Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Класси­фикация программных продуктов для дистанционного обучения






1) функциональное назначение (Энциклопедии (большие базы данных, используют­ся в качестве справочного материала); виртуальные университеты и колледжи)

2) Среда функционирования (Продукты с тестовым режимом в среде несетевых операционных систем)

3) Число категорий пользователей (Однопользовательские продукты, без использова­ния сети; однопользовательские, функционирующие в сети; многопользовательские, без использования сети;)

4) Использование гипермедиа и мультимедиа ( Программные продукты, содержащие только текстовую информацию; программные продукты, содержащие текстовую ин­формацию и элементы графики;)

Основными целями всех упомянутых моделей образования на расстоянии являются:

1. расширение возможностей обучаемых в совершенствовании и пополнениисвоих знаний в различных областях в рамках действующих образовательныхпрограмм;

2. присвоение аттестата об образовании, той или иной квалификационнойстепени на основе результатов соответствующих экзаменов (экстернат);

3) дать качественное образование по различным направлениям программ школьного и профессионального образования.

Дистанционное обучение в системе профессиональной школы может быть адресовано различным категориям обучающихся:

· самостоятельно изучающим какой-либо курс учебной программы, не преподававшийся в их профессиональной школе;

· желающим углубить свои знания по какому-то предмету или разделу программы (например, тем, кто готовится поступать в вуз или не удовлетворенуровнем преподавания в своем профессиональном учебном заведении);

· желающим ликвидировать пробелы в своих знаниях, возникшие из-за значительного пропуска занятий по болезни;

· больным детям, инвалидам, не имеющим возможности посещать профессиональное учебное заведение;

· желающим получить дополнительное образование по полному учебномукурсу в зарубежном профессиональном заведении или желающим изучатькакой-то конкретный курс зарубежной профессиональной программы.

Сущность и содержание процесса воспитания

Воспитание в широком смысле представляется как «совокупность формирующего воздействия всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей».

Воспитание в узком смысле рассматривается как специ­ально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса.

Воспитательный процесс динамичный, подвижный и изменчивый, отличается длительностью. Для воспитания характерны отдаленность результатов от момента воспитательного воздействия и его непрерывность. Будучи комплексным процессом, воспитание подразумевает единство целей, задач, содержания, форм и методов, подчиненных идее целостности формирования личности. Воспитательному процессу присущи вариативность и некоторая размытость результатов, что обусловлено нал чием субъективных факторов — индивидуальными различиями воспитанника их разным социальным опытом, отношением к воспитанию. Процесс воспитания имеет двусторонний характер прямую и обратную связь от воспитателя к воспитаннику.

Генеральная цель воспитания — формирование гармонически развитой лично­сти, готовой и способной полноценно исполнять известный ряд объективной си­стемы социальных ролей.

Задачи воспитания можно рассматривать как его цели, взятые в данных конкретных условиях. К таким условиям относятся: возраст обучаемых, специфика учебного заведения, уровень воспитанности, индивидуальные особенности и т. Задачи воспитания делятся на две группы: инвариантные и вариативные.

Инвариантные задачи воспитания — это общие задачи, стоящие перед всеми типами учебных заведений. Они вытекают из потребности освоения личное системы социальных ролей и имеют системно-ролевую структуру. Каждая из них — составная часть генеральной цели воспитания.

 

Содержание профессионального воспитания

Профессиональное воспитание -- процесс формирования профессионально важных качеств личности.

Профессионально значимые (важные) качества — это свойства человека, необходимые для успешного овладения той или иной профессиональной деятельно­стью. К ним можно отнести:

· интересы, склонности, способности;

· свойства темперамента, особенности характера;

· особенности психических процессов: ощущений, внимания, мышления, памя­ти, воображения и др.;

· моторно-двигательные особенности (совокупность двигательных реакций, Умений и двигательных действий, свойственных человеку); общее физическое развитие, состояние здоровья и т. д.

Вся воспитательная работа в профессиональном образовательном учрежде­нии должна быть направлена на формирование общей и профессиональной культуры молодого специалиста. Это становится одной из генеральных целей профессиональной школы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.