Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень заданий студенту по СРС






Темы занятий Задание на СРС Рекоменд. литература Сроки Форма контроля Объем и условия оформления работы
  Общие понятия и уровни методологии как науки Определение методологии как науки. Уровень философской методологии. Уровень общенаучных принципов. Уровень частнонаучных методов. Уровень конкретной методики и процедуры исследования. Альтернативные подходы к построению психологической и педагогической науки. Изучить научную литературу по проблеме, самостоятельно проработать вопросы методов исследования и применить на практике   2 неделя Представление результатов Представить практический материал в письменном виде
  Истолкование, апробация и оформление результатов исследования Интерпретация результатов исследования. Апробация полученных ре- зультатов. Оформление работы. Требования к написанию исследовательских работ разного уровня.   Изучить научную литературу по проблеме.   4 неделя Устный опрос Доклад не более 8-10 минут
  Понятие о логике исследования. Проблема и тема исследования. Объект и предмет исследования. Цели и задачи исследования. Идея, замысел и гипотеза как теоретическое ядро исследования. Качество психолого-педагогического знания и требования к нему. Критерии успешности исследовательского поиска и мониторинг процесса и результатов исследования. Этапы практической диаг- ностики и преобразования в психолого-педагогическом поиске.   Остановиться на особенностях.   6 неделя Анализ конкретных исследований Представить практический материал
  Методология научного исследования Изучить литературу по проблеме. 1-20 8 неделя Сообщение Выступить с докладом не более 8-10 минут, представить практический материал
  Понятие о психолого-педагогическом исследовании. Теоретические основы и проблематика современных психолого-педагогических исследований. Характеристика основных методологических принципов и подходов психолого-педагогических исследований Раскрыть особенности   10 неделя Таблица Представить практический материал
  Актуальные проблемы развития современного образования. Понятие о психолого-педагогическом исследовании. Источники и условия исследователь- ского поиска. Системный и деятельностный подходы в психолого-педагогических исследованиях Дать характеристику способам диагностики 1-20 11 неделя Групповая дискуссия Подготовить сообщение, представить практический материал
  Постановочный этап исследования Постановка проблемы, формулирование темы научного исследования и обоснование ее актуальности. Понятие объекта и предмета исследования, определение его цели и задач, формулировка гипотезы.   Особенности его исследования в психологии 1-20 12 неделя Диалог Подготовить реферат
  Требования к оформлению научных работ разного типа (курсовые и дипломные работы, диссертации). Апробация результатов исследования и внедрение их в практику.   Суть и особенности 1-20 13 неделя Устное изложение вопроса Представить практический материал психологического исследования
  Научный текст как продукт научно-исследовательской деятельности. Изучить специфику проведения диагностики интеллекта   1-5 14 неделя Эвристи ческая беседа Материал представить в письменном виде.
  Научная деятельность выдающихся педагогов и психологов прошлого и сов- временности.   Составить подробный отчет 1-10 15 неделя Сообщение Представить в письменном виде самостоятельно составленный отчет

Примечание. Самостоятельная работа студента является важной частью учебной работы. От интенсивности и качества самостоятельной работы, от умения студента самостоятельно овладевать знаниями программного материала зависят успехи и результаты изучения курса специализации.

Важное значение имеет конспектирование материала, т.е. его краткая запись. Особенно эффективным при конспектировании является подчеркивание наиболее важных мыслей, идей, цифр и фактов. Такое выделение способствует закреплению материала в памяти и позволяет быстро найти выделенные места во время занятий. Желательно в рабочих тетрадях записывать дополнительные сведения и замечания преподавателя.

Одной из действенных форм самостоятельной работы является подготовка докладов и рефератов.

Эта работа позволяет студенту приобрести навыки поиска новой информации из различных источников. Подготовка докладов и рефератов приучает к библиографическим поискам, сбору, анализу и обобщению материала, развивает умение излагать свои мысли кратко, четко аргументировано; расширяет кругозор; развивает интерес и вкус к самообразованию, что в условиях постоянного обновления информации пригодится будущим специалистам с высшим образованием. Кроме того, эта работа формирует навыки научно-исследовательской работы.

Подготовка и участие студентов в таких формах занятий как дискуссии, игры, тренинги, подготовка рейтинговых заданий помогает развитию творческого мышления, приобретению навыков и умений в применении знаний в будущей профессиональной деятельности студентов, а также в развитии коммуникативных связей.

Сдача в сроки, определенные преподавателем, разного рода заданий, выполненных студентом в полном объеме и качественно, предполагает получение студентом поощрительных баллов.

 

Список рекомендуемой литературы

Основная литература

1. Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления.- М., 1991.

2. Анисимов О.С. Методология: функция, сущность, становление (динамика и связь времен).- М., 1996.

3. Атаханов Р., Загвязинский В.И. Методология и методы психолого- педагогического исследования: Учеб. пос. для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М., 2001.

4. Бабанский Ю.К., Журавлев В.И. и др. Введение в научное исследование по педагогике: Учеб. пос. для пед. инст.- М., 1988.

5. Бордовский В.А. Методы педагогических исследований инновационных процессов в школе и вузе: Учеб.-метод. пос.- СПб., 2001.

6. Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика. Методология. Теория. Практика.- Киев, 1986.

7. Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса: Учеб. пос. к спецкурсу.- Л., 1988.

8. Голубев Н.К., Радина К.Д. Методы и методики педагогических исследований воспитательного процесса: Метод. рекомендации.- Л., 1986.

9. Даргевичине Л.И. Введение в методику педагогического исследования (материалы к спецкурсу).- СПб., 1997.

10. Глас Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии.-М., 1976.

11. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию: Учеб. пос.-Самара, 2000.

12. Журавлев В.И. (ред.) Введение в научное исследование по педагогике.- М., 988.

13. Загвязинский В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования.- М., 1995.

14. Зинченко Б.П., Смирнов С.Д. Методологические вопросы психологии.- М., 1983.

15. Краевский В.В. Методология педагогического исследования: Пос. для педагога-исследователя.- Самара, 1994.

16. Кочетов А.И. Педагогическое исследование: Учеб. пос. для аспирантов, студентов-дипломников и учителей.- Рязань, 1975.

17. Кузьмина Л.В. Психологическое исследование.- СПб, 1994.

18. Новиков А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении.- М., 1996.

19. Тютюник В.И. Основы психологических исследований: Учеб.пос. для студ. факультетов психологии высш. учеб. заведений.- М., 2002.

20. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований.- М., 1986.

Дополнительная литература

1. Амоношвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике.- М., 1996.

2. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований.- М., 1982.

3. Белкин А.С. Возрастная педагогика.- Екатеринбург, 1999.

4. Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. М., 1973.

5. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология.- СПб., 2000.

6. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество.- М., 1990.

7. Ключникова Г.А. Теория социально-психологического тренинга: Материалы

к лекционному курсу/ Под ред. В.И. Тютюника.- Великий Новгород, 2004.

8. Кэмпбелл Д.Т. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях.- СПб., 1996.

9. Лаак Я. Психодиагностика: проблемы содержания и методов.- М., Воронеж,

1996.

10. Леонтьев А.Н. Деятельность. Познание. Личность.- М., 1975.

11. Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя.- М., 1985.

12. Маслак А.А. Основы планирования и анализа сравнительного эксперимента в педагогике и психологии.- Курск, 1998.

13. Новиков А.М. Как работать над диссертацией.- М., 1994.

14. Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий.- М., 1981.

15. Реан А.А. Психология изучения личности: Учеб. пос.- СПб., 1999.

16. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М., 1998.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.