Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устная нумерация чисел в пределах 1000.






Методика изучения нумерации чисел в пределах 1000. Опорный конспект.

К изучению этой темы учащиеся приступают в 3 классе. В учебнике М.И. Моро с этим вопросом знакомятся по следующему плану:

1. Знакомство с новой счетной единицей - сотней. Образование круглых сотен.

2. Образованием трехзначных чисел из сотен, десятков и единиц.

3. Запись трехзначных чисел. Поместное значение цифр в записи числа.

4. Понятие разряда, " единицы I разряда", " единицы II разряда", " единицы III разряда". Соотношения разрядных единиц в трехзначном числе.

5. Следование чисел в натуральном ряду, увеличение и уменьшение в 10 и 100 раз.

6. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание, основанное на знании нумерации.

7. Сравнение чисел, десятичный состав числа.

Сначала изучается устная, затем письменная нумерация чисел в пределах 1000.

УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 1000.

1. Изучение устной нумерации в пределах 1000 начинается с формирования понятия о сотне как о новой счетной единице. Десять палочек связывает в пучок - десяток. Ведем счет десятками, 10 пучков - десятков связывают вместе - получают сотню (100). Затем считают сотни (1 сот, 2 сот., 3 сот. и т.д.) и вводят названия новых разрядных чисел - круглых сотен. На основе этого делается вывод о том, что сотни считают так же, как десятки или простые единицы.

1 сотня - сто. 2 сотни - двести. 3 сотни - триста. 4 сотни - четыреста. 5 сотен - пятьсот. 6 сотен - шестьсот. 7 сотен - семьсот. 8 сотен - восемьсот. 9 сотен - девятьсот. 10 сотен - тысяча

Чтобы у учащихся не сложилось неправильное представление о натуральной последовательности чисел за пределами первой сотни, что после числа 100 сразу при счете идет число 200, а за ним сразу 300 и т.д., следует выполнить упражнения в присчитывании и отсчитывании по 1 (особенно при переходе через сотню), по 10, по 100, опираясь на " ленту тысячи".

2. На следующем уроке учащиеся знакомятся с образованием чисел из сотен десятков и единиц и названием этих чисел с опорой на наглядность: на наборном полотне выставляется 1 пучок - сотня палочек (или его изображение), 2 пучка - десятка и 3 отдельные палочки.

- Назовите общее число палочек (123) - Как образуется число 123? (из 1 сотни, 2 десятков и 3 единиц).  





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.