Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Субъективная сторона преступления






Примерный план

1. Понятие и значение субъективной стороны преступления. Понятие и формы вины.

2. Содержание и виды умысла.

3. Неосторожность и ее виды.

4. Преступления с двумя формами вины.

5. Факультативные признаки субъективной стороны.

6. Юридическая и фактическая ошибки.

 

Методические указания

По первому вопросу нужно дать определение субъективной стороны преступления, показать ее связь с остальными элементами состава преступления. Необходимо показать значение субъективной стороны для обоснования уголовной ответственности, для квалификации преступления и для индивидуализации уголовной ответственности и наказания.

Определяя понятие вины, следует раскрыть ее психологическое содержание и назвать ее конкретные формы.

Освещение второго вопроса заключается в анализе законодательного определения умысла, изложении оснований для его классификации на прямой и косвенный и детальном рассмотрении каждого из названных видов умысла. При этом надо отметить, что сфера существования косвенного умысла существенно ограничена по сравнению с прямым умыслом. Нужно сопоставить оба вида умысла по содержанию и по степени общественной безопасности. Затем надо классифицировать умысел по характеру его определенности и по моменту формирования преступного намерения.

Третий вопрос предполагает анализ законодательного определения неосторожности, ее характеристику как формы вины меньшей опасности, чем умысел, изложение оснований для подразделения неосторожности на два вида и детальный анализ содержания преступной самонадеянности и преступной небрежности. В этом вопросе нужно привести разграничение самонадеянности с косвенным умыслом, рассмотреть критерии преступной небрежности, показать отличие последней от случая (казуса) как невиновного причинения вреда. Излагая вопрос о сложной вине, слушатель должен указать на принципиальную возможность сосуществования двух различных форм вины в некоторых видах преступлений, подчеркнув ограниченный характер этой возможности, ипривести примеры конкретных составов преступлений с такой формой вины.

При изложении пятого вопроса следует дать понятие и значение мотива и цели преступления, их влияние на квалификацию общественно опасного деяния.

Рассматривая последний вопрос, необходимо дать определение юридических и фактических ошибок, отличие их друг от друга, а также проанализировать возможные варианты влияния данных ошибок на квалификацию содеянного.

 

ЗАДАЧА

Семенов, работаябригадиромстроителей, 17 июля2004годапривозведениижилогодоманарушилтребованияпроектнойдокументации, врезультатечего 5 мая 2012годарухнулоодноизперекрытий, придавивнасмерть 6-летнююдевочку, находившуюсявквартире.

1. Ознакомьтесьсост. 216 УКРФиопределитевремясовершенияСеменовымпреступления.

2. Определитевиддиспозицииисанкциист. 216 УКРФ.

 

 

ВАРИАНТ ШЕСТОЙ

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.