Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор метода ценообразования






Как правило, при расчёте цены учитываются:

- минимально возможная цена (определяется себестоимостью продукции);

- максимальная цена, обусловленная наличием каких-то уникальных достоинств в товаре фирмы;

- цены товаров конкурентов, дающие средний уровень, которого фирме и следует придерживаться.

 

Фирма выбирает методику, которая учитывала бы, хотя бы одно из этих трех положений.

Таких методик несколько:

- учёт средних издержки плюс прибыль;

- анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли;

- установление цены, исходя из ощущаемой ценности товара;

- установление цены на основе уровня текущих цен;

- установление цены на основе закрытых торгов.

Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.

Решения, принимаемые руководством фирмы в области ценообразования, относятся к наиболее сложным и ответственным, поскольку, в случае неверного выбора, они способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству. Кроме этого ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления.

Все методы ценообразования могут быть разделены на две основные группы, в зависимости от того, на что в большей степени ориентируется фирма-производитель или продавец при выборе того или иного метода:

на издержки производства — затратные методы;

на конъюнктуру рынка — рыночные методы;

В свою очередь группа рыночных методов ценообразования может быть разделена еще на две подгруппы в зависимости от:

отношения потребителя к товару — методы с ориентацией на потребителя;

конкурентной ситуации на рынке — методы с ориентацией на конкурентов.

Подгруппа методов с ориентацией на потребителя также включает в себя ряд методов, которые можно классифицировать по:

воспринимаемой ценности товара потребителем — методы на основе воспринимаемой ценности товара;

сложившемуся спросу на рынке — методы с ориентацией на спрос.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.