Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что может сделать школа, чтобы помочь ребенку пережить горе?




 

К сожалению, часто не только учитель, но и педагог-психолог оказывается беспомощным, когда сталкивается снеобходимостью помочь ребенку пережить горе. Меж­ду тем школьные специалисты и учителя могут сыграть решающую роль в помощи этим детям, ведь школа со­ставляет огромную часть их повседневной жизни.

После любой трагедии привычные ежедневные обя­занности могут оказать поддержку, создать ощущение комфорта и безопасности, а иногда и принести облег­чение. Обстановка в школе резко отличается от тягост­ной домашней атмосферы. Обычно рекомендуют, чтобы дети по возможности быстрее возвращались в школу после похорон. Между тем все это очень индивидуально. Ребенок часто бо­ится оставить родителя одного, ему кажется, что отец или мать умрут, оставшись дома в одиночестве. В этом случае целесообразно пойти ребенку навстречу, разре­шить ему в течение какого-то времени побыть дома, чтобы он успокоился и убедился, что родитель уми­рать не собирается.

Возвращение в школу может быть трудным.

Встре­ча с учителями и товарищами требует известного му­жества. Пережившие горе люди знают, как порой бо­лезненно воспринимаются любые слова даже добрых знакомых. Между тем дети, не очень-то чуткие в обыч­ное время, ведут себя гораздо более естественно и до­брожелательно по отношению к своему страдающему товарищу, чем взрослые по отношению к его родите­лю. Тем не менее учителя должны следить за тем, что­бы ребенка не дразнили и не задирали.

Когда ребенок придет в школу, учитель должен ска­зать ему, что он знает о его горе, чтобы тот не чувство­вал равнодушия со стороны учителя. Педагог-психолог должен показать ребенку подходящее место, куда тот мог бы при необходимости прийти, если ему хочется побыть одному или поплакать.

Педагог-психолог может подготовить старшеклассни­ков, имеющих опыт переживания горя, в качестве медиа­торов, которые будут поддерживать ребенка (при необхо­димости). Родители и вся семья также требуют поддержки. Важно знать, что именно и в каком объеме они сказали ребенку об утрате, сориентировать их, где они сами мо­гут получить квалифицированную помощь.

Поглощенный собственными переживаниями роди­тель часто теряет контакт с ребенком, и учителя обычно оказываются первыми, кто замечает симптомы небла­гополучия. Задача учителя — не ждать, когда произой­дет трагедия, а поговорить с ребенком о смерти, когда представится такая возможность.

Даже с учащимися начальной школы нужно говорить о столь «запретных» вещах, как воровство, ложь, бо­лезнь, больница, смерть. Этим учитель показывает де­тям, что с ними можно говорить о чем угодно. Если же учитель избегает подобных тем, то ребенок, с которым случилась беда и который хочет задать вопросы или поделиться своими переживаниями, не видит никого, к кому он мог бы обратиться.

К моменту, когда ребенок оканчивает начальную шко­лу, он должен иметь понятие о смерти как о части жиз­ни. У учителей есть много возможностей подать про­блему смерти именно таким образом.

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал