Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На каких рынках газеты вступают в ценовую конкуренцию? Поясните.






Ценовая конкуренция в газетной индустрии проявляется в двух формах – конкуренция между розничными ценами самих газет и конкуренция между рекламными расценками газет.Ценовая конкуренция на рынке содержания. Исследования потребительского спроса доказывают, что в течение последних десятилетий цена газет становилась все менее эластичной, в особенности на местных монопольных рынках. Это значит, что рост цен на газеты на монопольных рынках не вызывал уменьшения тиража, тогда как для конкурентных рынков характерна большая эластичность. Экономическая теория утверждает, что даже в условиях олигополии продавцы товаров обычно не начинают снижения цен, так как это может привести к ценовой войне. Конкуренция на газетном рынке затрагивает такие сферы, как услуги, дизайн продукта, маркетинговая стратегия, но не цена издания. Это связано прежде всего с наличием высоких входных барьеров на рынок, с возможностью установления в условиях олигополии картелей, регулирующих ценовую политику. Однако примеры таких войн, начатых еще в конце XIX в. в Нью-Йорке изданиями Херста и Пулитцера, в газетной индустрии развитых стран встречаются и до сих пор.Ценовая конкуренция на рынке услуг. Ценообразование на рынке рекламы, т.е. формирование расценок на услугу доступа к аудитории, в газетном бизнесе подвержено влиянию многих факторов, среди которых заметную роль играет конкуренция. Различные исследования ценовой рекламной политики в местных газетах США показывают, что газеты корпораций устанавливают рекламные расценки до 7% выше, чем в независимых газетах. Деятельность крупных концернов, таких как Gannett (США), показывает, что традиционным путем увеличения прибыльности газет является именно повышение рекламных расценок. Используя эту тактику, концерн добивался ежегодного роста прибыли на значительные суммы, вплоть до 42%. Повышение расценок на газетную рекламу и стоимости подписки, по данным американских газетных издателей, становится самым распространенным новшеством, вводимым после приобретения новых газет крупными корпорациями.Преимущества крупных концернов в ценовой конкуренции на рекламном рынке очевидны. Известно, что в случае такой конкуренции газеты нередко снижают рекламные расценки по сравнению с тарифами конкурентов. Такое снижение, достигающее и 15%, с экономической точки зрения оказывается тяжким бременем для небольших компаний, у которых недостаточно внутренних ресурсов для временного «отступления».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.