Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимосвязь бухгалтерской и налоговой отчётности.






Взаимосвязь бухгалтерской и налоговой отчетности - предназначены для вывода информации из базы данных. Отчеты похожи на документы, только эти объекты выполняют разные функции. Документы вводят информацию в базу данных, отчеты выводят результаты. Взаимосвязь бухгалтерской и налоговой отчетности — совокупность показателей учёта, отражённых в форме определённых таблиц и характеризующих движение имущества, обязательств и финансовое положение компании за отчётный период. Финансовая отчётность представляет собой систему данных о финансовом положении компании, финансовых результатах её деятельности и изменениях в её финансовом положении и составляется на основе данных бухгалтерского учёта. Отчетность — это система взаимосвязанных показателей, характеризующих условия и результаты деятельности предприятия или составляющих его элементов за истекший период. Основная задача Взаимосвязь бухгалтерской и налоговой отчетности - изыскание резервов дальнейшего роста и совершенствования деятельности предприятия, стабильности на рынке. По данным отчетности руководитель предприятия отчитывается перед трудовым коллективом, учредителями, государством. Составление отчетности — завершающий этап учетного процесса, поэтому она состоит из обобщающих итоговых показателей, которые получают в конце отчетного периода с помощью соответствующей обработки данных текущего учета. Отчетность может содержать как количественные, так и качественные показатели, как в стоимостном, так и в натуральном выражениях. Таким образом, Взаимосвязь бухгалтерской и налоговой отчетности представляет собой источник информации для анализа и принятия решений. Под отложенным налоговым активом понимается та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль в последующих отчетных периодах.Иначе говоря, отложенный налоговый актив возникает, если прибыль до налогообложения в бухгалтерском учете меньше, чем в налоговом, и эта разница временная.

Отложенный налоговый актив = временная разница * ставка налога на прибыль. В бухгалтерском учете отложенные налоговые активы отражаются на одноименном счете 09. В бухгалтерской отчетности отложенные налоговые активы отражаются по строке 1180 бухгалтерского баланса, по строке 2450 отчета о прибылях и убытках. Многие затраты фирмы не уменьшают облагаемую прибыль. В бухгалтерском учете таких ограничений нет. Все эти затраты включают в расходы фирмы полностью. Поэтому на практике очень часто складывается ситуация, когда фирма потратила средства и признала их расходами в бухгалтерском учете, но уменьшить на их сумму налогооблагаемую прибыль не может В результате налог на прибыль, рассчитанный по данным налогового учета, будет больше, нежели по данным бухгалтерского учета. Сумма такого превышения и называется постоянным налоговым обязательством. В Отчете о прибылях и убытках (Форма № 2) эту сумму указывают по строке 200.

Рассчитать ее можно по формуле:

Постоянные налоговые обязательства (активы) = Постоянные разницы Х 24%

Величина постоянной разницы равна:

Постоянная разница = Сумма данного вида расходов, признанная в бухучете Сумма данного вида расходов, признанная в налоговом учете

Сумму постоянной разницы отразите на том счете, где ведется учет актива или обязательства, по которому она возникла

 

9. Принципы формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности: полнота и достоверность, нейтральность, сопоставимость, существенность. Основные требования составления бухгалтерской отчетности регламентируются Федеральным законом " О бухгалтерском учете" и приложением по бухгалтерскому учету " Бухгалтерская отчетность организации". Показатели отчетности должны быть взаимоувязаны и дополнять друг друга. Информация, содержащаяся в отчетности, должна отвечать определенным качественным признаками: понятность, полнота, достоверность, существенность, нейтральность, сопоставимость. 1) Понятность информации, предоставленной в бухгалтерской отчетности - содержание бухгалтерской отчетности должно быть доступно для понимания пользователей, даже если они не имеют специальной профессиональной подготовки.2) Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная в соответствии с правилами, установленными нормативными актами по ведению бухгалтерского учета, и ее данные дают правдивое представление о финансовом положении и финансовых результатах деятельности организации, а также об изменениях и финансовом положении.3) Существенность показателей. Показатель считается существенным, если его отсутствие в отчетности может повлиять на экономические решения пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. При формировании показателей отчетности организация сама определят степень существенности того или иного показателя в зависимости от его оценки, характера и конкретных обстоятельств возникновения. При этом существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный период составляет не менее 5%.4) Нейтральность отчетной информации предполагает ее беспристрастность по отношению к любым пользователям бухгалтерской отчетности. Поэтому исходя из этого принципа при формировании бухгалтерской отчетности организацией должно быть исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.5) Сопоставимость бухгалтерской отчетности предусматривает возможность сравнения отчетных данных с показателями предыдущего отчетного периода. Поэтому в соответствии с этим требованием по каждому показателю бухгалтерской отчетности должны быть приведены данные минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному, иначе данные отчетности не могут характеризовать динамику работы организации и, следовательно, теряют свою аналитичность.

