Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация взаимоотношений туроператора с турагентствами Формы организационных связей. Финансово-денежные взаимоотношения. Договорно-правовые отношения.






Деятельность каждого туристского предприятия связана с заключением большого числа договоров с партнерами по бизнесу(туроператорами и турагентами), производителями услуг, страховыми компаниями, потребителями туристских услуг. Наряду с действующим законодательством договор является важным средством, регулирующим взаимоотношения субъектов рынка.

Туризм по своим основным характеристикам не имеет каких-либо принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности. Поэтому все существующие нормы договорной деятельности могут быть в полной мере применены в работе туристских предприятий.

Договор – наиболее распространенный юридический факт, порождающий обязательные правоотношения. Одновременно он является правовым средством установления вещных прав – собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления и др.

Договор обычно определяется как соглашение двух или более лиц, направленное на возникновение, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Договорные отношения в туризме регулируются нормами международного и национального гражданского права.

Договор на туристическое обслуживание регулируется нормами главы 39 Гражданского Кодекса РФ и Федеральными законами «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и «О защите прав потребителей».

Договорные отношения в сфере туризма включают в себя правоотношения между:

- туроператорами и турагентами;

- туристскими предприятиями и потребителями туристских услуг;

- туроператорами и поставщиками туристских услуг.

Виды договоров заключаемых между туроператором и турагентом.

Договор поручения имеет широкую сферу применения в гражданском обороте. Необходимость в нем возникает в случаях, когда субъекты гражданских правоотношений в силу различных жизненных обстоятельств (болезни, отсутствия специальных познаний в отдельных вопросах, длительного отсутствия в месте проживания и др.) не могут сами совершить сделки и иные юридические действия, влекущие для них возникновение, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей и обращаются к помощи других лиц, которые совершают для них эти действия. Таким образом, сущность договора поручения заключается именно в том, что в соответствии с ним одно лицо получает возможность выступать в качестве стороны сделки через другое, специально уполномоченное им на это лицо.

В ГК РФ договору поручения посвящена гл. 49 (ст. 971-979). По договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя (п. 1 ст. 971 ГК РФ).

Договор поручения является консенсуальным, так как считается заключенным в момент достижения соглашения между сторонами. Он может быть как возмездным, так и безвозмездным. По смыслу п. 1 ст. 972 ГК РФ договор поручения считается безвозмездным, если законом, иными правовыми актами или договором поручения прямо не предусмотрена уплатить поверенному вознаграждения. И наоборот, когда договор поручения связан с осуществлением обеими сторонами или одной из них предпринимательской деятельности, он является возмездным, если договором не предусмотрено иное.

Этот договор является двусторонне обязывающим, так как каждая из сторон приобретает права и одновременно несет обязанности по отношению к другой стороне. Так, поверенный обязан выполнить поручение и имеет право на вознаграждение, а доверитель обязан уплатить вознаграждение и вправе требовать исполнения поручения.

Договор комиссии– гражданско-правовой договор, в соответствии с которым одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента (ст. 990 ГК РФ). Договор комиссии может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия, с указанием или без указания территории его исполнения, с обязательством комитента не предоставлять третьим лицам право совершить в его интересах и за его счет сделки, совершение которых поручено комиссионеру, или без такого обязательства, с условиями или без условий относительно ассортимента товаров, являющихся предметом комиссии.

Договор комиссии – консенсуальный, поскольку признается заключенным в момент достижения соглашения между сторонами. Он является консенсуальным и в случае принятия вещей на комиссию от граждан и организаций комиссионным магазином, хотя по времени принятие вещей и оформление договора совпадают. Однако вещи передаются магазину только после заключения договора и на его основе.

Договор комиссии – двусторонне обязывающий, так как его субъекты имеют взаимные права и обязанности: комиссионер должен совершить по поручению комитента одну или несколько сделок и имеет право на вознаграждение, а комитент обязан уплатить вознаграждение и имеет право требовать исполнения предусмотренных договором сделок.

Договор комиссии является возмездным, выплата вознаграждения комиссионеру обязательна (ст. 990 ГК РФ).

