Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление персоналом в туристской фирме Требования к персоналу. Мотивация персонала. Оценка. Аттестация. Повышение квалификации и карьерный рост персонала 2 страница






Под количеством прибытий (отбытий) понимается число зарегистрированных туристов, прибывших в ту или иную страну (выбывших из нее) за определенный период времени, обычно календарный год.

Поскольку турист может посетить несколько стран в течение года и даже в ходе одной поездки побывать в разных государствах, фактическая численность туристов меньше количества прибытий.

Статистика прибытий (отбытий) содержит количественное описание туристских потоков в мире.

Туристическая услуга - это результат деятельности туристического предприятия по удовлетворению соответствующих потребностей туристов. Работа предприятия может заключаться в организации как всей поездки, так и отдельных услуг. Единицей туристической услуги является комплекс услуг, предоставляемых одному потребителю в течение определенного времени, например, предоставление гостиничного номера, экскурсии, услуг перевозки и т.п.

Туристическая услуга характеризуется свойствами, которые присущи любым услугам. Как правило, туристические услуги - это комплексные поездки, есть пакеты услуг (туры), услуги размещения, питания, транспортировки, культурные, спортивные, рекреационные, экскурсионные услуги и др.. Тур, как комплекс услуг по размещению, питанию и перевозки туристов, их экскурсионного обслуживания, учитывая услуги гидов-переводчиков и турменеджеров (руководителей групп), а также другие услуги (в т.ч. бытовые), которые объединяются главной целью путешествия и предоставляются на определенном маршруте в определенное время по конкретной программе. Тур является товаром на рынке и составляет основу понятия турпродукт, его первичную единицу товара.

 

Современное состояние туризма в Российской Федерации Понятия туризма, туристского рынка. Виды туризма в РФ. Состояние туристской отрасли в РФ по регионам. Статистические данные по состоянию туризма в РФ. Программа развития туризма в РФ до 2015 года. Особенности туристского рынка в РФ. Проблемы и перспективы развития туристского рынка в РФ

На современном этапе развития общества повышается социально-экономическая значимость туризма как одной из важных и динамично развивающихся сфер мирового хозяйства. Развитие туризма имеет большое значение для государства в целом, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и общества. Развитие сферы туризма, обладающей экономическим мультипликативным эффектом, имеет важное значение в формировании валового внутреннего продукта и нацелено на повышение качества жизни населения.

В связи с этим в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года отмечено, что туризм является экономически выгодной и экологически безопасной отраслью национальной экономики, существенным звеном инновационного развития страны.

Основные направления развития туризма в России определены в Стратегии его развития в Российской Федерации на период до 2015 года и плане мероприятий по её реализации. Положения Стратегии являются основой для общегосударственного понимания места и роли туризма в экономике страны. Они направлены на реализацию фундаментальных задач развития отрасли, являются для органов исполнительной власти всех уровней ориентиром в выработке ключевых направлений государственной поддержки туристской индустрии.

Россия располагает огромным потенциалом для развития внутреннего и въездного туризма. Уникальные историко-культурные ценности и природные достопримечательности позволяют развивать множество видов въездного и внутреннего туризма: познавательный или экскурсионный, научный, фестивальный, деловой, религиозный, сельский, спортивный, экстремальный, горнолыжный, лечебно-оздоровительный, круизный, рыболовный и охотничий и др. Крупные мероприятия, такие, как Всемирная универсиада в Казани 2013 года, зимние Олимпийские и Параолимпийские игры в Сочи 2014 года, чемпионаты мира по хоккею и по футболу в 2016 и 2018 годах, дадут дополнительный стимул развитию туризма в нашей стране.

В международном рейтинге конкурентоспособности стран в туристском секторе, опубликованном специалистами Всемирного экономического форума в 2011 году, Россия заняла лишь 59 место из 139 стран. При этом природные богатства нашей страны находятся на 4-ом месте, а объекты всемирного культурного наследия - на 13-ом. По оценке Всемирной туристической организации, Россия может ежегодно принимать не менее 70 млн. российских и зарубежных туристов, но на сегодняшний день данный потенциал не реализован. Он используется всего лишь на 30%.

