Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самооценка и уровень притязаний личности. Методы изучения самооценки.






Центральным компонентом «Я-концепции» явл. самооценка лич

Самооценка тесно связана с уровнем притязаний личности – это желаемый уровень самооценки личности, т.е. уровень образа «Я», проявляющийся в степени трудностей, целей, который индивид ставит пере собой.

Самооценка - оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств, и места среди других людей.

С помощью самооценки происходит регуляция поведения личности, самооценка влияет на поведение, деятельность и развитие личности, её отношения с другими людьми. Отображая уровень удовлетворения или неудовлетворения собой, самооценка составляет основу для восприятия собственного успеха или не успеха в деятельности, достижения цели определённого уровня, то есть уровня притязаний личнос.

Уровень притязаний личнос. – это желаемый уровень самооценки личн., т.е. уровень образа «Я», проявляющийся в желании достичь цели такой трудности, на которую человек считает себя способным. В основе уровня притязаний лежит самооценка (своих возможностей, потенциала в отдельной сфере, или себя как личности в целом)

Самооценку характеризуют по таким признакам:

*по уровню – высокая, средняя и низкая;

*по соотношению с реальными успехами – адекватная и неадекватная (завышенная и заниженная)

*по особенностям строения - конфликтная и бесконфликтная

Для развития личности эффективной явл. довольно высокая общая самооценка, которая соотноситься с адекватными частичными самооценками разного уровня. Самооценка формируется на основе оценок окружения, собственной оценки результатов своей деятельности, а также на основе соотношения реального и идеального представления о себе.

 

9.З. Поняття про відчуття, їх види та властивості

Про богатство окружающ мира, про цвета, запахи, музыку, жажду и голод мы узнаём при помощи органов чувств. Для возникновения ощущений необход. прежде всего наличие воздействующих на органы чувств предметов и явлений реального мира, которые называют раздражителями. Воздействие раздражит. на органы чувств наз раздражением. В нервной ткани процесс раздражения вызывает возбуждение. Возбуждение систем нервных клеток дает ощущение. Ощущения, восприятия, представления, мышления составляют познавательные процессы.

Ощущения есть отражение конкретных, отдельных свойств, качеств, сторон предметов и явлений материальной действительности, воздействующих на органы чувств в данный момент.

Виды ощущений, дистантные:

1. Зрительные ощущен. Они возникают в результате воздействия световых лучей на сетчатку, являющуюся рецептором зрительного анализатора.

2. Слуховые ощущен. Раздражителями явл. слуховые волны. Все слуховые ощущения можно свести к трём видам – речевые, музыкальные, шумы

3. Вибрационные ощущения., отражают колебания упругой среды. Этот вид образно назыв «контактным слухом»

4. Обонятельные ощущ - отражают запахи окруж. нас предметов

к онтактные: 5. Вкусовые ощущ вызываются действием на вкусовые рецепторы веществ растворенных в слюне

6. Кожные ощущения: тактильные (ощущения прикосновения); температурные (ощущение холода, тепла); болевые

7. Статистические ощущ - они сигнализируют о положении тела в пространстве (не контактные)

8. Интероцептивные (органические) ощущен.Эти ощущен образуют самочувствие человека

9. Кінестезичні (от греч. –движение) ощущен. Кинестетическим наз. ощущения движений и положения отдельных частей собственного тела






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.