Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Команды по улучшению качества






(западноевропейский и американский стиль работы)

Почему в Западной Европе и Америке появился другой стиль работы?

Если в Японии высок дух коллективизма, то на Западе высок дух индивидуализма. Там ценится каждый человек отдельно, как личность. И в этой ситуации перенести японский стиль работы в западные условия было практически невозможно. Люди не привыкли работать на фирму, а привыкли работать на себя, как на индивидуума, т.к. для них ценнее их личные успехи, чем успехи коллектива.

Для команд по улучшению качества характерно [3]:

а) формируются для решения конкретной проблемы (в Японии кружок качества формируется не для того, чтобы решать конкретные проблемы; они просто собираются и каждый раз решают, какая проблема сейчас самая важная; а западноевропейский стиль другой: если команду создали, то ей определяют, какой проблемой необходимо заниматься);

б) команды по улучшению качества формируются из представителей многих отделов со знаниями в различных областях (инженер-технолог, инженер-конструктор, дизайнер, экономист, специалист по статистике и инструментам улучшения качества, программист, инженер-электроник, профессиональный менеджер и т.п.);

в) после решения проблемы команда распускается (японский кружок качества работает на протяжении десятилетий, а рассматриваемые команды обычно работают до 1-3 лет в зависимости от сложности проблемы).

Если люди из разных отделов поработали в одной команде и им удалось успешно решить поставленную проблему, можно быть уверенным, что между ними сложились дружественные отношения. Если даже они в будущем не будут работать в одной команде, то сложившиеся хорошие отношения между ними будут служить тому, чтобы уменьшить (разрушить) барьеры между подразделениями. В отличие от японского стиля (в японском кружке качества работают члены одной бригады, они с другими бригадами мало контактируют), западноевропейский стиль способствует разрушению и успешному преодолению барьеров между разными подразделениями.

Ключевые факторы для успеха работы в команде по улучшению качества [3]:

-отбор команды и назначение лидера (успех будет зависеть от того, насколько правильно подобрали команду и насколько удачно назначен руководитель);

-постановка задачи для команды (правильная формулировка задач);

-правильный стиль работы (встреч);

-обеспечение согласия в команде;

-динамичность команды;

-оценивание результатов работы.

Западноевропейский и американский стиль работы в команде называют [1] тактикой крупных шагов Кайрио (KAIRYO). Этот стиль (см. рис.3.5) позволяет достигать крупных улучшений качества на уровне изобретений (обладающих мировой новизной) или, даже, на уровне открытий (например, переход от электронных ламп к полупроводникам, а затем – к интегральным схемам).

Система улучшений Кайрио характеризуется следующими результатами [1]:

- не требуется больших усилий людей, а требуются большие инвестиции;

- только несколько специалистов вовлечены в систему улучшения;

- необходимо использовать лишь ограниченное количество технологий;

- подход используется для решения только поставленной задачи.

 

Японские кружки качества и работа в команде (западноевропейский и американский стиль) представляют собой два крайних случая. В действительности возможно использование большого количества промежуточных вариантов. Например, члены кружка качества бригады электромонтажников могут пригласить инженера-технолога из отдела проектирования для получения консультаций по специальной проблеме, требующей университетских знаний или глубоких научных знаний. Аналогично, высококвалифицированные специалисты из команды, созданной для разработки автоматической системы контроля и управления качеством технологического процесса, при необходимости могут обратиться к рабочим, выполняющим этот технологический процесс, за разъяснениями с целью лучше понять особенности этого производственного процесса.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.