Анализ современного состояния развития туризма в Российской Федерации позволяет отметить следующее. С 90-х годов прошлого века в России активно развивался в основном выездной туризм, возросший за период с 2000 по 2011 г. на 223%, в то же время въездной туризм уменьшился на 10%. Въездной и внутренний туризм сдерживают многие факторы. Результаты опроса 115 компаний из 24 регионов Российской Федерации по ситуации на рынке въездного туризма показали, что большинство туроператоров на первое место ставят следующие причины, препятствующие его развитию: рост цен на основные услуги, входящие в турпакет для иностранных туристов; недостаточность рекламы за рубежом туристических возможностей России; дефицит современных гостиниц туркласса в регионах, а также в Москве и Санкт-Петербурге; высокая стоимость туристических виз в Россию, сложность процедуры их оформления для иностранцев; неразвитость индустрии развлечений.

Российский союз туриндустрии считает, что наиболее актуальным на сегодняшний день является решение проблемы транспорта. Для этого необходимо расширить перечень назначенных перевозчиков по межправительственному соглашению; развивать lowcost-перевозки; расширять географию дотирования сезонных перевозок; отменить НДС на внутренние пассажирские перевозки; проводить мониторинг ценообразования на авиатопливо и услуги наземного обслуживания с точки зрения соблюдения антимонопольного законодательства.

Одним из основных препятствий для роста турпотока в Россию остается визовая проблема. Для привлечения иностранных туристов необходимо упрощение туристических формальностей: введение безвизового въезда на 72 часа в крупнейшие туристические центры страны при наличии ваучера на гостиницу и обратного авиа- или железнодорожного билета; введение на аналогичных условиях безвизового въезда на крупнейшие событийные мероприятия, ежегодный перечень которых должен утверждаться Правительством РФ; повсеместный перевод системы миграционного учета иностранных граждан, проживающих в коллективных средствах размещения, на основу электронного документооборота; введение с 1 января 2014 г. обязательных условий классификации гостиниц по единой системе, утвержденной приказом Минспорттуризма РФ №35 от 25.01.2011.

В России создано 14 особых экономических зон туристического типа. Семь туристических зон располагается на территории Иркутской области, Алтайского края, Республики Алтай, Республики Бурятия, Калининградской области, Ставропольского края, Приморского края. Туристический кластер из 7 особых экономических зон создан на основании постановления Правительства Российской Федерации от 18 октября 2010 года на территории Зеленчукского района Карачаево-Черкесии; Апшеронского района Краснодарского края; Майкопского района Адыгеи; Черкесского, Чегемского, Эльбрусского районов Кабардино-Балкарии; Алагирского и Ирафского районов Северной Осетии; Хунзахского района Дагестана; а также Джейрахского и Сунженского районов Республики Ингушетия (постановление №1195 Правительства РФ от 29 декабря 2011 года).

Туристско-рекреационные зоны имеют отличия от особых экономических зон другого типа:

1)создаются на основании постановления Правительства РФ сроком на 20 лет на одном или нескольких участках территории России, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При этом ОЭЗ может находиться на территории нескольких муниципальных образований или включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования;

2)в туристско-рекреационных зонах могут быть расположены объекты инфраструктуры, жилого фонда и иные объекты, находящиеся в различных формах собственности, включая частную;

)земельные участки могут относиться к землям особо охраняемых территорий или лесного фонда, землям сельскохозяйственного назначения;

)возможность разработки и добычи специальных полезных ископаемых (минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов) на территории ТР ОЭЗ.

 

Менеджмент выставочной деятельности Организация выставочной деятельности на рынке делового туризма. Основные понятия и классификация. Состояние выставочного бизнеса в мире, в РФ, в регионе. Схема организации проведения выставочных мероприятий. Основные операторы на рынке выставочного бизнеса. Перспективы развития выставочного бизнеса

Выставочная деятельность неразрывно связана с индустрией гостеприимства, она занимает особое место в системе современного туристского и гостиничного маркетинга.

Выставки и ярмарки обычно проводятся для презентации продуктов и услуг приглашенным представителям и посетителям с целью широкого информирования потребителей и стимулирования продаж. Все выставочные мероприятии помимо информационных и коммерческих функций выполняют еще важную прогнозную функцию, так как они формируют основные направления развития индустрии туризма и гостеприимства как на национальном, так и на мировом уровне.

Выставочные мероприятия являются своеобразным зеркалом развития отрасли, важным информационно-аналитическим центром, позволяющим прогнозировать конъюнктурные изменения. Участие в выставочной деятельности необходимо предприятиям туризма и гостеприимства для формирования успешных маркетинговых коммуникаций, которые в конечном итоге определяют эффективность всей коммуникационной политики предприятия.

