Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии набора персонала






Вполне понятно, что каждый кандидат, каждый руководитель штаба кампании руководствуется своим собственным опытом и критериями в наборе команды. Как правило, присутствует все - от старых связей, знакомств и рекомендаций, до вполне определенных случайностей.

Существует пять основных групп критериев, по которым оценивается потенциальный претендент в команду:

1. Индивидуально-личностные. Наличие необходимых для участия в выборах личностных качеств, свойств у каждого члена группы. Например таких, как знания особенностей избирательного процесса, политического менеджмента, общей эрудиции, работоспособность, коммуникабельность, “пробивная сила”, рассудительность, логическое мышление, умение говорить, умение убеждать, умение вести дискуссию, переговоры и т.п.

2. Организационно - групповые. Наличие так называемого " организационного эффекта" от совместной деятельности, степени кооперации, синхронизации в пространстве и координации во времени.

3. Временные ресурсы - наличие свободного для кампании времени, его количество и разумное использование.

4. Материально-финансовые - наличие денег, помещений, средств связи и транспорта, компьютерной и др. офисной техники.

5. Информационно-коммуникационных - наличие времени на ТВ, радио, места в газетах и журналах, выходы на другие средства массовой информации и коммуникации.

Достаточно важно сразу определить предметную ориентированность каждого члена команды. Другими словами, будет ли она:

а) функциональной, когда ответственность распределяется по функциям (исследования, подготовка решений, выступление в СМИ, агитация и т.д.);

б) субъектной, когда член команды ориентирован на определенные структуры, территории или регионы.

После того, как команда в основном сформировалась, для ее успешной работы необходим ряд вполне определенных ресурсов и условий. Например, каждое подразделение команды (хотя бы состоящее из одного человека) должно иметь следующий минимальный набор:

1. Конкретное направление деятельности.

2. Контроль за своими резервами и возможностями.

3. Минимальное снабжение ресурсами.

4. Собственная хорошо понимаемая стратегия и тактика.

5. Четко обозначенные конкуренты.

6. Явное отличительное преимущество.

7. Систему четких целей.

8. Систему количественных и качественных оценок деятельности.

9. Курируемую социальную группу (если надо).

16. Особенности управления избирательной кампанией различного уровня и масштаба.

Избирательная кампания представляет собой особый вид политического управления. В качестве субъекта управления в ней выступает команда (партийная организация, группа единомышленников, политические консультанты) во главе с кандидатом, а объектом являются потенциальные избиратели. Цель управления определяется теми задачами, которые ставит перед собой кандидат. Как показывает практика, далеко не все кандидаты, вступая в предвыборную борьбу, ориентируются на победу. Некоторые из них рассматривают избирательную кампанию как возможность привлечь к себе внимание, пройти предварительную «раскрутку» с целью участия в следующих выборах либо просто пытаются оттянуть на себя часть голосов сильных соперников какого-либо кандидата и т.д.

Управление кампанией как в ходе агитации, так и в ходе голосования тем эффективнее, чем выше мобильность оперативных групп и их обеспечение современными системами связи.

Кандидат может сам руководить, может нанимать команду, которая руководит кампанией «под ключ», или часть команды – знакомые, часть – приглашенные.

Наиболее эффективен функциональный принцип формирования штаба кандидата. " Он заключается в том, что в начале определяются и формализуются функции, необходимые для успешного проведения всей кампании целиком, а затем под эти функции подбираются необходимые люди или структуры. Причем в зависимости от уровня кампании, ее размаха, финансовых возможностей и других факторов под одну функцию может работать как группа исполнителей, так и один человек может реализовывать несколько функций" *.

Существует несколько методов организации управления избирательной кампанией.

