Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза по таможенным процедурам






Действенным механизмом регулирования ВЭД являются таможенные процедуры. Наиболее благоприятными для участников ВЭД являются «льготные» таможенные процедуры: таможенный транзит, таможенный склад, переработка товаров, временный ввоз, временный вывоз, реимпорт, реэкспорт, уничтожение, отказ в пользу государства, беспошлинная торговля.

По статистике, на долю помещения товаров под вышеперечисленные таможенные процедуры приходится 22% таможенных операций. Из них: на таможенную процедуру таможенного транзита – 7%, таможенного склада – 2, 6%, временного ввоза – 1, 5%, временного вывоза – 2, 1%, реимпорта – 2%, реэкспорта – 3%, уничтожения – 0, 6%, переработка на таможенной территории – 1, 4%, переработка вне таможенной территории – 0, 2%, переработка для внутреннего потребления – 0%, отказа в пользу государства – 0, 1%, беспошлинной торговли – 0, 8% [21, С. 65].

При использовании процедуры таможенного склада обеспечение уплаты таможенных платежей не требуется, что является бонусом для компаний, которые будут применять данную процедуру.

При процедуре переработки товаров на таможенной территории применяется принцип возмещения: уплаченные при ввозе иностранных товаров суммы таможенных пошлин и налогов подлежат возврату при вывозе полученных из них продуктов переработки после завершения действия указанного режима. Учитывая экономический характер процедуры переработки и, следовательно, возможность возникновения неблагоприятных экономических последствий при их использовании, законодательством устанавливаются определенные ограничения сферы их применения.

Значение таможенной процедуры временного вывоза товаров определяется потребностями развития торговых и других форм международного сотрудничества. Пользование временно вывезенными товарами допускается с полным или частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов. Это закономерно порождает необходимость установления определенных границ применения таможенной процедуры, за пределами которых его использование может привести к негативным последствиям для российской экономики.

Применение процедуры переработки товаров вне таможенной территории ТСограничивается в основном ремонтом товаров. В рамках этой процедуры в отношении судов за рубежом традиционно осуществлялись ремонтные работы, модернизация и иные операции по переработке. Полное освобождение от уплаты таможенных пошлин предоставляется при безвозмездном ремонте вывезенных товаров.

Процедура уничтожения, с одной стороны, позволяет защитить потребительский рынок от проникновения недоброкачественной, морально устаревшей либо невостребованной продукции. С другой стороны, он освобождает участников ВЭД от излишних финансовых затрат, сопряженных с необходимостью обратного вывоза некачественных товаров, а также необходимостью обратного вывоза или уплаты таможенных пошлин и налогов в отношении товаров.

В соответствии с процедурой отказа в пользу государстваучастник ВЭД вправе отказаться от товара без уплаты таможенных пошлин и налогов, а также без применения экономических мер.

Процедура реэкспорта предполагает вывоз с таможенной территории ТС иностранных товаров (не происходящих с таможенной территории ТС и не выпущенных на ней для свободного обращения). Непосредственно вывоз производится на основании разрешения начальника таможни без уплаты таможенных платежей.

Таможенная процедура реимпорта может быть использована в случае ввоза на территорию ТС товаров, ранее вывезенных в соответствии с режимом экспорта. Сфера ее применения ограничивается возвратом товаров по истечении долгосрочной аренды (свыше 2 лет), ввозом товаров для технического обслуживания и случайными закупками за рубежом товаров, ранее проданных иностранным лицам и вывезенных с территории ТС.

При таможенном транзите таможенные органы не требуют предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, если (п.2 ст. 217 ТК ТС) [24, С. 150]: в качестве декларанта выступают таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор; товары перемещаются железнодорожным и трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи; это установлено международными договорами; товары перевозятся под таможенным сопровождением; в иных случаях, установленных ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов ТС.

В настоящее время таможенная процедура переработки для внутреннего потребления фактически не применяется, поскольку перечень товаров, в отношении которых допускается переработка для внутреннего потребления, Правительством РФ не установлен. В целях развития отраслей российской экономики и стимулирования импортозамещения на территории РФ инвестиционных товаров Правительство РФ вправе определять отдельные виды товаров и (или) продуктов их переработки, в отношении которых для целей исчисления таможенных пошлин могут применяться таможенная стоимость и (или) количество иностранных товаров при их помещении под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления. Реализация данного положения позволит предоставлять льготы предприятиям, использующим таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления при изготовлении конкурентоспособной продукции.

В отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, предоставляется освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, поскольку такие товары предназначены для реализации гражданам при их выезде за границу и фактически вывозятся за пределы таможенной территории ТС. К таким товарам не применяются запреты и ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством государств-участников ТС. Иные запреты и ограничения, не имеющие экономического характера и установленные исходя из целей государственной, экологической безопасности стран-участниц ТС, защиты прав интеллектуальной собственности, а также защиты здоровья и нравственности населения, подлежат применению.

Таким образом, «льготные» таможенные процедуры: таможенный транзит, таможенный склад, переработка товаров, временный ввоз, временный вывоз, реимпорт, реэкспорт, уничтожение, отказ в пользу государства, беспошлинная торговля.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.