Кроме выставок и ярмарок существует еще ряд мероприятий выставочного характера, имеющих место в индустрии туризма и гостеприимства, к ним относят следующие.

Салон представляет собой демонстрацию туристского продукта оптовым посредником с помощью различных средств печатной рекламы. Туристские салоны проводятся, как правило, один раз в год (например, Salon Mondial du Tourisme в Париже).

Биржа представляет собой коммерческое выставочное представление и реализацию турпродуктов на рынке. На бирже устанавливаются деловые контакты, подписываются соглашения между производителями туристских услуг и их продавцами. Туристские биржи обычно открывают либо заканчивают период активной рекламы туров, объявленных на следующий год (например, Международная туристская биржа ITB в Берлине; Всемирная туристская биржа London Travel Market в Лондоне).

Турмагазин (турмаркет) представляет собой специализированный магазин для продажи турпродуктов на рынке. Турмагазины осуществляют оптово-розничную продажу собственного продукта и продукта других фирм — туроператоров на основании агентских соглашений, а также предоставляет справочную информацию клиентам о турпродуктах. Турмагазины могут действовать либо постоянно, либо периодически.

Конференция представляет собой демонстрацию передового опыта в сфере туристской деятельности. Разновидностью туристских конференций являются туристские конгрессы. На этих мероприятиях выявляются основные проблемы функционирования туристской отрасли и намечаются пути их решения. Наиболее часто проводятся конференции по информационным технологиям в туризме, экономические конференции, научно-практические конференции, кроме того, конференции могут проводиться в рамках других туристских, выставочных мероприятии.

Все проводимые выставочные мероприятия можно классифицировать по ряду признаков:

- по целям проведения: торговые и информационные;

- по частоте проведения: периодические, ежегодные и сезонные;

- по характеру предложения экспоната: универсальные, многоотраслевые, отраслевые, специализированные и комбинированные;

- по составу участников: региональные, межрегиональные, национальные и международные.

В мире проводится достаточно много выставочных мероприятий.

 

Весьма крупной и пользующейся популярностью выставкой в сфере конгрессного и инсентив - туризма является ВТС International (Bursa Intarnazionale del turismo congressualc ed incentives), проводимая ежегодно поздней осенью во Флоренции (Италия). Выставка существует с 1985 г., ее организатор — фирма Exposystem s.r.l.

Место проведения выставки — старинная крепость, основанная в XIII в., Fortezza da Basso, которая после реконструкции стала использоваться для проведения выставок. В настоящее время она входит в состав конгрессно - выставочного комплекса Firenze Expo & Congress, объединяющего помимо Fortezza da Basso Конгресс-центр и Палаццо Аффари, соединенные с ней пешеходной эспланадой.

Более скромные по своему масштабу выставки, относящиеся к сфере делового туризма, проводятся во Франции и в Бельгии — соответственно в Париже и Брюсселе.

Сравнительно недавно — в 1996 г. — в Мангейме (Германия) была впервые проведена выставка КоnТЕСН, полное наименование которой — European Trade Exhibition and Congress for Congress Management and Technology — Европейская выставка и конгресс по конгрессному менеджменту и технологиям.

Крупнейшими выставочными территориями мира являются:

Германия (Ганновер, Франкфурт, Кельн, Дюссельдорф, Лейпциг, Мюнхен, Эссен, Нюрнберг, Берлин);

Италия (Милан, Генуя, Болонья);

Франция (Париж, Леон, Марсель);

США (Чикаго, Кливленд, Хьюстон, Лас-Вегас, Нью-Йорк, Атланта, Детройт);

Швейцария (Базель, Женева, Лозания);

Англия (Бермингем, Лондон);

Испания (Валенсия, Барселона, Мадрид);

Россия (Москва, Санкт-Петербург).

В нашей стране безусловным лидером в области организации выставочной деятельности является Москва. В число крупнейших выставочных центров Москвы входят Государственное акционерное общество «Всероссийский выставочный центр», Закрытое акционерное общество «Экспоцентр», «Сокольники», Российский научно-информационный выставочный центр по архитектуре и строительству — АО «Росстройэкспо», Центр международной торговли, научно-технических связей с зарубежными странами и др.

 

7. Туристский продукт Понятия и свойства туристского продукта. Составные части туристского продукта. Этапы и условия создания туристского продукта. Планирование тура. Программа обслуживания туристов. Требования к программе. Выбор партнеров – поставщиков услуги заключение с ними договоров. Реализация турпродукта.

