Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели концентрации рынка.






Концентрация рынка - Степень преобладания на рынке одной или нескольких больших фирм.

Монополистическая конкуренция. Отличие от монополии, олигополии, совершенной конкуренции.

Монополистическая конкуренция - одна из форм несовершенной конкуренции. На рынке действует множество фирм, причем среди них либо вообще нет крупных, либо те не имеют решающих преимуществ над мелкими и соседствуют с ними. Барьеры на пути проникновения на такой рынок сравнительно невелики: для того чтобы открыть мастерскую по выпуску мягкой мебели или модную парикмахерскую, большие капиталы не нужны, да и конкурентам трудно помешать этому. Незатруднителен обычно и уход с рынка - всегда находятся покупатели, готовые купить небольшое дело.

Краткосрочное и долгосрочное равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции.

2.1. Равновесие производителя в краткосрочном периоде

Как и в условиях чистой монополии, при монополистической конкуренции

Фирмы сталкиваются со спросом, который представлен кривой, имеющей наклон

Вниз, и тем не менее, обладают некоторой монопольной властью. Но это не

Означает, что при монополистической конкуренции фирмы зарабатывают большие

Прибыли. Монополистическая конкуренция аналогична совершенной конкуренции.

В условиях свободного доступа на рынок потенциальная возможность получить

Прибыль привлекает новые фирмы с конкурирующими марками товаров, снижая

Прибыли до нуля.

Рисунок 1а показывает равновесие фирмы в краткосрочном периоде.

Поскольку у товаров на рынке существуют близкие заменители, кривая спроса

Не будет столь крутой как при чистой монополии. Поэтому на рынке

Монополистической конкуренции кривая спроса Dsr имеет вид сильно эластичной

Убывающей кривой.

Фирма будет максимизировать свои прибыли или минимизировать свои убытки в

Краткосрочном периоде, производя такой объем продукции Qsr, который

Обозначен пересечением кривых предельных издержек и предельного дохода

(MRsr=MC). Фирма производит объем продукции, назначает цену и достаточно

Удачлива, чтобы получить совокупную прибыль в размере характеризуемом серым

Прямоугольником.

Равновесие производителя в долговременном периоде.

На долговременном этапе данная прибыль будет стимулировать вступление на

Рынок других фирм.

По мере выпуска мини новых товаров данная фирма будет терять свою долю

Реализации на рынке. Ее кривая спроса сместится вниз как на рисунке 1b.(На

Долговременном этапе кривые средних и предельных издержек могут также






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.