Агентский договор – Агентский договор – гражданско-правовой договор, по которому одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершить по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала, либо от имени и за счет принципала (ст. 1005 ГК РФ). По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала. В случаях, когда в агентском договоре, заключенном в письменной форме, предусмотрены общие полномочия агента на совершение сделок от имени принципала, последний в отношениях с третьими лицами не вправе ссылаться на отсутствие у агента надлежащих полномочий, если не докажет, что третье лицо знало или должно было знать об ограничении полномочий агента. Агентский договор может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия.

Вознаграждение, уплачиваемое принципалом агенту по договору, называется агентским вознаграждением. Согласно ст. 1006 ГК РФ размер и порядок уплаты вознаграждения должны определяться в агентском договоре. Если в договоре размер агентского вознаграждения не предусмотрен, и он не может быть определен исходя из условий договора, вознаграждение подлежит уплате в размере, определяемом в соответствии с п. 3 ст. 424 ГК РФ.

 

Управление жизненным циклом турпродукта Особенности турпродукта как товара. Характеристика жизненного цикла турпродукта. Управление жизненным циклом турпродукта со стороны туроператора и турагентств.

Объем продаж и прибыли на протяжении жизни товара изменяется циклически. Это явление называется жизненным циклом товара.

Жизненный цикл товара (англ. Life cycle product) – период времени, включающий основные этапы развития товара с момента его разработки до вывода с рынка1.

При определении рыночных возможностей туристского предприятия весьма полезным может быть опыт маркетинговой деятельности по исследованию жизненного цикла товаров.

Концепция жизненного цикла товаров исходит из того, что любой товар, какими бы великолепными потребительскими свойствами он ни обладал, рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром. Постоянно только наличие потребности, а средства их удовлетворения изменяются. Каждый предложенный на рынок товар имеет определенный цикл жизни, в течение которого он находит своих покупателей.

Как и любой товар, туристский продукт проходит в своем развитии ряд последовательных стадий, которые характеризуются колебаниями объема продаж и прибыли

Началом стадии внедрения продукта на рынок считается момент, когда туристское предприятие впервые предложило его целевой аудитории. Основной характерной чертой этой стадии является медленный темп сбыта продукта, и, как следствие, полное отсутствие или наличие незначительной прибыли. Как правило, персонал фирмы испытывает значительные трудности с использованием нового продукта, а инфраструктура недостаточно адаптирована к запросам выбранной клиентуры. Неизбежными на стадии внедрения являются большие затраты на маркетинг, что связано со значительными усилиями по созданию широкой осведомленности о продукте.

Вместе с тем основным преимуществом для фирмы на данном этапе является практически полное отсутствие конкуренции.

Длительность стадии внедрения продукта на рынок может варьироваться в широких пределах и определяться качеством, его соответствием нуждам потребителей, правильно выбранной стратегией маркетинга и последовательным ее осуществлением.

Стадия роста характеризуется быстрым увеличением объема сбыта, и как следствие, прибыли. Хотя затраты на маркетинг и остаются на достаточно высоком уровне, их доля в общих издержках фирмы существенно снижается.

Стадия роста связана со значительным усилением конкуренции, а основные маркетинговые усилия туристского предприятия направляются на формирование у потребителей убежденности в качестве продукта и дальнейшее расширение рынка. Характерной особенностью является то, что те фирмы, которые раньше других преступили к развитию данного продукта, имеют значительные конкурентные преимущества. Однако это ни в коей мере не освобождает их от забот по дальнейшему совершенствованию туристского продукта. Дело в том, что " опоздавшие" предприятия скорее всего будут стремиться всячески улучшить и еще более развить вводимый продукт, стремясь потеснить лидеров.

На стадии роста туристское предприятие стремится расширить сферу сбыта продукта и проникнуть в новые сегменты рынка. Это позволяет максимизировать прибыль и привлечь значительное количество новых клиентов. Следовательно, стадия роста очень выгодна фирме, а ее продление является важнейшей маркетинговой задачей.

