Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Недостатки. При закрытых списках возможно использование «технологии паровоза», когда во главу избирательного списка ставятся популярные личности






При закрытых списках возможно использование «технологии паровоза», когда во главу избирательного списка ставятся популярные личности, которые затем отказываются от своих мандатов, в результате чего в парламент попадают никому не известные личности из конца списка («вагоны»).

При парламентской республике (а также, как правило, при конституционной монархии) правительство формирует та партия, которая преобладает в парламенте. При пропорциональной системе выборов более, чем при мажоритарной, вероятно, что ни у одной из партий не будет абсолютного большинства и потребуется сформировать коалиционное правительство. Коалиционное же правительство, если оно состоит из идеологических противников, будет неустойчивым и будет не в состоянии провести какие-либо крупные реформы.

В регионах, где имеются многочисленные разнородные группы избирателей, может появиться большое число мелких партий, и таким образом будет затруднено создание работоспособной коалиции. Однако использование избирательных квот может уменьшить эту проблему.

Если партийные списки «закрытые» и избиратели голосуют за весь список, то ослабевает связь между избирателями и их выборными представителями. Эта проблема не возникает в случае «открытых» партийных списков.

Закрытые партийные списки дают большую власть партийным лидерам, которые определяют очередность кандидатов в списке партии, и это может привести к диктатуре внутри партии, а также к торговле местами в партийном списке со стороны лидеров партии. Хотя, вероятно, разные партии решают этот вопрос по-разному.

Система распределения голосов зачастую непонятна плохо информированным избирателям, и это может сделать систему пропорционального представительства непопулярной.

 

 

 

2. Вопрос 5. Этапы избирательной кампании и их особенности.

предвыборная кампания (также избирательная кампания) — совокупность агитационных мероприятий, осуществляемая кандидатами на выборные должности и их партиями в избирательной борьбе, после официального утверждения в качестве таковых, с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах.

Этапы:) Назначение выборов – это установление для голосования, закрепленного в конституции страны или определяемого специальным законодательным актом.

Б) Выдвижение кандидатов – это формирование круга лиц, из числа которых будут избраны депутаты (советники, губернаторы, судьи, президенты).

Существуют различные способы выдвижения кандидатов:

- выдвижение группой избирателей;

- выдвижение политическими партиями;

- самовыдвижение (обычно требует поддержки подписями некоторого числа избирателей).

В некоторых странах выдвижение кандидата предполагает внесение избирательного залога (определенной денежной суммы, возвращаемой в том случае, если кандидат наберет установленный процент голосов). В других странах предусмотрена дилемма: либо сбор подписей в поддержку кандидата (списка кандидатов), либо внесение избирательного залога.

В) Предвыборная борьба – это совокупность действий, предпринимаемых кандидатами (политическими партиями) для достижения победы на выборах и других своих предвыборных целей (привлечение внимания, укрепление известности, повышение престижа).

Предвыборная борьба предполагает создание штаба избирательной кампании, разработку её стратегии и тактики, аккумуляцию ресурсов. Стратегия избирательной кампании – это ее содержательная часть, а татикае избирательной кампании – это ее техническая сторона.

Для победы на выборах необходимо использование политического маркетинга (изучение общественных запросов, ожиданий); для этой цели привлекают политических технологов, в том числе, для создания оптимального имиджа кандидата, – имиджмейкеров.

Финансирование избирательной компании кандидата (партии) проводится как за счет легальных источников (членские взносы, доходы от издательской деятельности партии, государственное финансирование, добровольные пожертвование), так и за счет нелегальных источников (коммерческая деятельность партий, финансовая помощь из-за рубежа, превышение допустимых пределов пожертвований от граждан и юридических лиц).

Государство стремится минимизировать использование нелегального финансирования и обеспечить равенство возможностей всех кандидатов. Для этого в большинстве стран применяется законодательное регулирование финансовых параметров избирательной компании. Оно включает:

- ограничение предвыборных расходов;

- сужение числа источников финансирования;

- государственное финансирование в виде субсидий или компенсации предвыборных расходов;

- тщательный учет используемых средств и гласность источников финансирования.

