Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эмоционально-психологический климат отряда (ЭПК)




Диагностику эмоционального самочувствия детей в лагере целесооб­разно отслеживать по двум направлениям: обследование эмоционального климата детского коллектива (в середине и в конце смены) и эмоциональное самочувствие каждого ребенка.

Процедура: детям раздаются бланки с обозначением положительных и отрицательных показателей эмоциональной жизни отряда. Затем дается устная инструкция: «Подумайте над тем, какие отношения сложились у нас в отряде. Попробуйте оценить их. Для этого обведите ту цифру, которая расположена ближе к тому качеству, которое есть у нашего коллектива». Желательно рассмотреть первую пару вместе с ребятами.

Бланк опроса

1. В нашем отряде всегда весело 4 3 2 1 0
2. Все ребята в общем-то доб­рые 4 3 2 1 0
3. Мы никогда не ссоримся 4 3 2 1 0
4. Ребята в отряде вежливые, воспитанные 4 3 2 1 0
5. Мне в нашем отряде хорошо, спокойно 4 3 2 1 0
6. У нас все равны 4 3 2 1 0
7. Мы все сплоченные, все дела делаем вместе 4 3 2 1 0
8. В нашем отряде всегда скучно. 4 3 2 1 0
9. В отряде много злых, равнодушных. 4 3 2 1 0
10. Мы часто ссоримся, конфликту­ем 4 3 2 1 0
11. Ребята часто грубят, ругаются 4 3 2 1 0
12. Мне в нашем отряде неспокойно, тревожно. 4 3 2 1 0
13. Сильные ребята подавляют сла­бых, помыкают ими. 4 3 2 1 0
14. Несколько ребят дружат между собой, остальные сами по себе. 4 3 2 1 0

Обработка результатов:

Находим индивидуальный максимальный индекс эмоционального бла­гополучия: 14x4 = 56 баллов.

Находим максимальный групповой индекс отряда. Для этого ин­дивидуальный индекс умножаем на число обследуемых детей. После опре­деления максимальных значений, которые принимаются за 100 %, вычисля­ем реальные показатели. Индивидуальный максимальный индекс определя­ется суммой баллов, набранных конкретным членом отряда. Реальный групповой индекс – это сумма всех индивидуальных индексов. Конкретный уровень ЭПК отряда определяется по формуле:

Реальный групповой индекс ЭПК отряда умножить на 100% и разделить на максимальный групповой индекс ЭПК отряда

Оценочная шкала

Уровень ЭПК Величина индекса Э в %
Очень высокий Более 80
Высокий 71-80
Выше среднего 66-70
Средний 45-65
Ниже среднего 40-44
Низкий Менее 40

 

Для отслеживания эмоционального самочувствия ребенка в лагере можно воспользоваться различными модификациями методики цветописи по А.Н. Лутошкину, либо воспользоваться следующими рекомендациями. Диагностика самочувствия ребенка в коллективеможет быть проведена через: организацию и проведение коллективно творческих дел, где каждый может стать участником разнообразной деятельности; проведение вечерних огоньков – откровенных разговоров, где можно дать оценку своим действиям и действиям друзей, узнать мнение о себе и своей деятельности; проведение «свободного микрофона» (правда, его нужно проводить на достаточно высоком уровне взаимного доверия в отряде), где можно откровенно сказать о том, что волнует ребенка на данном этапе жизнедеятельности коллектива. Исследования показывают, что психологический климат в группе взаимозависит от оценок и самооценок: чем лучше психологический климат в коллективе, тем выше оценивают друг друга, тем выше самооценка. Если личность испытывает эмоциональное благополучие в коллективе, то его ценности и нормы воспринимаются ею как свои собственные, активная позиция становится значимой и привлекательной. Только благожелательные отношения могут разбудить активность детей.



 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал