Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






электропоезда






 

В положениях II и III (соответственно перекрыша с питанием и без питания тормозной магистрали) через контакты контроллера 10 крана машиниста подается ток плюсовой полярности на провод перекрыши №49, возбуждаются катушки 8 отпускных вентилей электровоздухораспределителей, а в кабине хвостового вагона срабатывает блок-реле 4 и замыкает свои контакты 5 (ток протекает с провода №49 на контакты тормозного переключателя 6, через катушку блок-реле 4, другие контакты тормозного переключателя на минусовый провод №30). Контакты блок-реле провода №47 к контрольному проводу №45.

В положениях IV и V (соответственно служебное и экстренное торможение) через контакты контроллера дополнительно к находящимся под током положении перекрыши электрическим цепям замыкается цепь между плюсовым №15 и тормозным №47 проводами. Под током находятся катушки вентилей торможения 7 и отпуска 8 электровоздухораспределителей и идет процесс наполнения тормозных цилиндров. С тормозного провода через контакт блок-реле на хвостовом вагоне электрический ток протекает по контрольному проводу №45, и в кабине головного вагона загорается сигнальная лампа 3 торможения красного цвета. Одновременно возбуждается вентиль перекрыши 9, подключенный к контрольному и обратному (минусовому) проводам, который сообщает уравнительный резервуар крана машиниста с питательной магистралью для предотвращения снижения в нем давления.

В случае обрыва электрической цепи в любом из линейных проводов вентиль перекрыши не возбуждается и в положении происходит разрядка уравнительного резервуара, причем при обрыве одного контрольного провода ЭПТ действует без загорания сигнальной лампы торможения. В случае обрыва других линейных проводов происходит пневматическое торможение.

Если вагоны оборудованы сигнализатором отпуска тормоза №352, он подключается к линейному проводу №51 сигнализации и минусовому проводу №30. В кабине головного и хвостового вагонов через предохранитель и выключатель сигнальных ламп в провода №15 и 51 включается ещё одна сигнальная лампа для контроля за отпуском тормозов.

При замыкании контактов любого сигнализатора, которое происходит при давлении в тормозном цилиндре более 0, 03-0, 04 МПа, сигнальная лампа погаснет только после того, как давление в тормозных цилиндрах всех вагонов будет ниже 0, 03 МПа.

Электровоздухораспределители. Для электропоездов примеяются электровоздухораспределители № 305-001 и №170. Конструкция электровоздухораспределителя №305-001 аналогична электровоздухораспределителю № 305-000 и отличается лишь схемой подключения катушек электромагнитных вентилей ОВ и ТВ (рис.80), увеличенным отверстием в атмосферном ниппеле металической диафрагмы ветиля перекриши, которое обеспечивает время отпуска после полного торможения 3, 5-4, 5 с до давления в тормозном цилиндре 0, 04 МПа, и отсутствием выпрямительного клапана ВС.

 

 
 

Рис. 80. Электрические схемы подключения электровоздухораспределителей:

а - № 305-000; б - № 305-001

 

Электровоздухораспределитель №170 (рис.81) состоит из рабочей камеры 3, пневматического реле 6 и электрической части с корпусом 5. Рабочая камера с четырьмя фланцами имеет внутреннюю полость объемом 1, 7 л. Для установки камеры на тормозном цилиндре в нужном положении на ней имеются два одинаковых фланца, один из которых заглушается крышкой. На два других фланца устанавливают электровоздухораспределитель № 170 и резервный воздухораспределитель. В корпус камеры запрессовано седло 8 переключательного клапана. Второе седло 7, которое служит направляющей хвостовика клапана, ввернуто на резьбе и уплотнено алюминиевой или медной прокладкой. Так как переключательный клапан размещен в камере, то для его ремонта приходится снимать с вагона электровоздухораспределитель вместе с камерой.

 
 

Рис. 81. Электровоздухораспределитель № 170

 

В корпусе электрической части закреплены через прокладки отпускной 1 и тормозной 2 вентили. Корпуса вентилей образуют магнитную систему катушек и защищают их от повреждения.

Катушки снабжены изоляционными панелями с двумя зажимами 4, через которые их обмотки подключаются к цепям управления. Панели закрыты общим защитным кожухом, укрепленным винтами на резиной прокладке. Якоря катушек с резиновыми клапанами имеют направляющие стержни: якорь отпускного вентиля – во втулке, запрессованный в корпус, якорь тормозного вентиля – в корпусе катушки.