Г) Голосование – кульминационный этап избирательной кампании, прямое волеизъявление граждан. Электоральный выбор граждан мотивируется различными факторами – социальными (принадлежность к определенному классу, этносу, территории, конфессии), психологическими (близость, симпатии к определенной партии, лидеру), рациональными (соответствием кандидата и его программы ожиданиям избирателя) и др. Во многих странах в настоящее время наблюдается снижение электоральной активности граждан, абсентеизм – уклонение граждан от участия в выборах.

Д) Определение результатов выборов – завершающий этап избирательной кампании. Результаты выборов определяютсяизбирательными комиссиями. В случае, если в выборах приняло участие меньшее количество избирателей, чем это предусмотрено законом, («порог явки избирателей»), избирательная компания объявляет выборы несостоявшимися. В этом случае назначаются повторные выборы. Процедура определения результатов выборов заключается в подсчете голосов, поданных за каждого кандидата.

 

6) Ресурсы избирательной кампании.Избирательные кампании (далее и.к.) являются самыми ресурсоемкими. От характера и объема ресурсов зависит тактика и стратегия и.к. В и.к. выделяются основные и дополнительные ресурсы.

Основные:

- кандидат(самый главный ресурс, можно провести и.к. и без кандидата, но это дорого и минимальны шансы на успех, кандидат должен обладать следующими качествами: наличие первоначальной узнаваемости и популярности у кандидата, возможность формирования яркого положительного образа за счет принадлежности к партии или личных качеств и биографических данных; наличие опыта участия в избирательных кампаниях; воля к победе; наличие дополнительных ресурсов или привлечение их со стороны, воля к победе-главное)

- команда, (из партии, которой принадлежит кандидат, формируется из ближайшего окружения или других коммерческих и тд структур, с которыми связан кандидат, можно команду нанять со стороны)

- время, (невосполнимый ресурс)

- деньги (позволяет скомпенсировать недостаток других ресурсов; недостаток одного вида основных ресурсов может быть частично скомпенсирован избытком других; желательна предсказуемость денежного обеспечения, необходима точность и время их поступления; работает так же деньги-стратегия; факторы влияющие на стоимость кампании: характер округа, конкуренты, структура и активность электората, сложная зависимость денежных затрат от внешних факторов)

Дополнительные:

- людские ресурсы (число активистов)

- полит. ресурсы(связи с властью и др. организациями)

-интеллектуальные (специалисты)

- информационные(связи со СМИ)

-материальные(помещения, транспорт, связь)

