Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы оценки персонала при отборе, обучении, поощрении, увольнении работников и их характеристика.






Сущ. след. методы оценки персонала:

Источнико­ведческий (биографиче­ский)/ Анализ кадровых данных, листок по учету кадров, личные заявления, автобиография, документы об образовании, характеристика / Заключение о семье, образо­вании, карьере, чертах характе­ра.

Интервьюи­рование (со­беседование)/ Беседа с работником в режиме «вопрос — ответ» по заранее составленной или произ­вольной схеме для получения дополнитель­ных данных о работнике / Вопросник с ответами.

Анкетирова­ние (само­оценка)/ Опрос человека с помощью специальной ан­кеты для самооценки качеств личности и их последующего анализа / Анкета.

Социологи­ческий опрос/ Анкетный опрос работников разных катего­рий, хорошо знающих оцениваемого человека (руководители, коллеги, подчиненные) / Анкета социо­логической оценки.

Наблюдение/ Наблюдение за оцениваемым работником в неформальной (на отдыхе, в быту) и рабочей обстановке методами моментных наблюдений и фотографий рабочего дня / Отчет о наблю­дении.

Тестирова­ние/ Определение профессиональных знаний и умений, способностей, мотивов, психологии личности с помощью специальных тестов с последующей их расшифровкой с помощью «ключей» / Психологиче­ский портрет.

Экспертные оценки/ Определение совокупности и получение экс­пертных оценок идеального или реального работника / Модель рабоче­го места.

Критический инцидент/ Создание критической ситуации и поведение человека в процессе ее разрешения (конф­ликт, принятие сложного решения, поведение в беде, отношение к вину, женщинам и т. д.) / Отчет об инци­денте и поведе­нии человека.

Деловая игра/ Проведение организационно-деятельной игры, анализ знаний и умений, ранжирование игро­ков по их ролям («генератор идей», «органи­затор», «критик», «эксперт», «делопроизводи­тель», «наблюдатель» и др.) и оценка способ­ностей работы в малой группе / Отчет об игре. Оценка игроков и их ролей.

Анализ кон­кретных си­туаций/ Передача работнику конкретной производст­венной ситуации с заданием проведения ана­лиза и подготовки предложений по ее разре­шению в форме доклада / Доклад с аль­тернативами ре­шения ситуации.

Программи­рованный контроль/ Оценка профессиональных знаний и умений, уровня интеллекта, опыта и работоспособно­сти с помощью контрольных вопросов / Карта програм­мированного контроля, оценка знаний и умений.

Экзамен (за­чет, защита бизнес-пла­на)/ Контроль профессиональных знаний и уме­ний, предусматривающий предварительную подготовку оцениваемого по определенной дисциплине (кругу проблем), и выступление перед экзаменационной комиссией / Экзаменацион­ный лист с оценками, биз­нес-план.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.