Прежде чем дать определение туристического продукта, рассмотреть его составляющие и принципы формирования (производства), кратко остановимся на характеристике услуги как специфического вида товара.

Товаром вообще называем то, что может удовлетворить любую необходимость общества или отдельного индивидуума и предлагается для продажи на рынке. Товар может быть материальный (карандаш, стол, стул) и нематериальный (идея, изобретение, услуга). Лучшим товаром является тот, который может наиболее полно удовлетворить любую необходимость по приемлемой цене.

Услуга - это любое действие или выгода, предоставляемая одной стороной другой и в отличие от товара имеет специфические, только ей присущие характерные особенности.

В перечень таких особенностей можно отнести ее сохранность, мнимость, изменение качества и др.

Не сохранение услуги определяется тем, что она предоставляется единовременно и его невозможно оставить для использования еще раз. При повторном использовании это уже будет новая услуга.

Мнимость услуги - это воображение результата, который будет после получения услуги.

Но никакую услугу невозможно увидеть до ее получения.

Изменение качества услуги - качество услуги меняется в каждый момент ее предоставления. Каждая новая услуга предоставляется в изменившихся условиях: настроение, состояние здоровья, влияние внешней среды, время года, степень усталости и проч.

Согласно Межгосударственным стандартом (ГОСТ 28681.0), " Туристическая услуга - результат деятельности туристского предприятия по удовлетворению соответствующих потребностей туристов".

В состав туристических услуг входят: бронирование, оформление документов, все виды перевозок, размещение, питание, экскурсии и аттракции, медицинское сопровождение и страхование, услуги гидов-переводчиков и другое обеспечение. Перечень услуг каждого тура различен и определяется программой пребывания.

Туристическая услуга является составной Тура. И если туристическая услуга может быть приобретена и употреблена только в месте ее производства, то туристический продукт может быть приобретен и по месту жительства, но потребленный только в месте производства туристических услуг.

Иногда туристический продукт ассоциируют с понятием " туристический пакет", то есть основным (обязательным) комплексом услуг, предоставляемых во время путешествия по индивидуальному или групповому плану и имеют серийный характер и предлагаются в широкую продажу. Но туристический продукт - это гораздо шире и весомее понятия, о чем речь пойдет чуть ниже. Туристический же пакет включает минимальный набор обязательных элементов, необходимых для совершения путешествия.

Туристический пакет

Туристический центр - это место отдыха туриста, объединяющего все его рекреационные возможности: природные, культурно-исторические, экологические, этнические, социально-демографические, инфраструктуры. Этот элемент туристического пакета относится к обязательным, поскольку без объекта интереса невозможно организовать путешествие. Но необходимо помнить, что даже в одном регионе может быть несколько туристических центров. Например, г. Львов и г. Трускавец расположены в одной области, но это разный комплекс рекреационных возможностей, которые нельзя перенести в любое другое место.

Транспорт - это средство передвижения, с помощью которого можно добраться до туристического центра.Это может быть самолет, теплоход, поезд, автобус, автомобиль и др.. Значительную часть расходов стоимости турпакета составляют расходы на перевозку. Чем более комфортабельный и скоростной вид транспорта используется, тем выше стоимость путешествия.

Услуги размещения - это конкретный отель, который предлагается туристу в туристическом центре на время путешествия. Услуги питания не включаются отдельным элементом в туристический пакет, поскольку в туризме они составляют часть услуг размещения. Существует несколько комбинаций размещения и питания:

- ВВ - размещение + завтрак;

- НВ - полупансион: размещение + завтрак + ужин;

- FP - полный пансион: размещение + завтрак + обед + ужин.

Трансфер - доставка туриста от места прибытия (аэропорт, железнодорожная станция, морской вокзал) до места размещения (гостиница, мотель, кемпинг), где он будет проживать, а также обратная доставка к месту отправления.

Трансферы осуществляются с использованием автобусов, такси или даже лимузинов, если такого типа трансферы включены в турпакет или заказанные туристом.

Таким образом, туристический пакет, который объединяет обязательные туристические услуги, отличается от туристического продукта тем, что это минимальный набор услуг, которые могут быть расширены за счет дополнительных туристическо-экскурсионных услуг, товаров и других услуг и вместе составлять туристический продукт.

