная личность – впечатляющий ум, направляющий впечатления на интеграцию с душой. Уровень чувствознания (интуитивного различения), приводящий к всёвозрастающей осознанности и реализации жизненных уроков.

· Осеняющаяся личность – осеняющий ум, координируемый душой. Сознательная и самосознательная личность (различающая «Я» и «не-я»).

· Духовно преображённая личность — гармоничная индивидуальность, использующая универсальный или интегральный ум. Целостная личность, преображённая душой и эффективно взаимодействующая с физическим и супрафизическим уровнями (уровни духа – будхический и атмический).

· Высоко духовная индивидуальность – Душа Мира, использующая Высший Ум и Сверхсознание, Учитель, Мастер Жизни, Духовный Целитель.

Безусловно, все эти уровни лишь общие характеристики, условно демонстрирующие лестницу восхождения духовно стремящегося индивида.

Но в любом случае, духовный опыт каждого конкретного человека уникален, неповторим и важен. И здесь нет доминирующих предпочтений и обязательных шагов на пути саморазвития. Есть лишь зов сердца и голос безмолвия пробуждающейся или пробужденной души.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.