Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кривая безразличия показывает набор товаров имеющих одинаков полезн для потребителя или одинаковое предпочтение для потребителя.






Порядковый подход к анализу полезности и спроса является более современным и основывается на гораздо менее жестких предположениях, чем количественный подход. От потребителя не требуется умения измерять полезность того или иного блага в каких-то искусственных единицах измерения. Достаточно лишь, чтобы потребитель был способен упорядочить все возможные товарные наборы по их " предпочтительности".

Порядковый подход базируется на следующих аксиомах.

1. Аксиома полной (совершенной) упорядоченности. Потребитель способен упорядочить все возможные наборы товаров с помощью отношений предпочтения (у) и безразличия (~). Это означает, что для любой пары товарных наборов А и В потребитель может указать, что либо А > В (А предпочтительнее, чем В), либо В > А (В предпочтительнее, чем А), либо А ~ В (А и В равноценны).

Обратим внимание на то, что символы А и В здесь обозначают не отдельные товары, а товарные наборы.

Очевидно, что данная аксиома не является слишком жесткой. Она лишь исключает возможность ответа " не знаю" на вопрос: " Какой из этих двух товарных наборов Вы предпочитаете? ". Потребитель может выбрать любой из них либо сказать, что оба представляют для него одинаковую ценность.

Реакция потребителя на изменение цены.

Реакция потребителя на изменение дохода.

Эффекты замещения и дохода при изменении цены на товар.

Изменение цены какого-либо товара оказывает влияние на объем спроса на н е го двумя способами. Во-первых, посредством изменения соотношения цен, что приводит к смещению спроса с одних товаров на другие (с относительно дор о гих на относительно дешевые) и, во-вторых, посредством изменения покуп а тельной способности или реального дохода потребителя, когда рост или сн и жение реального дохода индивидуума в результате изменения цены данного товара приводит соответственно к росту или снижению спроса на этот товар, впрочем, как и на другие товары.

Изменение объема спроса, достигнутое с помощью первого способа, назыв а ется эффектом замены, а с помощью второго способа – эффектом дохода. При этом предполагается, что оба эффекта возникают в условиях стабильности денежного дохода потребителя и цен всех других товаров, кроме рассматр и ваемого. Существуют две точки зрения относительно того, как следует делить общий эффект изменения цены (в качестве которого выступает изменение об ъ ема спроса) на эффект замены и эффект дохода. Одна из них принадлежит ан г лийскому экономисту Дж. Хиксу, а другая – русскому математику и эконом и сту Е. Слуцкому.

Хикс полагал, что для выполнения этой процедуры необходимо воспольз о ваться вспомогательной бюджетной линией А'В" (рис. 1.13). Ее следует пр о вести таким образом, чтобы она, во-первых, была параллельна бюджетной л и нии АВ' и, во-вторых, являлась касательной к исходной кривой безразличия U 1.

Это означает, что с помощью такой вспомогательной бюджетной линии обеспечивается сохранение, с одной стороны, нового соотношения цен, а с другой – первоначального уровня удовлетворения индивидуума.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.