Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сходство и различие благотворительности и спонсорства.






Сходство — благотворительная и спонсорская деятельность в культуре представляют собой способ формирования положительного имиджа коммерческой организации для создания благоприятного обще­ственного мнения.

Однако спонсорство и благотворительность — разные направления поддержки культуры, имеющие различные исторические корни, соци­ально-экономическую природу, социально-культурные результаты30.

Отличие благотворительности от спонсорства — в направленности на социальные цели и бескорыстности.

Спонсорство — продвижение бренда (торговой марки) компании как производителя определенных товаров и услуг.

Благотворительность — создание имиджа компании как предста­вителя социально ответственного бизнеса.

Основные направления и формы спонсорской поддержки и благо­творительной помощи организациям культуры:

— передача имущества, в том числе денежных средств;

— выполнение работ;

— оказание услуг;

— предоставление результатов интеллектуальной деятельности;

— иная поддержка.

Государственная поддержка благотворительной и спон­сорской деятельности^.

Государственную поддержку благотворительности и спонсорства можно подразделить на материальную и моральную.

Материальное стимулирование спонсоров. Спонсорский взнос раз­решено включать в себестоимость продукции (работ, услуг) спонсора, если спонсорская помощь оказывается на условиях предоставления рек­ламы. При этом устанавливаются жесткие предельные размеры расхо­дов на рекламу, принимаемые при налогообложении прибыли (до 1 % от полученной выручки).

Материальное стимулирование благотворителейюридических лиц. В 1994 — 2001 годах при направлении благотворительных взносов на восстановление объектов культурного наследия налоговая льгота составляла не более 3% облагаемой налогом прибыли, а государствен­ным учреждениям и организациям культуры — не более 5%. Данная льгота отменена с 2002 года при введении 25 главы НК РФ.

Материальное стимулирование благотворителейфизических лиц. Физические лица при направлении благотворительных взносов ор­ганизациям культуры, частично или полностью финансируемым из средств соответствующих бюджетов, имеют право на налоговый вычет в размере фактически произведенных расходов, но не более 25% суммы дохода, полученного в налоговом периоде (ст. 219 НК РФ).

Моральное стимулирование — присуждение почетных званий, го­сударственных наград и т.п. Почетный диплом Президента РФ за актив­ную благотворительную и спонсорскую деятельность в области культу­ры и искусства (с 1998 г.).

Поддержка благотворительности и спонсорства в культуре должн» стать приоритетным направлением государственной культурной поли­тики, что предполагает предоставление адекватных налоговых льгот и соответствующее общественное признание деятельности благотворите­лей и спонсоров.

Права и возможности органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по дополнительному матери­альному и моральному стимулированию благотворительной и спонсор­ской деятельности в культуре.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.