Туристический пакет - это только часть туристского продукта, точнее обязательная часть тура, который может быть большим или равным турпакета.

Следовательно, туристский продукт - это совокупность вещественных (предметов потребления) и нематериальных (в форме услуг) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникающих в период его туристической поездки.

Туристический продукт

Тур - это первичная единица туристского продукта, которая реализуется потребителю как единое целое, на определенный маршрут и конкретный срок.

Составными тура является туристический пакет и комплекс услуг на маршруте, которые клиент просит включить в обязательную программу и платит за них заранее.

Различают два основных вида тура:

- Пекидж-тур - комплексная туристическая услуга, которая включает в себя размещение, питание, экскурсионное обслуживание, транспортные, бытовые, спортивно-оздоровительные и другие услуги.

- Инклюзив-тур - отдельные туристические услуги: питание, размещение, транспорт, экскурсионное обслуживание (на выбор).

На практике большей популярностью пользуется инклюзивный тур, когда турист заказывает минимальный набор основных услуг, покупая дополнительные услуги при необходимости. Дополнительные туристическо-экскурсионные услуги - это услуги, не предусмотренные ваучером или путевкой и доводятся до потребителя в режиме его свободного выбора. Дополнительные услуги не входят в основную стоимость путевки. К ним относятся прокат, бытовое обслуживание, дополнительное питание, стоянка для автомобиля, хранение вещей, развлечения, покупки билетов, пользование мини-баром и т.п.

Товары - это специфическая материальная часть туристского продукта (туристическое снаряжение, буклеты, сувениры, открытки, планы и карты городов и т.п.) и неспецифическая часть туристского продукта, куда входит большое количество товаров, которые являются дефицитными или более дорогими в местах постоянного проживания туристов.

Туристический продукт оценивается как суммарный объем товаров и услуг, производимых в сфере туризма. Он может быть оценен двумя способами:

а) как сумма всех произведенных затрат на производство турпродукта;

б) как сумма всех расходов туристов, то есть доход от туризма.

Следовательно, суммарный объем товаров и услуг, производимых (потребляемых) в сфере туризма, и является валовым туристическим продуктом, который и в первом, и втором случаях измеряется в стоимостном выражении.

Производство туристического продукта - это процесс преобразования ресурсов на туристический продукт, который происходит на разных хозяйствующих субъектах: от натурального крестьянского хозяйства до современного предприятия.

 

Менеджмент транспортных услуг в туризме Классификация транспортного обслуживания. Виды транспортного обслуживания. Требования к транспортному обслуживанию туристов. Роль транспортного обслуживания в составе туристского обслуживания.

Транспортные услуги - один из основных видов услуг в туризме. На них приходится и основная доля в структуре цены тура. В зависимости от продолжительности, дальности путешествия эта доля (в большинстве случаев) колеблется от 20 до 60 %

Различные виды транспорта используются туристскими организациями для перевозки туристов во время путешествий

Основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту. Наибольшее количество туристов, особенно путешествующих на дальние расстояния, пользуются услугами авиации. При этом самолет можно, фигурально выражаясь, назвать транспортом индивидуалов. Наиболее массовые потоки туристов, путешествующих с курортной, деловой, развлекательной, познавательной целями, составляют индивидуальные туристы. И именно они чаще всего пользуются авиационным транспортом.

Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Автобусы и автомобили транспорт местного и внутрирегионального значения. Особой популярностью пользуются автобусные экскурси-онно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест. Для туристов удобно, что они могут разъезжать по маршруту и в пределах города на своем транспорте. Правда, с парковкой возникают трудности во многих городах Европы и России.

Главный конкурент автобусов в групповых перевозках - железная дорога. В пределах нашей страны она имеет некоторый приоритет и перед авиационными перевозками (по групповым внутрироссийским маршрутам). Преимуществом железнодорожных перевозок являются также более низкие тарифы и (в зарубежных странах) разветвленная система скидок, проездных билетов и т. п., позволяющих путешествовать по значительно более низким ценам. Однако ни автобусные, ни железнодорожные перевозки не конкурируют с авиацией на дальних расстояниях.

Водный транспорт, речной и морской сами по себе уже вызывают образ туристского - круизного обслуживания и используются в туризме достаточно активно. Водные путешествия имеют ряд как преимуществ, так и недостатков по сравнению с другими видами транспорта. Наиболее значимыми преимуществами являются высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценного отдыха, полный комплекс жизнеобеспечения. Основными недостатками можно назвать невысокую скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, а зачастую и подверженность части людей «морской болезни» на морских круизах.

