Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






З. Поняття про особистість. Характеристика понять: індивід , суб’єкт. Особистість, індивідуальність. Спрямованність, як основний стрижень особистості.






Личность – это феномен общественного развития, конкретный живой человек, обладающий сознанием и самопознанием.

Развитие личности – это равитие мировоззрения, самосознания, отношения к действительности, характера, способностей, психических процессов, накопления опыта.

В дошкольном возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основание впервые назвать ребенка личностью. Эта личность еще не вполне сложившаяся, способная к дальнейшему развитию и совершенствованию.

Условия развития личности дошкольника:

1. Человек становится личностью в результате взаимодействия и общения с другими людьми.

Потребность в общении отчетливо выступает в возрасте 2, 5 мес и проявляется в комплексе оживления.

В дальнейшем процесс общения развивается в следующем направлении: развитие мотивов общения; развитие средств общения; совершенствования форм общения.

Развитие мотивов общения идет параллельно с развитием личности ребенка. (органические мотивы, познавательные, игровые, деловые, личностные, профессиональные). Развитие мотивационной сферы общения в течении детства расширяет возможности для восприятия личности.

Источником моральных представлений детей являются взрослые, которые занимаются их обучением и воспитанием, а так же сверстники. Нравственный опыт от взрослых к детям передается и усваивается в процессе общения наблюдения и подражания, через систему поощрений и наказаний.

Особую роль в становлении личности ребенка играет семья которая обеспечивает: любовь, эмоциональный контакт, поддержку, мотив становления. Отношения в семье и характер общения с ребенком оказывает влияние на формирование у него тех или иных личностных качеств и видов поведения. Поэтому очень важно кокой метод воспитания ребенка в семье: авторитарный, либеральный, демократический. Существенное значение для развитие ребенка приобретает оценки которые ему и его поведению дают взрослые. Оценка должна быть аргументированной и объективной, если негативная, то позитивно опережающая.

Влияние детской среды на развитие личности ребенка. Детская группа в формировании личности ребенка выполняет несколько функций:

1. Общей социализации (общение)

2. Половой идентификации и дифференциации.

3. Информационное и функциональное формирование ценностных ориентаций.

4. оценочная функция, оценка ровесника влияет на формирование самооценки ребенка.

Притязание на признание – это потребность человека быть признанным другими – это движущая сила, мощный фактор развития личности.

Притязание – это глобальный и обобщенный механизм развитии личности нежели мотивы. Если мотивы есть конкретным побуждением направленный на объект, то притязание охватывает все смысловое пространство в кото

Структура личн. -относительно устойчивая связь и взаимодействие всех сторон лич-ти, как целостное образование.

Структура лич. по Платонову

1. направленность -убеждения, мировозрение, личностные смыслы и интересы. – социальный уровень (биологического почти нет)

2. Соц. опыт -умения, навыки, знания, привычки – социально-биологический уровень

3. Формы отражения -особенности познавательного процесса (мышления, памяти, восприятия, внимания) - био-социальный уровень

4. Биологически обусловленная подструктура – скорость протекания нервных процессов, баланс процесса возбуждения и торможения, половые, возрастные свойства психики врожденные свойства типа высшей нервной деят-ти - биологический уровень.

Направленност ь - самое основное, стержень личн.

Направленность- системообразующее свойство личн, определяющее её психологический склад, совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деят-ть личности и относительно независимых от наличных ситуаций.

Направленность всегда соц. обусловлена и формируется благодаря воспитанию, направленность- это установки ставшие свойствами личн. Основная роль направленности личн. принадлежит осознанным мотивам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.