Стадия зрелости характеризуется замедлением роста сбыта и его стабилизацией. Это может объясняться рядом факторов:

- изменением потребностей клиентов;

- выходом на рынок новых, более совершенных продуктов;

- усилением конкуренции;

- продукт может оказаться недостаточно рентабельным для фирмы ввиду появления новых возможностей более эффективного вложения капитала.

На данной стадии круг потребителей практически не расширяется. Некоторый рост их числа может происходить за счет тех, кому повышение доходов и более благоприятное соотношение валют позволяет стать возможными потребителями данного продукта. Кроме того, на этой стадии отчетливо проявляется так называемый " феномен верности", который в большинстве случаев побуждает еще раз воспользоваться предлагаемым продуктом (например, еще раз посетить определенную страну).

Объем получаемой прибыли на стадии зрелости начинает несколько снижаться, хотя и остается достаточно высоким. Поэтому туристское предприятие, как и на стадии роста, заинтересовано в максимальном ее продлении. На стадии зрелости основные усилия фирмы направляются на удержание своей рыночной доли, модификации комплекса маркетинга, а возможно даже и нового его позиционирования на рынке. Если этого не происходит, то продукт может потерять свои позиции на рынке и оказаться на стадии спада.

Стадия спада означает наступление того момента, когда туристская сфера начинает пресыщаться данным продуктом. Происходит устойчивое падение объемов сбыта и снижение, возможно даже до нулевой отметки, размера получаемой прибыли. Переход туристского продукта в стадию спада может быть обусловлен рядом причин. Во-первых, это появление на рынке новых продуктов. Во-вторых, исчезновение потребности, которой соответствовал данный продукт. Например, если люди, любящие купаться, изменили свои предпочтения в сфере туризма и отдыха (в плане сочетания морских купаний с посещением культурных объектов), их больше начинает интересовать экзотика (Карибы, Восточная Африка, Острова Индийского океана). Однако данная стадия может продолжаться достаточно долго. В результате ослабления конкурентного давления у туристского предприятия отпадает необходимость в поддержании высоких затрат на маркетинг, а в некоторых случаях позволяет им даже повысить цену. Однако это не будет являться свидетельством о выгодности данного продукта для предприятия, поскольку объем реализации на стадии спада чрезвычайно низок. Поэтому правильная политика по совершенствованию и диверсификации продукта, а также по развитию сбыта позволяет адаптироваться к новым потребностям. В частности, соответствующая политика по оживлению спроса часто придает второе дыхание некоторым курортным зонам и базам отдыха.

Таким образом, необходимо тщательно анализировать как продукты, приносящие в течение нескольких лет низкую прибыль, так и те, что хорошо известны на рынке, но для оживления сбыта которых требуется изменить их имидж. Как отметил Высший совет по туризму Франции, эти продукты " набирают силу" и могут на достаточно продолжительный срок вновь стать значимыми (как например, классические услуги в сфере культуры, фестивали, экологический и деревенский туризм, спортивные игры).

Кроме того, по мере диверсификации спроса развивается и специализация туристических организаций. Базовые продукты становятся более оригинальными и менее взаимозаменяемыми. Благодаря этому бывает легче удержать специфическую клиентуру.

 

Менеджмент туристских потоков Определение понятия «туристский поток». Характеристика турпотоков. Факторы, влияющие на турпоток. Управляющее воздействие на турпоток со стороны туроператора и агентств.

Туристский поток - это постоянное прибытие туристов в страну или дан­ный регион. К показателям, характеризующим объем туристского потока, относятся: общее количество туристов, в том числе организованных и самодеятельных; количество туродней (количество ночевок, койко-дней); сред­няя продолжительность (среднее время) пребывания туристов в стране, ре­гионе (в одном месте или населенном пункте).

Количество туродней определяется путем умножения общего количе­ства туристов на среднюю продолжительность в днях пребывания одного туриста в стране или регионе:

,

где Д - количество туродней, чел-дней;

r - количество туристов, чел.;

t - средняя продолжительность пребывания одного туриста в данном регионе, дней.

 

 

 

 

Туристский поток - явление неравномерное. Для характеристики нерав­номерности туристского потока применяют коэффициент неравномернос­ти. В зависимости от цели и задачи анализа динамики туристского потока используют три способа расчета коэффициента неравномерности.

