Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности изложения материала






 

Текст курсовой работы, как и любой другой письменной работы подобного рода, должен быть определенным образом структурирован. Структура работы воплощается в плане задании как главных инструментах подготовки текста. Содержательная сторона включает в себя введение, основную часть, заключение. Кроме этого в него входит библиографический список и приложения.

Курсовая работа по дисциплине " Таможенный менеджмент" выполняется студентами 2 курса, имеющими уже соответствующие навыки и опыт, поэтому в данном случае целесообразным является напоминание основных правил, которые следует соблюдать при составлении плана работы, его отдельных частей.

Введение предназначено для предварительного знакомства с проблематикой курсовой работы. Во введении:

1) обосновывается актуальность выбранной темы;

2) оценивается степень ее разработанности в литературе;

3) выделяется предмет изучения – область действительности, на которую направлен познавательный интерес студента;

4) обозначаются основные проблемы, сопровождающие развитие предмета;

5) определяются цель и задачи работы. Кроме этого, могут делаться указания на ее теоретическую и эмпирическую основы, кратко характеризоваться структура работы.

В основной части должно быть заключено главное содержание КР, в котором воплощены результаты решения поставленных перед ней задач. Основная часть имеет свою структуру, состоящую из глав, которые, в свою очередь, делятся на параграфы. Оптимальным числом глав считается - три, а параграфов в каждой главе – три-два. Возможен вариант структурирования, при котором глава (чаще всего последняя) не будет иметь параграфов.

Как показывает практика, структурирование основной части курсовой работы составляет для студентов, даже старших курсов, значительную трудность. Ее можно избежать, если иметь в виду следующее.

Во-первых, структура основной части реализовывает отмеченную выше общую логику выстраивания содержания работы, т.е. последовательно раскрывает ее тему. Это значит, что в первой главе, как правило, отражаются определения природы (сущности) изучаемого предмета, дается классификация его разновидностей, обозначаются основные связи в составе более широкой системы отношений, выясняются причины его возникновения, рассматривается история развития, даются другие характеристики предмета как особого явления.

Вторая глава обычно освещает содержание механизма функционирования изучаемого предмета, особенности его действия, присущие ему проблемы, тенденции развития и т.д.

Третья глава практическая в которой отражены (предложения по совершенствованию, модернизации, оптимизации и т.п.)

Во-вторых, название темы курсовой работы разворачивается в названиях ее глав. Это значит, что названия глав работы неразрывно связываются с названием темы, конкретизируют ее, соответственно, названия параграфов - вытекают из названия глав. Названия глав не повторяются и не повторяют название темы.

В-третьих, название (глав, параграфов) отличаются лаконичностью и емкостью. Они не выглядят как простые обозначения (вывески, этикетки). Очень важно, чтобы они имели определенный проблемный смысл.

В-четвертых, в названиях разделов следует избегать применения таких слов, как " изучение", " рассмотрение" и т.п. Изучение– это смысл совершаемой автором работы, а не положений, которые должны быть или являются ее результатом. Типичной ошибкой является употребление словосочетания " сущность понятия". У понятия не может быть сущности. Сущность есть у явления, а в понятии она отражается.

Последовательность и цельность изложения материала курсовой работы обеспечивается не только правильным ее структурированием, соответствующими формулировками разделов, но и применением в тексте смысловых переходов – своеобразных " мостиков", которые соединяют различные части работы в единую конструкцию. Такие переходы могут представлять собой указание на связь между вопросами, раскрытыми в данном разделе работы, с вопросами которые предстоит осветить в следующем разделе.

Непременным условием выполнения курсовой работы на высоком уровне является не только цельность и последовательность изложения представленного в ней материала, но и его аналитический характер. Это не значит, что освещение всех без исключения вопросов темы должно основываться на анализе. Допускается изложение отдельных вопросов в описательном ключе. Особенно это относится к содержанию фрагментов нормативных актов, каких-то фактов. Но описательный характер не может иметь вся работа.

В противном случае невозможно будет решить поставленные в ней задачи. Без использования аналитического инструментария нельзя раскрыть сущность явления, выявить его причины, влияние на него факторов, определить тенденции развития, содержание механизма функционирования изучаемого предмета и т.д.

При подготовке курсовой работы следует применять, как минимум, такие простейшие инструменты анализа, как использование абсолютных, относительных и средних величин, сравнения, группировки и др. Так, сравнивать можно не только экономические процессы, влияющие на них факторы, отдельные моменты динамики изучаемых явлений, применяемые показатели и т.д., но и действия контролирующих органов, различные редакции нормативных актов, точки зрения авторов научных статей и т.д. При этом не следует забывать, что сравниваться могут только однотипные явления, причем, на основе приемлемых критериев.

Чтобы текст курсовой работы выглядел соответствующим образом, необходимо оформлять результаты анализа в виде таблиц, схем, в том числе структурно-логических диаграмм, графиков и т.д. Это лучше делать в основной части работы. Если такого рода материал получается слишком объемным, его можно поместить в приложение.

Среди типичных ошибок, совершаемых при написании курсовой работы, следует выделить слабое использование ссылок на литературные и другие источники. Их число не регламентируется. Но оно должно быть таким, чтобы автором было продемонстрировано умение грамотно вовлекать в свой познавательный оборот положения из работ отечественных и зарубежных авторов, другую полезную информацию.

Вследствие того, что студенты, выполняющие КР по дисциплине " Таможенный менеджмент", не обладают большим опыт в написании курсовых работ, они часто испытывают трудности при изложении материала, заменяя его самостоятельность написания прямым заимствованием больших фрагментов из литературных и других источников. Такие заимствования свидетельствуют об отсутствии у студента способности с пониманием относиться к изучаемому материалу, осваивать его содержание, самостоятельно излагать свои мысли.

Материал курсовой работы следует представлять в авторском изложении, правильно оформляя ссылки на источники информации. При этом важно обращать внимание на четкое применение терминологического аппарата, т.е. его применение в строгом соответствии со смысловым содержанием. Особенно это касается терминов (понятий) иностранного происхождения.

Заключение подводит итог выполненной работы, в нем делаются основные ее выводы, обозначаются возможные перспективы дальнейшего изучения темы.

Библиографический список является обязательным элементом общей структуры курсовой работы. В него включаются названия источников, которые активно применялись при ее написании. Ориентировочно этот список включает около 30 наименований.

Приложения оформляются, если в них есть необходимость. В приложения выносится громоздкий и второстепенный материал (большие таблицы, объемные графики, схемы, образцы документов и др.).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.