 

 

Менеджмент авиационных транспортных услуг в туризме Авиационный транспорт и туризм. Взаимоотношения туроператоров и авиационных компаний. Ведущие авиаперевозки. Организация чартерных рейсов. Регулярные рейсы. Организация перевозок туризма, карго. Технологии обслуживания туризма. Продажи авиабилетов.

Согласно статистике темпы роста популярности авиатранспорта выше, чем автотранспорта, что обусловливается все большим расширением географии путешествий и существующей устойчивой тенденцией к сокращению сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние расстояния). Все это вызывает пристальное внимание туристского бизнеса к авиационным перевозкам. Самолеты - самый популярный вид транспорта в мире. Это же можно сказать и об авиаперевозках в туризме. И этому есть ряд причин:

- во-первых, авиация - самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния;

- во-вторых, сервис на авиарейсах в настоящее время имеет привлекательный для туристов вид;

- в-третьих, авиационные компании напрямую и через международные сети бронирования и резервирования выплачивают туристским агентствам комиссионные за каждое забронированное в самолете место, мотивируя их тем самым выбирать авиаперевозки

Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе

Сейчас в мире насчитывается более 1300 авиакомпаний. В среднем в год на авиарейсах перевозится около 1, 5 млрд человек. Международные воздушные сообщения обеспечивают сейчас свыше 470 перевозчиков, около 250 из них совершают международные регулярные авиарейсы. В обслуживании международных воздушных сообщений участвуют свыше 1 тыс. аэропортов мира, около 650 из них обслуживают международные регулярные авиаперевозки

Крупнейшими авиакомпаниями мира по количеству перевозок считаются американские «Delta Air lines», «Pan Amerikan», «United», французская «Air France», немецкая «Lufthansa», британская «British Airways» и др. Крупной авиакомпанией считается российский «Аэрофлот»

Однако систему международного воздушного транспорта составляют не только международные авиаперевозчики и аэропорты, но и государства, связанные международными воздушными линиями и обеспечивающие эти сообщения, а также международные организации в области воздушного транспорта, принимающие меры к обеспечению его эффективного функционирования и безопасности

Сеть международных перевозок в настоящее время охватывает все географические регионы и более 150 государств мира

Воздушный транспорт регулируется тремя способами:

1) национальное регулирование - лицензирование авиаперевозчиков, работающих как на внутренних, так и на международных маршрутах;

2) межправительственное регулирование - когда регулярные воздушные маршруты основываются на соглашениях между правительствами соответствующих стран;

3) международное регулирование - когда тарифы на регулярные авиарейсы устанавливаются (для членов авиалиний) на основе взаимных договоров между участвующими авиакомпаниями при посредничестве Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) или третьего лица

Одним из видов международного регулирования авиаперевозок являются планы создания пула, соединяющего авиакомпании, действующие на определенных международных маршрутах.

Пул-договор соединяет авиакомпании, действующие на одних международных маршрутах, в целях оптимизации расписания движения самолетов, уменьшения направления и регулирования пассажиропотоков в пиковые часы и периоды, а также в целях увеличения прибыли на этих маршрутах и ее дальнейшего распределения между авиалиниями

Международная организация гражданской авиации (International Civil Aviation Organization) - ICAO - одна из первых наиболее солидных и авторитетных мировых структур. Членами ICAO являются 183 государства. ICAO работает в тесном контакте с другими организациями, такими, как United Nations Community, World Meteorological Organization, International Union of Electrical Communications, World Post Union, World Health Organization, International Sea Organization.

Международная ассоциация воздушного транспорта (International Association of Air Transportation) - I ATA - создана для координации действий мировых авиакомпаний, направленных на обеспечение безопасности и повышение эффективности воздушных перевозок во всех регионах земного шара. Основанная в 1919 г. и преобразованная в 1945 г. IATA представляет собой профессиональную ассоциацию авиационных компаний, осуществляющих международные рейсы. Главная функция, выполняемая Ассоциацией, - упорядочение международного коммерческого авиационного сообщения, введение единых для всех членов правил и процедур и установление согласованных тарифов на пассажирские перевозки на международных маршрутах. Туристские агентства участвуют в деятельности IATA через ее специальное отделение - International Travel Agents Network (IATAN), Международную организацию агентов авиакомпаний, а также через международные организации гражданских аэропортов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.