При замене электровоздухораспределителя необходимо отсоединить три провода. Пневматическое реле в электровоздухораспределителе № 170 принципиально такое же, как в приборе № 305-000.

Реле давления № 304-002 (рис.82а). В тех случаях, когда сечение каналов электровоздухораспределителя или воздухораспределителя недостаточно для наполнения тормозных цилиндров и отпуска тормоза в заданное время (обычно при многоцилиндровых установках), применяют реле давления (повторитель). Реле состоит из чугунного корпуса 4 с крышкой 2, между которыми зажата резиновая диафрагма 3. Конструкция и действие реле такие же, как пневматического реле электровоздухораспределителя № 305-000. Возбудительная камера над диафрагмой подключается к тормозному цилиндру или другому объёму, наполняемому электровоздухораспределителем или воздухораспределителем.

 
 

 

Рис. 82. Реле давления:

а- № 304-002; б - № 404-000

 

Реле устанавливается на привалочном кронштейне 1, к которому подключаются трубопроводы от источника питания сжатым воздухом ЗР, тормозного цилиндра ТЦ и воздухо- или электровоздухораспределителя.

Реле улучшенной конструкции (№ 404-000, рис.82б) имеет унифицированный с реле № 304-002 привалочный фланец, его питательный клапан 7 увеличенного сечения, манжета 6 обеспечивает высокую чувствительность реле (полость 5 сообщается через зазор между стержнем и клапаном с тормозным цилиндром).

Тормозной переключатель. В кабинах управления устанавливаются переключатели, которые предназначены для подключения электрических цепей к источнику питания в головной кабине, концевой заделки проводов ЭПТ с подключением блок-реле в хвостовой кабине, отключения цепей управления ЭПТ от источника питания и блок-реле в нерабочих промежуточных кабинах. Переключатель имеет три фиксированных положения рукоятки: включено (головной вагон), нейтральное, включено (хвостовой вагон). Барабан 7 (рис.83) переключателя с тремя медными сегментами 16, 5, 11 и фиксатором 6 расположен в корпусе 3.

На деревянной колодке 4 смонтированы две контактные губки 1 и 2 для установки предохранителя и шесть пружинных контактных пальцев 8, 9, 10, 12, 13, 14. Пальцы опираются свободными концами на барабан, контактируя с его медными сегментами. К контактным пальцам и губке 2 подключаются электрические провода. Плюсовой провод 15 электропневматического тормоза подключается к губке 2 и через установленный в губках предохранитель – к контактному пальцу 12. К пальцам 13 и 14 подключены минусовый и обратный провода.

 
 

Рис. 83. Тормозной переключатель

 

К пальцу 10 подключается провод, идущий к контроллеру крана машиниста и сигнальной лампе, к пальцу 9 – провод перекрыши, к пальцу 8 – провод от катушки блок-реле.

В положении I переключатель замыкает пальцы 10 и 12, в положении II все пальцы разомкнуты, в положении III замкнуты пальцы 13, 14, 8, 9. Для крепления к стене кабины имеются планки 15.

Блок-реле. В кабине хвостового вагона включается через тормозной переключатель блок-реле для контроля исправности электрических цепей перекрыши и торможения. Катушка блок-реле одним концом подключена к проводу перекрыши, другим – к минусовому проводу. Через контакты блок-реле соединяются провода тормозной и контрольный. Блок-реле является низковольтным контактором, рассчитанным на напряжение 50-100 В при силе тока до 10А, и состоит из катушки 3 (рис.84), магнитной системы (ярмо 2, сердечник 8, якорь 9), подвижного контакта 5 и неподвижного 4, положение которого на контактной шпильке можно регулировать. Подвижный контакт регулируется изменением усилия пружины 10 и вращением винта 7. Детали блок-реле смонтированы на гетинаксовой панели 1 и закрыты металлическим кожухом 6. К стене кабины блок-реле крепится скобами.

Вентиль перекрыши № ВП-47. Вентиль предназначен для сообщения уравнительного резервуара с питательной магистралью в процессе торможения электропневматическим тормозом, чем восполняется расход сжатого воздуха через кран машиниста № 334Э из уравнительного резервуара в тормозном положении и давление в уравнительном резервуаре не снижается. Вентиль (рис.85) имеет катушку 1 электромагнита, якорь 2 с клапаном. Ниппель 3 с дроссельным отверстием устанавливается на кронштейн 4, к которому через отверстие 5 подсоединяются трубопроводы питательной магистрали и уравнительного резервуара (отверстие на рисунке не показано).

 

 
 

Рис. 84. Блок-реле Рис. 85. Вентиль перекрыши

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.