Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности редактирования переводных литературно-художественных изданий.






Виды и типы ЛХ изданий. Категории читателей.

Л-х изд-е - изд, содерж.произвед.худ.лит-ры.

Типы

1) Научный тип(академ)- отражает процесс и результат литературовед-го и текстологич-го изучения наследия писателей.

2) Научно-популярное. Цель – популяризация не только авторского текста, но и знаний о нем.

Массовое. Цель – популяризация художественной литературы как одного из видов искусств,)

Вид –опред. по формальн. признаку- по кол-ву включ.в изд-е пр-й(по Антоновой).

Виды

Собрание сочинений

Сборник

Моноиздание.

Читателей художественной литературы разделяют на две категории: специалисты, массовый читатель.

Специалисты: изучают и пропагандируют художественную литературу. Среди них выд. 3 группы. Первая группа - литературоведы, историки литературы. Вторая группа - литературные критики. Третья группа- специалисты-практики

Массовый читатель: 1)Читатели - любители

2)Другая группа массового читателя - это читатели, которые понимают книгу как отражение внутреннего мира писателя,


 

Особенности редактирования литературно-художественных изданий.

Редакторский анализ представляет собой комплекс приемов, позволяющих выполнять редакционно-издательскую работу.

3 основных аспекта:

1)работа ред.с автором.

2)работа ред.с текстом худ.произвед:

3)работа с изданием: оформление текста произвед.,

 

Формирование издания редактор начинает с отбора произведений. Так, в активной части массива изданий должны постоянно присутствовать: 1)Отобранные временем, не устаревающие пр-я отечественной и зарубежной классики.2)Произведения различных писателей, имеющие постоянный успех у читателя. 3)Современные сочинения, кот.продолж.традиции классики, илиили претенд.на новации, илисоврем.популярн.жанры.

Ред-р.д.учит. и след.факторы: 1)запросы чит-ля, их интерес к уже издав.ранее лит-ре. 2)задачи пропаганды отеч.изаруб.лит-ры(лучшие произвед.совр-сти). 3)уров.развития эстетич.потр-ти общ-ва4)предложения авторами нов.произвед.

 

 

Цель анализа: доработка произвед-я, есть ли смысл издавать, как исправлять, как подготовить и как продать.

Редакторская оценка объективная. Это выявление + и - и их обоснование. Оцениваются все аспекты, жанр, стиль, язык. В совокупности. Плюс аппарат, оформление и исполнение.

 

 


Особенности редактирования переводных литературно-художественных изданий.

 

 

виды преобразований и трансформаций

1)Перестановка – это изменение расположения

2)Замены –

3)Добавление;

4)Опущение –значения могут быть извлечены из текста и без их помощи.

В «чистом» виде трансформации встречаются редко. Трансформации сочетаются друг с другом.

 

Сопроводительный аппарат(СА):

 

1. Материалы, которые имеют непосредственное отношение к содержанию (сопроводительные статьи и комментарии различных видов).

2. Элементы, которые носят чисто справочный характер и немыслимы вне издания(указатели, оглавление, содержание).

3. Вспомогательные элементы, цель которых – облегчить обработку издания в библиотечной сети, системе книжной торговли, статистике и т.д.

 

 


4.Особенности редакторской подготовки литературно-художественных изданий для детей и юношества: классификация, содержание, оформление.

По материальной конструкции выделяют:

1. Книжное издание. По структуре книжных изданий выделяют: сборник, моноиздание, серийное издание, собрание сочинений

2. Периодическое издание для детей – журналы и газеты.

3. Книжка-игрушка – издание, имеющее необычную конструктивную форму,

По характеру информации и целевому назначению:

1. Научно-популярные.

2. Справочные издания.

3. Практические пособия.

4. Книги по профориентации.

5. Издания для досуга: сборники задач, ребусов, кроссвордов.

 

. категории читателей:

дети старшего дошк. возраста (3 – 6 лет);

дети младшего шк. возраста (7 – 10);

дети среднего шк. возраста (11 – 14 лет);

дети старшего шк. возраста (15 – 17 лет).

К факторам, определяющим концепцию изданий детской художественной литературы относятся: читательский адрес; целевое назначение; экономические факторы; организационно-технические факторы; маркетинговые исследования.

соответствия содержания и формы

оценкой воспитательной идеи.

иллюстрация.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.