Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




Целями освоения учебной дисциплины История являются:

~ воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

~ развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

~ освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

~ овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

~ формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Задачи учебного курса.

~ выработать целостное видение исторического процесса в единстве всех его характеристик;

~ сформировать объективное знание об истории России;

~ рассмотреть сложнейшие социально-политические процессы, происходившие в нашей стране на протяжении всей её истории;

~ осмыслить такие важнейшие теоретические проблемы, как демократия и диктатура, революция и реформы, политика и Государственное и муниципальное управление, национальные процессы развития российского общества;

~ проанализировать альтернативные пути развития России;

~ познакомить студентов с наиболее важными понятиями, источниками и историографической традицией по истории России;

~ сформировать на основе научного анализа собственную точку зрения на прошлое страны, её настоящее и будущее;

~ привить уважение к истории страны.

1.2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП УНИВЕРСИТЕТА

1.2.1. Учебная дисциплина История относится к базовой части Гуманитарного, социального и экономического цикла Б.1.Б.2 Основной профессиональной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению Государственное и муниципальное управление

 

1.2.2. Дисциплина изучается в I семестре и базируется на следующих гуманитарных и социальных дисциплинах, изучаемых в средних учебных заведениях (в общеобразовательных школах, лицеях, колледжах): всеобщей истории, истории России, обществознание, мировая художественная культура.

 

1.2.3. Знания, полученные при изучении дисциплины, могут быть использованы



~ при изучении других гуманитарных и социальных дисциплин по программе подготовки бакалавра и программе магистерской подготовки;

~ для осознания социальную значимость своей будущей профессии, обладания высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности на благо Отечества.

 

1.3 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных компетенций:

ОК-1 стремлением работать на благо общества;

ОК–3 знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии;

ОК-4 знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

ОК-6 способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества;

Ок-16 владением навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации

В итоге изучения курса истории России студенты должны усвоить и научиться понимать:

~ закономерности общественного развития;

~ особенности общественно-политического и социального развития России;

~ основные исторические факты и события социально-экономической и политической жизни России на всех этапах её развития;

~ историческую роль общественно-политических движений, содержание деятельности политических партий и организаций;

~ развитие национальных процессов в России;

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

~ основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире;

~ движущие силы и закономерности исторического процесса;

~ роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества;



~ основные теоретические и методологические направления исторических знаний, различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

~ выдающихся деятелей отечественной и всемирной истории;

~ важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития человечества.

уметь:

~ логически мыслить, вести научные дискуссии:

~ на основе знаний о прошлом объяснить современные процессы развития мирового и российского сообщества и выявить возможные перспективы;

~ осуществлять эффективный поиск информации и преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

~ работать с разноплановыми источниками, в том числе историческими, на основе их критического восприятии;

~ формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

~ извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

владеть:

~ навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения:

~ навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений;

~ навыками критического восприятия информации;

~ представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе объективности и историзма;

• навыками практического анализа логики развития истории человечества



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2017 год. (0.005 сек.)Пожаловаться на материал