Первый способ:

где КH - коэффициент неравномерности туристского потока, %;

Dтах – количество туродней в месяце максимального туристского потока, чел-дней;

Dmin – количество туродней в месяце минимального туристского потока, чел.-дней.

Второй способ:

,

где КH - коэффициент неравномерности туристского потока, %;

Dтах – количество туродней в месяце максимального туристского потока, чел.-дней.;

Dгод - годовое количество туродней, чел.-дней.

Третий способ:

,

где КН - коэффициент неравномерности туристского потока, %;

Dмах – количество туродней в месяце максимального туристского потока, чел.-дней;

Dсм - среднемесячное количество туродней, чел.-дней.

Среднемесячное количество туродней определяется путем деления го­дового количества туродней на 12 месяцев:

.

Показатели, характеризующие состояние и развитие материально-тех­нической базы туризма, определяют ее мощность в данной стране или регионе.

К ним относятся коечный фонд домов отдыха, пансионатов, турбаз, гос­тиниц, санаториев и т.п., а также число коек, предоставляемых местными жителями; число мест в торговых залах предприятий питания для туристов; число мест, отведенных для туристов в театрах; число ванн, отведенных для туристов в водолечебницах, и т.д.

Мощность коечного фонда определяется по формуле:

где МК - общее количество койко-мест, ед.;

Kг - число койко-мест круглогодичного использования, ед.;

КС - число койко-мест сезонного использования, ед.;

t - число дней сезонного использования, дней.

Показатели финансово-экономической деятельности туристской фирмы включают: объем реализации туристских услуг или выручку от реализации услуг туризма, показатели использования рабочей силы (производительность труда, уровень расходов на оплату труда и др.); показатели использования производственных фондов (фондоотдача, оборачиваемость оборотных средств и др.); себестоимость услуг туризма; прибыль; рентабельность; по­казатели финансового состояния туристской фирмы (платежеспособность, ликвидность, финансовая устойчивость, валютная самоокупаемость и др.).

Отдельно выделяются показатели, характеризующие состояние и разви­тие международного туризма. К ним относятся:

количество туристов, посетивших зарубежные страны. Оно определяет­ся по числу пересечений государственной границы;

количество туродней по иностранным туристам;

суммарные денежные затраты, произведенные туристами за время зару­бежных поездок.

 

Менеджмент субъективных отношений в международном туризме Определение понятия «международный туризм». Виды международного туризма, субъективного международного туризма. Организация взаимоотношений: договоры, расчеты, права, обязанности.

Международный туризм и туристические услуги с 20-х гг. XX века становятся объектом международного регулирования. Еще Лига Наций и первый международный съезд туристических организаций (1925) обращают свое внимание на определение туризма, туриста, а также смежных понятий.

Период времени между 1937 и 1990 годами характеризовался разработкой определений и классификаций для международного туризма.

В 1937 году Совет Лиги Наций рекомендовал определение термина «международный туризм». Оно было незначительно изменено Международным союзом официальных туристских организаций (МСОТО) на его заседании, проходившем в 1950 году в Дублине. И, фактически, без изменений перешло в новейшие международные акты.

Обратимся к современному понятию туризма в международных актах и юридической литературе. В Манильской декларации по мировому туризму 1980 года туризм определяется как деятельность, имеющая важное значение в жизни народов в силу непосредственного воздействия на социальную, культурную, образовательную и экономическую области жизни государств и их международных отношений.

Туризм, по определению Международной академии туризма (Монте-Карло, Монако), представляет общее понятие для всех форм временного выезда людей с места постоянного жительства в оздоровительных целях и (или) для удовлетворения познавательных интересов в свободное время или в профессионально-деловых целях без занятий оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.

В юридической литературе международный туризм определяется следующим образом — это поездки с туристическими целями за пределы страны постоянного жительства. Это система путешествий, осуществляемая на основе международных договоров с учетом действующих международных обычаев.

