Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовой Статус Вынужденный переселенец В РФ






Вынужденный переселенец – гражданин РФ, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, и т.д

Вынужденным переселенцем признается:

1) гражданин РФ, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию РФ;

2) гражданин РФ, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта РФ и прибывший на территорию другого субъекта РФ.

Статус вынужденных переселенцев предоставляется компетентным органом на основании ходатайства заинтересованного лица и оформляется соответствующим свидетельством.

Лицам, получившим статус вынужденного переселенца, и членам их семей предоставляется широкий спектр прав, например право на услуги переводчика, право на содействие в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания и т. д.

 

 

23.Обжалование и опротестование постановления по делу об административных правонарушениях.

Возможен пересмотр не вступивших в законную силу постановлений по делам об АПН на определенных основаниях. По существу имеется в виду обжалование или опротестование таких постановлений в рамках производства. Право на ОБЖАЛОВАНИЕ предоставлено лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему, законным представителям физ и юр лица, защитнику и уполномочен представителю. Опротестование осущс прокурором.

Жалобы и протест подаются: на постановление, вынесенное судьей — в вышестоящий суд; на вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения такого органа; на вынесенное должным лицом — вышестоящему должностному лицу.

Жалоба и протест, направляются судье, в орган (должностному лицу), внесшему постановление по делу, который обязан в 3 дневный срок со дня их поступления направить со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган. Протест может быть подан непосредственно в суд, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному их рассматривать. Жалоба и протест на постановление судьи о наложении взыскания в виде административного ареста подлежат направлению в вышестоящий суд в день их получения. Жалобы государственной пошлиной не облагаются. Жалоба м/б подана в течение 10дней со дня вручения или получения копии постановления. Срок рассмотрения жалобы, протеста следующий: 10-дневный со дня их поступления; сутки с момента подачи жалобы или протеста на постановление об административном аресте, если лицо отбывает этот арест. Подготовка к рассмотрению жалобы, протеста судьей предполагает обеспечение всех условий, необходимых для проверки законности и обоснованности вынесенного постановления. Определение судьи по жалобе, протесту оглашается немедленно после его вынесения. Постановление по делу об АПН вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, в случае пропуска этого срока он м/б восстановлен судьей, правомочным рассм-ть жалобу, по ходатайству автора, если оно не было обжаловано или опротестовано: немедленно после вынесения судьей определения по жалобе, протесту, если оно не отменяет постановления о наложении административного взыскания; после истечения десятидневного срока для обжалования определения, вынесенного вышестоящим должностным лицом по жалобе, протесту, если оно не было обжаловано или опротестовано.

 

24. Общественные объединения: понятие, виды, правовой статус, формы взаимоотношений общественных объединений и государства

Под общественным объединением понимается добровольное некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих уставных целей. Учредителями общественных объединений являются физические (не менее трех) и юридические лица.

ВИДЫ общественных объединений:

1.общественная организация – основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов граждан («Гринпис»);

2.Общес-ое движение – состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно-полезные цели (общ. движ. " Город без наркотиков");

3.Общ-ый фонд – общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества (занимаются благотворительностью);

4.Общ-ое учреждение – объединение, цель-оказание конкретного вида услуг, отвечающего интересам участников и соответствующих уставным целям такого объединения (градостроительный совет города-курорта Сочи);

5. орган общественной самодеятельности – не имеющее членства, целью которого является совместное решение различных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы (профсоюз);

6. союзы (ассоциации) могут создаваться вышеназванными общественными объединениями на основе учредительных договоров и (или) уставов, образуя новые общественные объединения. («Ассоциация страховщиков Башкортостана»).

ПРАВОВОЙ СТАТУС. Общ-ое объединение для осущеc-я уставных целей вправе свободно распространять инф-ю о своей деят-ти; проводить собрания, митинги, демонстрации и т.д

Формы взаимоотношений общественных объединений и Государства:

1. Информирование государством общественных объединений о состоянии дел в той или иной сфере жизни общества, в том числе о принимаемых госорганами решениях;

2. Совместная деятельность государства и общественных объединений в решении социально значимых проблем, (охрана окружающей среды, охрана памятников культуры и др).

3. Законотворчество и правотворчество: через депутатов и партийные фракции общественные объединения воздействуют на процесс правотворчества, изучают общественное мнение, проводят общественную экспертизу законопроектов, и др.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.