Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Академический хор






В зависимости ог профиля исполнительской деятель­ности хоровые коллективы.именуются капеллами, ан­самблями песни и танца (пляски), оперными хорами, учебными хорами и т. д.

 

· Капелла. Хор получил это наименование от названия места, где размещаются певчие. До средних веков капеллы были исключительно вокальные. По мере раз­вития профессионального инструментального исполни­тельства стали появляться капеллы, объединяющие не только певцов, но и инструменталистов. В капеллах со­средоточились лучшие композиторские и исполнитель­ские силы.

В настоящее время капеллами называются некото­рые большие и средние по составу, высококвалифици­рованные концертные хоры, профессиональные (Ленин­градская государственная академическая капелла им. М. И. Глинки, Русская республиканская капелла it т. д.), а также любительские коллективы

· Ансамбль песни и танца — одна из весьма распрост­раненных форм хорового исполнительства. Название ансамбль в данном случае свидетельствует об объедине­нии двух жанров искусства — музыки и хореографии. В связи с этим, очевидно, к ансамблям можно причис­лить и некоторые русские народные хоры (Государст­венный русский народный хор им. Пятницкого и другие), включающие в себя хор, оркестр и танцевальную группу. В основе деятельности ансамблей, как правило, лежит пропаганда национального народного искусства. Армейский ансамбль песни и пляски, как уже говори­лось выше, впервые возник в Советском Союзе в 1928 году. 1 Профессиональные, армейские ансамбли песни и пляски существуют сейчас при военных окру­гах и крупных соединениях. Самодеятельные ансамбли песни и пляски организуются в частях и подразделениях армии. Армейские ансамбли имеются во всех социали­стических странах.

 

· Оперные хоры. Сочетание хорового пения со сцени­ческим действием определяет специфику оперно-хоро- вого исполнения. Оно имеет свою давнюю историю. Оперные хоры возникли в начале XVII века. В 1600 году во Флоренции была поставлена опера Пери «Эвридика», в которой принимал участие мадригальный хор, а в 1607 году в Мантуе состоялась премьера «Орфея» Мон- теверди, с хорами пастухов и подземных духов. Важную роль играли хоры в римской опере (с 30-х годов XVII века). Со второй половины XVII века в театральном репертуаре большое место заняли оперы Люлли и Рамо, с их разнообразными пасторальными, военными, рели- гиозно-обрядовыми и сказочно-фантастическими хоро­выми сценами.

 

Важным событием в оперно-хоровом искусстве XVIII века стали оперы Глюка, который заметно под­нял роль хора в оперной драматургии. Начинания Глюка были продолжены Керубини, Лесюэром, Мегю- лем и нашлп качественно новое воплощение в некото­рых операх Моцарта, красочно-поэтически воссозданы жанрово-хоровые кар­тины у Вебера.

Горячий отклик в широких демократических кругах Италии вызвала постановка ранних опер Д. Верди. Хоры из этих опер были подняты на щит борцами на­родно-освободительного движения. Еще в операх Обера («Немая ив Портичи») хор начинает выполнять функ­ции более или менее самостоятельного «коллективного персонажа» спектакля. Эту линию продолжил Мейер- бер в своих операх. Превосходные реалистические на­родно-хоровые сцены создали Визе в «Кармен» и Верди в «Аиде».

Могучим источником прогресса оперно-хорового ис­кусства стала русская классика. Народная героическая опера «Иван Сусанин» Глинки, монументальная эпопея «Князь Игорь» Бородина, социально-историческая драма «Псковитянка», опера-былина «Садко», опера- легенда «Сказание о невидимом граде Китеже» Рим- ского-Корсакова, народные музыкальные драмы «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, глубочайшая музыкально-психологическая драма «Пиковая дама» Чайковского — каждое из этих сочинений составляет целую эпоху в истории мирового оперного искусства. Хоровые сцены в русских операх чрезвычайно разнооб­разны. Активная роль образа народа в спектакле обу­словила рождение новых форм хоровой драматургии.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.