Следует акцентировать внимание на различии дефиниций «международный туризм», «иностранный туризм» и «зарубежный туризм». Международный туризм — легальная дефиниция, поэтому нет правовых оснований для существования терминов «зарубежный туризм» и «иностранный туризм». Нет оснований и для вывода о том, что понятие «международный туризм» поглощает термины «иностранный туризм» и «зарубежный туризм». Данные понятия являются скорее экономическими категориями, и более характерны для советского периода государства и права.

В настоящее время, наиболее распространенным понятием «международного туризма», получившим легализацию в правовых системах различных стран мира, является определение, сформулированное в 1993 году Статистической комиссией ООН для целей статистики туризма (Концепции, определения и классификации для статистики туризма), а также Рекомендации по статистике туризма Всемирной туристской организации. Согласно данным документам туризм представляет собой деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и другими целями.

Туризм представляет собой деятельность лиц, путешествующих или пребывающих в местах за пределами своего обычного проживания непрерывно в течение не более одного года в целях досуга либо в деловых и иных целях, не связанная с осуществлением какой-либо оплачиваемой деятельности в месте пребывания.

Таким образом, определение туризма базируется на следующих признаках:

туризм есть результат передвижения людей;

туризм всегда включает два элемента: путешествие в пункт назначения и остановку там;

путешествие означает выезд из страны (или региона), где турист постоянно проживает;

путешествие — являет собой временное движение туриста по туристскому маршруту.

К специальным принципам международного туризма можно отнести такие, как:

свобода передвижения и свобода выбора местожительства в пределах каждого государства (ст. 13 Всеобщей декларации прав человека 1948 года);

свобода передвижения и отсутствие дискриминации (ст. 1 Хартии туризма 1985 года)

уважение государственного суверенитета и др.

 

Классификация туризма Классификация туризма по видам, способу перемещения, средствам размещения, целям, сезонности и другим признакам. Необходимость классификации, сущность классификации.

Комплексность туристических услуг раскрывается через их классификацию. Существует несколько классификационных подходов, основанных на различных признаках.

С целью классификации современного туризма необходимо установить его основные классификационные признаки. Целесообразна классификация по географическому признаку, направлениям туристического потока, целью поездки, способу передвижения, средствам размещения туристов, количеству участников, организационно-правовыми формами и тп.

В зависимости от категорий лиц, осуществляющих туристические путешествия (поездки, посещения), их целей, объектов, используемых или посещаемых, или других признаков существуют следующие виды туризма:

— Детский;

— Молодежный;

— Семейный;

— Для пожилых людей;

— Для инвалидов;

— Культурно-познавательный;

— Лечебно-оздоровительный;

— Спортивный;

— Религиозный;

— Экологический (зеленый);

— Сельский;

— Подводный;

— Горный;

— Приключенческий;

— Охотничий;

— Автомобильный;

— Самодеятельный т.д..

Рассмотрим характеристику основных видов туризма.

КЛАССИФИКАЦИЯ ТУРИЗМА

1 Географическое принцип

1.1. Внутренний

1.2. Международный

2 Направление туристического потока

2.1. Въездной

2.2. Выездной

3 Цель поездки

3.1. Рекреационный

3.2. Оздоровительный отдых

3.3. Познавательный отдых

3.4. Профессионально-деловой туризм

3.5. Научный (конгрессный)

3.6. Спортивный отдых

3.7. Шоп-туры

3.8. Приключения

3.9. Паломнический

3.10. Ностальгический

3.11. Экотуризм

3.12. Экзотический

3.13. Элитарный

4 Источник финансирования

4.1. Социальный

4.2. Коммерческий

5 способ передвижения

5.1. Пешеходный

5.2. Авиационный

5.3. Морской

5.4. Речной

5.5. Автотуризм

5.6. Железнодорожный

5.7. Велосипедный

5.8. Смешанный

6. Средства размещения

6.1. Гостиницы

6.2. Отели

6.3. Пансионаты

6.4. Кемпинги

6.5. Палатки

7. Количество участников

7.1. Индивидуальный

7.2. Семейный

7.3. Групповой

8. Продолжительность пребывания

8.1. Кратковременный

8.2. Долговременный

9. Расположение туристического места

9.1. Горный

9.2. Водный

9.3. Сельский

9.4. Пригородный

10 Интенсивность туристического потока

10.1. Постоянный

10.2. Сезонный

11. Организационная форма

11.1. Организованный

11.2. Неорганизованный

Главным является деление туризма на внутренний и международный.