8) Определение ведущих целей, ключевых проблем и адресных групп избирательной кампании. Процесс выработки стратегии состоит из следующих элементов: выявляется адресная группа; определяется ключевая проблема, которой должно быть уделено основное внимание; формулируются цели кампании, ее главная стратегическая линия и основные лозунги. Выбор адресной группы важен по ряду причин. Во-первых, это помогает вырабатывать лозунги. В политике, как в жизни, если вы знаете, к кому обращаетесь, то вам известно, что и как сказать. Во-вторых, это позволяет наиболее эффективно использовать имеющиеся средства. Т. к. невозможно издать столько рекламных проспектов или листовок, чтобы обеспечить всех, особенно в такой огромной стране как Россия, тем более что финансовые ресурсы действующих в ней политических партий часто весьма ограничены. Соответственно, придется выбирать. В-третьих, выбор адресной группы дает возможность выдвигать, особенно на местном уровне, такие лозунги, которые бы отражали нужды потенциального избирателя. Например, если листовка предназначена для пенсионеров, в ней можно говорить о нуждах именно пенсионеров. Чем специфичнее лозунг и чем точнее он сформулирован, применяясь к конкретному адресату, тем эффективнее коммуникационный процесс. Выявление адресной группы потребует определенного времени и усилий. Постепенно состав подобных групп стал все в большей степени определяться не столько традиционными факторами, такими как социальная или экономическая принадлежность индивидов, сколько установочными характеристиками, которые не совпадают с экономическими и социальными. Подбор адресной группы может оказаться задачей весьма сложной и запутанной, поэтому важно подойти к ее решению с позиций здравого смысла и не дать себе увязнуть в ней. Идеальной адресной группы нет, и соответственно придется идти на компромиссы. Крайне важно определить ту ключевую проблему, вокруг которой должна будет развернуться кампания. Это поможет сконцентрировать внимание и сфокусировать на ней стратегию. Далее следует установить, чего стремятся достичь в ходе кампании. Без четко обозначенных целей не может быть и стратегии. Цели должны быть приведены в систему и поддаваться изменению. Ставятся они на двух различных уровнях: - электоральный уровень; - установочный уровень. Суть политической стратегии заключается в том, чтобы определить, как максимально увеличить свои преимущества и использовать слабые стороны соперника с тем, чтобы добиться электоральных целей. Политическая стратегия всегда включает в себя 3 элемента: - рекламу своей позитивной программы - оборону там, где вы уязвимы - разоблачение недостатков ваших соперников. Все это решения первостепенной важности, но они не могут быть приняты без учета сопутствующих обстоятельств. У конкурирующих партий тоже будет стратегия, и они будут осуществлять собственные планы. Выработка стратегии — это не только планирование собственной кампании, это еще и предвидение действий оппонентов и подготовка контрмер и ответных действий. Все это может показаться чересчур сложным, но нужно усвоить один простой урок: чем больше будет спланировано до выборов, тем крепче окажется стратегия в разгар не дающей вздохнуть избирательной кампании. При проведении избирательной кампании важно также правильно рассчитать время. Современные избирательные кампании, как правило, проходят по меньшей мере две фазы: - фазу предвыборной кампании в полном смысле этого слова, начинающуюся за 4 — 5 недель до выборов; - фазу длительной кампании, продолжающуюся около 6 месяцев до развертывания непосредственно избирательной кампании. В настоящее время становится все более и более важным заблаговременно выдвинуть программу и повлиять на позиции избирателей, поскольку по мере приближения выборов кампания часто становится такой напряженной, что бывает сложно донести до электората свои лозунги. Лозунги, безусловно, являются сердцевиной кампании. В стратегии нет ничего важнее, чем то, что кандидаты скажут избирателям. Лозунги должны быть простыми, запоминающимися, и их нужно постоянно План кампании. После того, как стратегия выработана, она должна быть преобразована в план кампании, в который войдут: — оценка сильных и слабых сторон всех партий; — цели; — проблема; — адресная группа; — стратегия кампании: наступление, реклама, оборона; — лозунги; — коммуникационная стратегия (как лозунги будут доводиться до адресных групп); — сетевой график, фиксирующий все события, стратегические инициативы и пресс-конференции; — план действий, точно определяющий, что будет происходить и кто будет это осуществлять.

Реальной в ходе избирательной кампании является та цель, которую действительно ставит перед собой кандидат. Мнимой является та цель, которую кандидат декларирует в ходе избирательной кампании, в которую, как он хотел бы, должны поверить избиратели и соперники. Реальные и мнимые цели могут не совпадать.

Необходимо по возможности точнее описать реальные и мнимые цели избирательной кампании кандидата, а также причины их расхождения.

Обычно мнимыми целями являются победа на выборах или защита интересов тех или иных социальных групп. Они обычно легко выявляются из беседы с кандидатом.

Реальные цели обычно скрываются, иногда не осознаются, их может быть не одна, а несколько. Например, кандидат не откажется от победы на выборах, но главным для себя считает возможность публикации компрометирующих материалов на некоторых известных должностных лиц. Реальные цели кандидата рекомендуется выявлять в ходе глубинных интервью с ним и с экспертами, хорошо разбирающимися в ситуации в округе.

В качестве примера приведем список возможных реальных целей избирательной кампании:

- одержать сокрушительную победу над конкурентами;
- просто победить на выборах, возможно даже с минимальным перевесом;
- войти в политическую элиту;
- поддержать лидера избирательной кампании;
- взять голоса избирателей, чтобы они не достались одному или нескольким конкурентам, тем самым увеличив шансы лидера избирательной кампании;
- провести негативную кампанию против одного или нескольких кандидатов;
- получить опыт участия в выборах для победы на других выборах;
- получить известность, например, для более успешного ведения собственного бизнеса;
- получить по итогам выборов должность в структурах исполнительной власти и т.п.

