Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности публичного выступления.






Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Краснодарского края

«Сочинский колледж искусств»

 

Специальность «Музыкальное искусство эстрады»

Специализация «Эстрадное пение»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Методика преподавания вокальных дисциплин»

на тему: Публичное выступление в деятельности певца, эстрадное волнение.

Выполнила

Студентка 3 курса

Аведисян Гаянэ Руслановна

Руководитель: Быковская Е.В.

Сочи 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Публичное выступление в деятельности певца, эстрадное волнение.

1.1. Особенности публичного выступления………………………………….…….4

1.2. Сценическое волнение учащихся класса эстрадного пения. …………..……7

1.3. Классификация положительных эмоциональных реакций………………..…11

1.4. Взаимозависимость типа темперамента исполнителя и проявления сценического волнение ……………………………………………………………...12

1.5. Практические советы, которые помогут справиться с волнением и страхом...........................................................................................................................15

Заключение………………………………………………………………………….17

 

Список литературы………………………………………………………………..19

 

Введение

Публичные выступления являются типичным источником стресса в современном мире. Страх публичных выступлений берет свое начало в инстинктах. Вы оказываетесь на сцене, в лучах внимания большого количества людей. Вы буквально чувствуете себя под прицелом, как вас всесторонне оценивают, разглядывают, ловят каждый жест и каждое слово. Кстати, практически любой, нормальный человек испытывает, в этот момент, волнение и чувствует ответственность. Ему важно, как воспримут его и его речь. Оказаться в таком положении – это большой стресс, а инстинкт говорит нам, что при стрессе надо убегать! Но мы – люди, а значит, можем взять себя в руки и не поддаваться инстинктам. Давайте же попытаемся себе помочь!

Пара слов о том, кто я? Меня зовут Елена. И однажды мне захотелось найти для себя ответ на вопрос «Как перестать волноваться перед публичными выступлениями». Эти поиски вылились в желание поделиться найденным.

Рассмотрим 7 сюжетов, направлений для размышления и действия на тему «Как не волноваться при публичных выступлениях», которые я выделила для себя, изучив множество источников, и для которых успела проверить, что они работают. Я уверена, что вам это известно и сегодня мы будем освежать в памяти и тренироваться на практике. В итоге каждый придет к тому, что подходит именно ему.

Особенности публичного выступления.

 

При всех специфических особенностях публичного выступления возникает одна важная проблема в деятельности музыканта-исполнителя. Это страх и волнение перед выступлением. И она знакома многим. В том числе и знаменитым артистам сцены.

Многие выдающиеся музыканты, такие как, например, виолончелист Пабло Казальс, пианисты Артур Рубинштейн и Гленн Гульд, певец-баритон Дитрих Фишер-Дискау перед выходом на сцену постоянно испытывали сильный страх перед публикой. Тенор Карузо до самого завершения своей карьеры оперного певца также обычно волновался перед выступлениями – он всегда нюхал апельсиновую эссенцию перед выходом на сцену, потому что верил, что та поможет ему успокоить нервы. Каждый исполнитель, в том числе и лектор (так как является тоже своего рода исполнителем) пытается найти собственный способ побороть волнение и страх. И прежде чем перейти к практическим советам, которые могут помочь в преодолении страха и волнения, тем самым обеспечивая высокий процент восприятия речи, хотелось бы немного глубже окунуться в вопрос – в связи с чем возникают панические страхи перед выступлениями вообще.

Проблема снижения уровня ситуативного волнения уже давно стала предметом научного исследования, как в отечественной, так и в зарубежной психологии и педагогике. Это связано с тем обстоятельством, что волнение как психический феномен оказывает существенное влияние на всю личность в целом, снижает продуктивность текущей деятельности и разрушает представления об ее эффективности.

Особенно актуальной эта проблема становится в период обучения студентов-музыкантов в вузе, так как именно в этот период продолжают осваиваться умения публичной музыкально-исполнительской деятельности, и формируется профессиональное самоопределение студентов. Основная концепция взаимообусловленности волнения и страха в условиях публичной исполнительской деятельности музыкантов, в том числе и музыковедов-лекторов и типологических свойств нервной системы субъекта, разработанная в рамках отечественной школы, состоит в том, что человек испытывает определенный уровень влияния тревожностного паттерна на эффективность публичной деятельности в связи с индивидуальной типологией нервной системы.

Также необходимым, мы считаем, затронуть вопрос воли. Ведь воля абсолютно необходима в любом виде художественно-творческой деятельности; необходима она для достижения успеха и в профессии учителя музыки, и в творческой практике композитора, исполнителя и т. д. Не будет преувеличением сказать, что воля как особое свойство психики человека входит в качестве специфической составляющей в целостную структуру художественно-творческих способностей. Достижений без волевых усилий не бывает, а без достижений, без реальных свершений нет оснований говорить о наличии у человека соответствующих способностей – музыкальных или каких-то других.

Взять, к примеру, профессию музыканта-исполнителя. Вряд ли надо доказывать, что она требует повседневного, регулярного труда, предполагает каждодневную работу вне зависимости от настроения, самочувствия, стечения обстоятельств.

Однако профессия музыканта требует не только больших затрат времени, сил, нервной энергии и т.д., профессия предполагает в качестве обязательного условия «умную», логичную организацию работы, рациональное использование творческих потенций, устремленность в ходе работы в нужном направлении, т.е. точность ориентировки. «Всякое волевое действие является целенаправленным действием». Это, конечно, верно, а потому верно и обратное – всякое целенаправленное действие в основе своей является волевым.

Иными словами, воля определяет и обусловливает не только регулярность творческой работы, ее объемы и масштабы, но и качество этой работы, ее содержательность и продуктивность.

Наконец, важнейшее требование профессии, можно сказать, атрибутивное свойство ее – умение музыканта владеть собой в условиях публичного выступления. Причем выступают «на людях», не только гастролирующие артисты, профессиональные исполнители; «выступают» в известном смысле и музыковеды-лекторы, и преподаватели различных исполнительских дисциплин, проводящие занятия в форме мастер-классов. Внутренняя собранность, концентрация внимания, полная мобилизованность психофизических ресурсов, хорошо отлаженная саморегуляция – все это необходимые психологические условия успешности музыкально-исполнительской деятельности в различных ее ипостасях. Практически везде и во всем здесь необходима воля, дабы музыкант смог продемонстрировать свои возможности, свое Я в любой стрессовой ситуации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.