1. Внутренний туризм представляет собой миграционные потоки людей в пределах страны постоянного проживания с туристическими целями. Национальная денежная единица, используемая повседневно, продолжает оставаться средством платежа, а родной туристу язык — средством общения. Такие путешествия сравнительно легко организовать. По некоторым оценкам, на долю туризма приходится 80-90% всех туристических поездок, а общий объем расходов на внутренний туризм является 5-10 раз превышает затраты туристов на международные поездки.

2. Международный туризм охватывает поездки лиц, путешествующих с туристическими целями за пределы страны постоянного проживания. Пересечение государственной границы для них связано с определенными формальностями: оформлением загранпаспортов и виз, прохождением таможенных процедур, валютным и медицинским контролем. Эти правила вводятся государством в целях борьбы с незаконной миграцией, международным терроризмом, торговлей наркотиками, проституцией и т. д. и обеспечивают установленный порядок въезда в страну и выезда из нее. Специальные службы проверяют соблюдение туристами паспортно-визового режима, требований о вакцинации (прививок), правил и условий провоза через границу вещей, товаров, валютных средств и проведения операций по обмену валюты.

3. Национальный туризм включает внутренний и выездной туризм и соотносится с категорией (ВНП). Путешествия с целью развлечения и отдыха составляют основу международного туристического обмена. На их долю приходится около 70% мирового туризма. Они объединяют оздоровительные, познавательные, любительские спортивные поездки и т. д.

4. Туризм въездной — путешествия в пределах страны лиц, не проживающих в ней постоянно, с туристическими целями без занятия оплачиваемой деятельностью.

5. Туризм выездной — путешествия лиц, постоянно проживающих в одной стране, в другую страну с аналогичными целями без занятия оплачиваемой деятельностью в посещаемой стране.

6. Рекреационный туризм. Туризм с целью отдыха для ряда государств является наиболее массовой формой. Поездки иностранных туристов в Испанию, Италию. Францию, Австрию преследуют прежде всего именно эту цель. Рекреационный туризм характеризуется длительностью путешествия, небольшим количеством городов, входящих в маршрут, широким использованием авиационного транспорта и прежде всего чартерных рейсов.

7. Поездки с целью отдыха отличаются большим разнообразием и могут включать зрелищно-развлекательные программы (театр, кино, фестивали и т. д.), занятия по интересам (охота, музыкальное и художественное творчество), этнические походы, связанные с изучением национальной культуры страны пребывания.

8. К рекреационному туризму относятся различные разновидности туризма с целью отдыха, знакомства с достопримечательностями (Excursions), занятий спортом (Skiing, Diving, Fishing), осуществление походов (Activity & Adventure), экзотический отдых (Exotic Travel), тематические поездки (Theme Trips, based around cultural themes in arts, history, archaeology, etc.).

9. Оздоровительный отдых имеет личный, индивидуальный характер. Однако нередки случаи, когда туристы объединяются для совместных поездок, имеющая целью получения групповых скидок за проезд. Обычная продолжительность тура на лечение — 24 — 28 дней, что значительно больше, чем по другим видам туризма.

10. Оздоровительный отдых в зависимости от средств воздействия на организм человека подразделяется на климато-, бальнео-, море -, грязелечение и т. д.

11. Познавательный (экскурсионный) туризм. Этот вид туризма включает в себя путешествия и поездки с познавательными целями. Экскурсия как форма познания и вид досуга выполняет функции расширения кругозора и интеллекта. Одной из разновидностей познавательных поездок является автомобильный туризм. В сравнении с путешествиями другими видами транспортных средств, поездки на автомашинах и автобусах предоставляют туристам гораздо большую познавательную возможность.

12. Профессионально-деловой туризм. К этому виду туризма относятся поездки с деловыми целями. Жизнь в современном цивилизованном обществе вызывает необходимость международных контактов. Поездки представителей деловых кругов в последнее время стали носить массовый характер.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.