Во-первых, функциональный метод, который основан на создании групп по выполнению определенных функций кампании. Этот способ предлагает формирование специализированных структур для выполнения определенной работы. Так, А.И. Ковлер выделял функциональное распределение следующих видов работ: • выработка стратегии и тактики кампании, ее пропагандистское и материальное обеспечение, контроль за реализацией стратегического плана; • привлечение внешних экспертов и консультантов, обеспечение рекламных и типографских услуг; • работа с избирателями в округе, оказание услуг лицами, сосредоточенными на территории округа.

В соответствии с этим он предлагал выделять три горизонтальных уровня подбора команды, точнее трех команд.

1. Центральная (основная) команда, включающая в себя; а) персонал, ответственный за аналитическую деятельность, социологическую отработку кампании, " медиатизацию" кандидата (" аналитики" и " пропагандисты"); б) персонал, обеспечивающий управление кампанией и ее организационно-техническую сторону (" администраторы" и " интенданты").

2. Внештатная команда: консультанты, эксперты, наемные специалисты по рекламе, транспортные агенты, издатели (" специалисты").

3. Команда на местах: ответственные за проведение избирательной кампании в самом округе и на избирательных участках (" активисты" и " добровольцы"). Во-вторых, метод, основанный на территориальном принципе организации управления. В этом случае обычно организуются центральный и территориальные штабы, команды агитаторов по территориальным сегментам — административным и муниципальным образованиям, территориям избирательных участков — с привлечением в качестве агитаторов местных жителей.

Зачастую вышеперечисленные методы организации управления дополняются программно-целевым методом. По мнению О.П. Кудинова, этот метод предполагает создание особых автономных команд под выполнение тех или иных комплексных задач, например, для организации рассылки, проведения шоу-мероприятий, организации работы с молодежью, проведения социологических исследований и других.

Во главе таких команд стоят профессионалы, которые самостоятельно формируют программу своих действий, набирают состав команды, часто сами же и оценивают эффективность проведенных акций. Обычно этот метод применяется в крупных кампаниях, когда возникают трудности контроля за ходом кампании и единого штаба, а из-за большого объема работ появляется возможность специализации по отдельным задачам.

Каждый из отмеченных способов имеет свои преимущества и недостатки, свои специфические сферы и условия применения. На практике почти никогда не используется только один из них, чаще всего они применяются комплексно.

17. Критика Общие подходы в отношении к конкурентам

Нужно четко понимать, идет ли конкурент в вашей номинации, или в другой.

Для большинства российских избирательных кампаний характерно участие в них нескольких фоновых кандидатов, не имеющих никаких шансов на победу и не получающих при голосовании больше двух-трех процентов голосов. Поэтому фон наиболее опасен для кандидатов, находящихся в положении догоняющих и имеющих проблемы с узнаваемостью: такие кандидаты рискуют просто утонуть в фоне (лишнее упоминание фоно только вредит им). Напротив, кандидатам-лидерам, имеющим достаточный базовый электорат и хорошую узнаваемость, интенсивный фон только выгоден, поскольку естественным образом отсекает всех более слабых конкурентов. Стратегия, которой следует придерживаться по отношению к фоновым кандидатам, довольно прозрачна и является обобщением стратегии противодействия контрходу. Таких кандидатов следует просто не замечать: ни в коем случае не отвечать на их критику; не критиковать самим и вообще избегать произносить их фамилии. В противном случае сильный кандидат рискует поднять фонового до своего уровня и создать опасного конкурента своими собственными руками. В более широком плане это правило распространяется не только на фоновых, но вообще на всех более слабых кандидатов. Правда, есть одно важное исключение. Если более слабый конкурент действует в той же номинации положительного образа, что и вы, то ситуация может потребовать критики, направленной на разрушение положительного образа такого конкурента. Здесь очень важно не ошибиться, не спешить с критической атакой, пока не возникла ощутимая угроза вашему базовому электорату; но и не прозевать этот момент.

Переходя к обсуждению стратегий, предполагающих не игнорирование, а непосредственную критику конкурентов, прежде всего остановимся на критике «из образа» которая является чуть ли непременной составляющей любой избирательной кампании. Так, кандидат, отрабатывающий образ «самого сильного» критикует противников за слабость; «самый умный» обвиняет их в глупости и некомпетентности; «чудотворец» критикует за безрукость и неумелость; «самый честный» разоблачает лжецов и лицемеров и т. д.

