Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Письменная нумерация чисел в пределах 1000.






3. Работая с трехразрядным абаком, учащиеся учатся сначала записывать трехзначные числа в таблице с помощью разрезных цифр, а потом записывают их в тетрадях.

В таблицу выставляют 1 пучок - сотню палочек, 3 пучка - десятка и 4 отдельные палочки (т.е. изображают наглядно число 134).

    - Сколько сотен? (1) - Какой цифрой обозначим количество сотен? (Цифрой 1, ставим цифру 1 под сотнями). - Сколько десятков? (3) - Какой цифрой обозначим количество десятков? (Цифрой 3, ставим цифру 3 под десятками). - Сколько отдельных единиц? (4)

- Какой цифрой обозначим количество единиц? (Цифрой 4, ставим цифру 4 под единицами).

- Прочитайте число, которое записали. (134)

4. Затем учащиеся устанавливают, что единицы пишутся на первом месте справа, десятки - на втором, а сотни - на третьем, считая справа налево и знакомятся с понятием разряда: единицы - это единицы первого разряда; десятки - единицы второго разряда; сотни - единицы третьего разряда. Отсутствие единиц какого-либо разряда (кроме высшего обозначается цифрой 0).

5. На след. этапе выполняются упр. на установление следования чисел в натуральном ряду, и на увеличение и уменьшение в 10 и 100 раз.

6. На след. этапе формируется умение заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых (583 = 500 + 80 + 3)и рассматривается сложение и вычитание, основанное на знании нумерации (300 + 20 + 5 = 325; 325 – 300 = 25; 325 – 20 = 305; 325 – 5 = 320 и т.д.)

7. Закрепление знаний и умений по письменной нумерации способствует выполнение различных заданий на сравнение чисел и десятичный состав числа, т.е. При изучении нумерации учащиеся усваивают общее число единиц и общее число десятков, содержащихся в трехзначном числе:

В числе 120 имеется 2 отдельных десятка, но если сосчитать все десятки, т.е. и те, которые сгруппированы в сотни, то в данном числе содержится 12 десятков (1 сот. = 10 дес., да еще 2 дес., всего 12 десятков), а если сосчитать все единицы (1 сот. - 10 дес. = 100 ед., 2 дес. = 20 ед., 100 ед. + 20 ед. = 120 ед.)

Приведенные рассуждения могут быть впоследствии заменены приемом: для того, чтобы определить количество десятков в числе, нужно закрыть (отбросить) цифру единиц.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.