9) Выработка стратегии избирательной кампании. «Оси» избирательной стратегии.Параллельно с формированием штаба ведется разработка стратегии избирательнойкампании. Термин «стратегия» ведет свое происхождение из военного искусства иозначает «искусство достижения цели, выдвигаемой войной для вооруженных сил, посредством наилучшей подготовке к войне и группировке операций. стратегия –искусство подготовки вооруженного фронта и выдвижения перед ним частных, промежуточных целей достижение которых вело бы с затратой наименьших сил исредств к достижению конечной цели.».Начинается разработка стратегии с диагностики округа (для избирательногообъединения, кандидата в президенты – экономического и социально-политического положения страны), обследования общественного мнения, анализаструктуры электората и выделения целевых групп, своих слабых и сильныхсторон, изучения соперников, выявления полного перечня ресурсов которымиобладает избирательное объединение, в общем, сбор и реалистичный анализфакторов которые могут оказать влияние на ход голосования. На основе этихданных вырабатывается имидж партии (кандидата), формализованные цели иконцепции кампании, разрабатывается стратегия, выбирается тактика.Заканчивается разработка стратегии процессом планирования то естьпереведением теоретических разработок в конкретный план действий. Упрощеннозадачу, стоящую перед аналитиками и имиджмейкерами избирательных объединенийможно представить так: выяснить, какими избиратели видят своих избранников, разработать соответствующих имидж своих лидеров, избирательных объединений иметодику внедрения его в сознание избирателей.

10.Роль основных лозунгов избирательной кампании

Девиз, как и фотография кандидата, наиболее значимые составные элементы рекламной продукции, входящие почти во все её виды.

Девиз (слоган, лозунг) кандидата (партии, политического движения) представляет собой фразу, в сжатом виде выражающую основную идею (концепцию, акцент) предвыборной кампании и используемую во всех видах политической рекламы.

Политический девиз имеет давнюю историю, собственно, история человечества может быть пересказана с помощью политических девизов и лозунгов. Как правило, все политические, гражданские движения, имевшие место в истории, провозглашали свои девизы или лозунги.

Задача девиза - пообещать улучшение, предложить выход, испугать, озадачить, указать на недостатки и т. д. Одним словом, «позвать за собой».

Функции, выполняемые девизом:

1. выделение и идентификация определённой социальной (целевой) группы;

2. маркировка («обозначение») кандидата, его идеологическое знамя;

3. сплочение и мобилизация группы для голосования за определённого кандидата.

Содержательно лозунг может представлять собой:

1. декларацию определённых ценностей, апеллирование к ним;

2. сравнение (противопоставление) ценностей;

3. декларацию целей (символических или реальных), призыв к определённому действию;

4. использование групповых противоречий и социальных проблем, демонстрацию уверенности в себе, в правоте своего дела;

5. обещание, заверение, уверение, угрозу, устрашение;

6. убеждение, внушение.

По форме девиз, как и всякий рекламный материал, может представлять собой парадокс, гиперболу или метафору. По драматургическому жанру - трагедия, драма, сатира.

Существуют несколько принципов построения девиза. Один из них - качественное сравнение. Сравниваются кандидат с конкурентами и/или существующая ситуация с той, которую создаст кандидат. В этом случае основная идея слогана заключается в сообщениях типа: «Я лучше конкурента», «Я улучшу ситуацию».

Второй - противопоставление. Противопоставляются также кандидат с конкурентами и/или существующая ситуация с той, которую создаст кандидат. Здесь транслируется информация «Конкурент плохой - я хороший», «Ситуация плохая - я сделаю её хорошей».

Во втором случае эффектным является контекстуальное противопоставление. Например, девиз: «Богатому острову - честного губернатора!» неявно подразумевает, что все остальные кандидаты - нечестные люди.

Девиз предвыборной кампании кандидата есть концентрированное выражение основной идеи (акцента, сообщения, предложения) предвыборной кампании. Он должен отражать основные, наиболее важные проблемы (чаще одну или две), существующие в рамках конкретного электорального поля (район, город, область и т. д.).

Девиз формулируется по результатам проведённых исследований предвыборной ситуации в рамках единой концепции информационного воздействия.

Слоган, как и весь рекламный материал, также должен тестироваться по показателям запоминаемости, эстетичности, информативности и побудительности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.