На самом деле, это никакая не критика, поскольку реально она не преследует цели ослабления конкурентов. Скорее это один из способов внедрения собственного положительного образа (формирование образа на контрасте). Характерно, что в качестве мишени для критики здесь вовсе не обязательно использовать одного из конкурентов по выборам. Вполне подойдет любой хорошо узнаваемый в округе политик (политики).

Если же говорить о критике, имеющей прямой целью борьбу с конкурентами, то такая критика должна быть самым точным образом соотнесена с положительными образами, которые эти конкуренты отыгрывают; а в более широком плане - со всей конфигурацией избирательной кампании. Критика «вообще» недопустима, она не только не приносит эффекта, но даже может привести к прямо противоположным результатам.

Существует два принципиально разных подхода к критике конкурентов. При первом подходе критика направляется на разрушение положительного образа конкурента. Здесь удар наносится по его базовому электорату и в случае удачи можно вообще оставить конкурента без голосов. Пытаясь ослабить положительный образ конкурента, следует предъявлять избирателям яркие и неоспоримые факты, выламывающие конкурента из образа. Нужно поставить конкурента в положение, разрушающее его положительный образ: «сильного» - в положение «слабого», «умного» - в дурацкое и т. д. Довольно эффективно обыгрывать факты биографии кандидата, которые противоречат его образу. Еще один метод состоит в выявлении в близком окружении кандидата людей, присутствие которых не стыкуется с его образом: в окружении «сильного» следует искать «серого кардинала», который вертит «сильным» как хочет; в окружении «честного» - прохиндеев и т. д.

Второе направление возможной критики - подчеркивание и накачка отрицательно образа конкурента. Отработка антиобраза в первую очередь блокирует расширение электоральной базы конкурента, но одновременно с этим в некоторой степени укрепляет его позицию по отношению к базовому электорату: усиление антиобраза косвенным образом усиливает и положительный образ.

Возможность напрямую влиять на конфигурацию кампании, выдвигая так называемые «подставки» (псевдокандидаты, выдвигаемые по договоренности с основным кандидатом с целью размыть голоса конкурентов).

Оборона.

1. Перед тем, как начинать обороняться от критики, подумайте: а стоит ли это делать?

Как уже отмечалось, критику со стороны заведомо более слабых конкурентов лучше всего просто игнорировать. Также не представляет особой опасность критика «вообще», никак не затрагивающая ни образа, ни антиобраза кандидата. А попытки накачать ваш антиобраз в ряде ситуаций могут даже сработать в вашу пользу.

2. Косвенная оборона от критики часто оказываются эффективнее прямой.

Если критика направлена на разрушение вашего положительного образа, то лучший способ реакции на нее - жестко удерживать свой образ в ходе кампании.

3. Не забывайте, что лучший метод обороны - это нападение.

Иногда лучшим ответом может оказаться резкая атака на критикующего вас конкурента.

4. Никогда не следует путать оборону от критики с оправданиями.

Вообще, позиция оправдывающегося - одна из самых неудачных для ведения избирательной кампании. Оправдание всегда воспринимается как признак слабости, а слабость - это последнее, что стоит демонстрировать избирателям, если вы хотите выиграть выборы.

5. Избегайте раскручивать негативные (для вас) сюжеты кампании за счет собственных ресурсов.

Если где-то вас обозвали верблюдом, не стоит печатать опровержения во всех газетах. Вы просто добьетесь стойкого закрепления ассоциации вашей фамилии со словом «верблюд», причем за ваш же счет.

6. Вскрывайте «нарывы» заблаговременно.

Если высока вероятность попадания в прессу неблаговидной информации о вас, самое лучшее - если избиратель узнает об этих фактах от вас и в вашей интерпретации.

