Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электропневматический тормоз электропоездов




Назначение оборудования и электрическая схема тормоза. В электропоездах серии С всех индексов управление ЭПТ может осуществляться из любой передней кабины прицепных вагонов, которые оборудованы краном машиниста № 334Э. В кабинах моторных вагонов установлен кран машиниста №334, с помощью которого можно управлять пневматическим тормозом. К уравнительному резервуару крана №334Э подключен вентиль перекрыши, в кабинах управления прицепных вагонов установлены блок-реле, через которое контролируется исправность электрической цепи в процессе торможения, и тормозной переключатель, имеющий три положения: I-головной вагон («Включено»), II-нейтральное, III-хвостовой («Выключено»).

Моторные вагоны оборудованы двумя тормозными цилиндрами диаметром 12”, на каждом из которых установлены электровоздухораспределитель № 170 и резервный тройной скородействующий клапан №218. На прицепных вагонах имеется один тормозной цилиндр с электровоздухораспределителем № 170 и тройным скородействующим клапаном №219.

В настоящее время завершается модернизация с заменой электровоздухораспределителей №170 на № 305-001 и тройных скородействующих клапанов воздухораспределителями № 292-001.

На электропоездах ЭР1, ЭР2, ЭР9П кабины управления имеются только в головных вагонах, поэтому практически используются два положения тормозного переключателя (I и III). На моторных вагонах устанавливаются электровоздухораспределитель № 305-001 и воздухораспределитель №292, наполняющие один тормозной цилиндр (ЭР1) или тормозные цилиндры одной тележки ЭР2, ЭР9П, ЭР22. Второй тормозной цилиндр или цилиндры второй тележки наполняются через реле №304.

На прицепных вагонах имеется один тормозной цилиндр с электровоздухораспределителем № 305-001 и воздухораспределителем № 292.

Для управления ЭПТ на всех электропоездах проложены четыре линейных провода, имеющих различные номера в зависимости от серии электропоезда, пятый провод- контроля отпуска тормозов.

Электропоезда серии ЭР оборудованы сигнализатором отпуска № 352, установленным на тормозном цилиндре. На электропоездах ЭР22м и новых электропоездах всех серий с унифицированной кабиной установлен кран машиниста №395 с двумя реле (торможения и перекрыши), катушки которых питаются током через контроллер крана в соответствующих положениях. Через контакты реле подается напряжение в провода торможения и перекрыши. Электропоезда ЭР22 оборудованы рекуперативно-реостатными тормозами, поэтому ЭПТ на этих поездах дополнительно выполняет следующие функции: во время электрического торможения моторных вагонов затормаживают прицепные вагоны при соответствующем положении контроллера; автоматически замещает электрическое торможение на малых скоростях и при его неисправности во всем поезде или на отдельных вагонах. В связи с этим на электропоездах ЭР22 к типовой схеме ЭПТ сделаны соответствующие дополнения.



В поездном IIЭ и I (рис.79) положениях ручки крана машиниста контакты контроллера 10 разомкнуты. Электрический ток с плюсового провода №15 через предохранитель 1, сигнальную лампу 2, обратный провод №43, междувагонные соединения, тормозной переключатель 6 хвостового вагона протекает на минусовый провод №30. Горение сигнальной лампы 2 контролирует наличие электрического напряжения и правильность положения тормозных переключателей в головном и хвостовом вагонах.

 
 

Рис. 79. Принципиальная схема электропневматического тормоза


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2017 год. (0.011 сек.)