Отчет об изменениях капитала и отчет о движении денежных средств. Целевое назначение каждой формы, ее структура, состав показателей, их стоимостная оценка. Отчёт об изменениях капитала — отчёт, в котором раскрывается информация о движении уставного капитала, резервного капитала, добавочного капитала, а также информация об изменениях величины нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации и доли собственных акций, выкупленных у акционеров. Кроме того, в этой форме указывают корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок.

Состав показателей Отчета об изменениях капитала Документ представляет собой таблицу, в которой по столбцам приведены составляющие капитала организации (уставный, добавочный и резервный капитал, нераспроданная прибыль, собственные акции, выкупленные у акционеров). По строкам таблицы указаны остаток капитала на отчетную дату и его изменение за отчетный период в разрезе основных операций: получение прибыли, переоценка имущества, выпуск акций и т.п.

Структура отчета об изменениях капитала Отчёт об изменениях капитала состоит из 3 разделов. Раздел I «Движение капитала»; Раздел II «Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок»; Раздел III «Чистые активы».

Отчет о движении денежных средств (ОДДС) – это табличная форма бухгалтерской отчетности, содержащая данные о движении денежных средство в разрезе статей их поступления в организации и выплаты. Данный отчет является одной из 4-х ключевых форм бухгалтерской отчетности. В мировой практике существует два подхода к составлению отчета о движении денежных средств: прямой метод и косвенный метод. Российский отчет составлен прямым методом, при котором явно указаны статьи, по которым прошло движение денежных средств. При косвенном методе данные о движении денежных средств получаются не напрямую, а путем корректировок прибыли на величину изменения неденежных статей.

Прямой и косвенный методы противопоставляют друг другу. Прямой способ построен по принципу «сверху вниз», а косвенный базируется на принципе «снизу вверх», т.е. имеется в виду расположение показателей выручки и чистой прибыли в отчете о прибылях и убытках. Выручка располагается вверху, а прибыль отражается в нижней части отчета (в статье не рассматривается методика составления отчета о движении денежных средств прямым или косвенным способом.)

Структура Отчет состоит из трех разделов: 1) денежные потоки от текущих операций (операции в рамках основной деятельности организации);

2) денежные потоки от инвестиционных операций (операции, связанные с инвестициями в основные средства, нематериальные активы, выдачей займов и т.п.); 3) денежные потоки от финансовых операций (операции по привлечению финансирования, как заемные средства, так и вложения собственников).

Состав показателей. Форма № 4 представляет собой таблицу, в которой отражается движение денежных средств в разрезе видов деятельности за отчетный и предыдущий годы. Для заполнения отчета используется информация об остатках и внешних оборотов по счетам 50, 51, 52, 55, 57. Сведения о движении денежных средств представляются в валюте РФ. В случае наличия денежных средств в инвалюте формируется информация о движении инвалюты по каждому ее виду применительно к отчету о движении денежных средств принятой в организации. После этого данные каждого расчета составленного в инвалюте пересчитываются по курсу ЦБ РФ на дату составления бухгалтерской отчетности. Полученные данные по отдельным расчетам суммируются при заполнении соответствующих показателей формы №4

 

Вопрос № 11: Правила заполнения цифровых форм отчетности: нарастающий итог, группировки показателей, отрицательные и вычитаемые величины и.т.д. Бухгалтерскую отчетность можно сдавать так, как удобно компании: на бумаге или в электронном виде. Составление отчетности — завершающий этап учетного процесса, поэтому она состоит из обобщающих итоговых показателей, которые получают в конце отчетного периода путем соответствующей обработки (группировки, обобщения и т.п.) данных текущего учета. Отчетность может содержать как количественные, так и качественные показатели как в стоимостном, так и в натуральном выражении. Важно подчеркнуть, что отчетные данные не могут отражать таких хозяйственных оборотов, которых не было в текущих учетных записях. Отчетность представляет собой важнейший источник информации для анализа и принятия решений. Сдается отчетность нарастающим итогом в квартал, полугодие, 9 месяцев, за год.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.