18. В целом, ответ на прошлый вопрос.

Виды: Сильные, слабые, фоновые. В другой номинации, в такой же номинации.

19. Предвыборные программы и их типы

Предвыборная программа - это развернутый документ, определяющий политический курс, цели и задачи кандидата, партии, избирательного блока, а также методы реализации целей и решения задач. Предвыборная программа является тем документом, на основании которого строится вся предвыборная агитация. Из программы должны логически вытекать лозунг, основная тема рекламной кампании, концепция избирательной платформы, содержание листовок, плакатов, выступлений кандидатов перед различными категориями избирателей и т.д.

Типы:

Очевидно, что на федеральных выборах программные документы должны определять концепцию развития страны, основные направления деятельности государства и общества.

При проведении региональных выборов в центре внимания должна быть программа развития региона, предложения партии или кандидата по решению наиболее актуальных региональных проблем.

На выборах органов местной власти в программе должно быть четко прописано решение вопросов местного значения, повседневных хозяйственных и социальных вопросов муниципального образования.

Структура и содержание программы зависит от типа избираемой власти. На выборах депутатов законодательных (представительных) органов власти в программе должны быть определены законодательные инициативы, раскрыты приоритеты в законодательной деятельности, перечень первоочередных законопроектов, формы и методы представительства интересов различных групп населения.

При проведении выборов руководителей исполнительных органов власти в программе кандидата на эту должность главное внимание должно уделяться решению социально-экономических проблем региона, взаимодействию региона и центра, особенностям региональной политики. При этом общие региональные проблемы необходимо рассматривать через призму проблем простого человека.

Программы можно классифицировать по типу субъектов избирательного процесса. Могут быть программы: • кандидата на пост главы исполнительной власти субъекта Федерации; • независимого кандидата в депутаты законодательного органа власти, выдвинутого в одномандатном избирательном округе; • кандидата, выдвинутого партией в одномандатном округе; • политической партии; • избирательного блока.

20. Основные рекомендации по изложению материалов и оформлению программ кандидатов.

Предвыборный манифест или платформа представляет собой перечень конкретных предложений партии по наиболее острым общественным проблемам, которые она собирается реализовать в случае победы на выборах. Программа партии призвана содержательно раскрыть проект социального устройства, предлагаемый партией, ее видение будущего, определенный социальный прогноз. На основе этого прогноза и своего общественного идеала партийное руководство в программе обычно обозначает и стратегические направления собственной деятельности.

Главное и основное требование к региональными местным программам — максимальная конкретность и привязка к определенным условиям и обстоятельствам.

При этом необходимо избежать двух опасностей. С одной стороны, нельзя сулить манну небесную, обещая одним махом решить все вопросы. Люди прекрасно понимают и чувствуют, когда подобные посулы носят явно сказочный характер. С другой — нельзя связывать все решения только со взятием оппозицией власти.

По своей структуре программа может состоять из нескольких условных блоков: экономика (промышленность, сельское хозяйство, транспорт); социальная сфера (социальная помощь, образование, здравоохранение, культура); безопасность (включая борьбу с преступностью и коррупцией); экология; межнациональные отношения. Каждый из этих блоков должен включать несколько позиций, раскрывающих, что именно предлагает партийные кандидаты своим избирателям в каждом конкретном случае. Могут быть указаны стратегические приоритеты и тактические задачи.

Удачная, эффективная программа — та, в которой угаданы, определены, наконец — высчитаны самые злободневные, самые актуальные проблемы (а не обязательно учтено абсолютно все). Программа не должна быть слишком громоздкой и объемной, грешить наукообразием и излишним политическим пафосом. Краткость по объему, ясность и доступность по форме — таковы требования к этому документу. И дело здесь не только в том, что программа должна легко читаться и восприниматься самыми разными людьми, но и в том, чтобы отдельные ее части могли быстро и просто преобразовываться в листовки, плакаты и другие формы наглядной агитации.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.