Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В зависимости от решаемой педагогической задачи формы воспитательной Работы делятся на






1) формы управления и самоуправления жизнью в учебном заведении (собрания, линейки, митинги, часы кураторов и мастеров, заседания представительных органов ученического самоуправления, стенная печать и др.);

2) познавательные формы (экскурсии, походы, фестивали, газеты, тематические вечера, студии, секции, выставки и др.);

3) Развлекательные формы (вечера, КВН и т. д.).

Наиболее распространенной формой воспитательной работы в профессиональном учебном заведении является классный (кураторский) час. Центральным компонентом классного часа является беседа куратора (мастера) с учащимися на заранее спланированную тему.

Другая наиболее часто встречающаяся форма воспитательной работы в про­фессиональных учебных заведениях — собрание, рассматриваемое как высшая форма ученического самоуправления. Повестка собрания определяется заранее число обсуждаемых вопросов небольшое — 1-3.

Технологии воспитания — это воспитательная деятельность педагогов, связан­ная с планированием предполагаемого ими результата и способов его достиже­ния, с моделированием этих способов, осуществлением разработанных планов и моделей, управлением деятельностью и поведением людей, реализующих эти планы.

Современные технологии воспитания предполагают комплексный подход с учетом обязательных требований:

1. Воздействие на воспитанников по трем направлениям — сознание, чувства й поведение.

2. Достижение положительного результата при органичном слиянии внешнего педагогического воздействия и самовоспитания личности.

3. Единство и координация усилий всех имеющих отношение к воспитанию социальных институтов и объединений, средств массовой информации, литера­туры, искусства, семьи, органов правопорядка, коллективов групп.

4. Заданные качества личности формируются через систему конкретных воспитательных дел. Эти дела должны отражать комплексный подход в воспита­нии с решением задач умственного, физического, нравственного, эстетическо­го и трудового воспитания.

5.Комплексный подход предполагает системность в процессе воспитания и управления им. Управление может быть успешным лишь тогда, когда будут уч­тены действующие в воспитании внешние и внутренние факторы и взаимосвязи между ними.

Формирование и развитие коллектива учащихся

«Коллектив рассматривается как соци­альная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентации, совместной деятельности и общения».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.