Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды диагностики






Существуют два вида диагностики: Д-1 и Д-2.

При проведении Д-1 главным образом диагностируются механизмы, обеспечивающие безопасность движения автомоби­ля (тормозные механизмы, механизмы управления автомоби­лем, приборы освещения). Кроме того, определяется уровень токсичности отработавших газов и топливная экономичность. Д-1 может либо ограничиваться определением годности объек­та к дальнейшей эксплуатации (экспресс-диагностика), либо определять основные неисправности и включать в себя регули­ровочные работы с последующим контролем качества их вы­полнения.

Диагностику, входящую в комплекс ТО-1, имеющую характер общего диагностирования называют обычно Д-1, а поэлементную (углубленную) диагностику при ТО-2 или ТР называют Д-2. Для проведения вышеуказанных диагностик выделяют одно- или двухпостовые зоны с соответствующими названиями, где диагносты-операторы производят не только измерение различных диагностических параметров, но и частично проводят различные, обычно небольшие по объему, регулировочные операции.

При проведении Д-2 диагностируются тягово-экономические показатели автомобиля и выявляются неисправности его основных агрегатов, систем и механизмов.

Д-2 выполняют перед ТО-2, чтобы подготовить производство к выполнению ремонтных работ и уменьшить простои автомо­биля. Одновременно с Д-2 выполняют некоторые регулировоч­ные работы и контроль качества их проведения. Д-2 могут про­водить также и перед ТР в случаях необходимости выявления неисправностей и определения объема ремонта.

Диагностику осуществляют с помощью диагностических ус­тановок, стендов и переносных приборов.

Различают три вида диагностики:

встроенная диагностика, которая осуществляется с помо­щью встроенных в автомобиль приборов, информация при этом выводится на приборную панель автомобиля, так, например, определяется предельный износ тормозных накладок;

экспресс-диагностика, когда определяется значение одного параметра или состояние (исправен — неисправен) агрегата или элемента автомобиля нахождения причины неис­правности, например контроль давления воздуха в шине; • поэлементная диагностика, когда снимаются показания со всех элементов, определяются все необходимые пара­метры.

На современных автомобилях для диагностики все чаще применяют электронные датчики, которые снимают необходи­мую информацию при работе автомобиля (на ходу).

Для определения значений параметров при диагностике тех­нического состояния автомобиля применяют различные техни­ческие средства (табл. 3.1.)

Таблица 3.1. Некоторые параметры, определяющие техническое состояние автомобиля, и технические средства, используемые для определения

Параметры Технические средства
Температура охлаждающих жидкостей (масел), узлов сопряжения, агрегатов Термометры, термопары, терморезисторы
Зазоры, ходы, установочные углы Щупы, индикаторы, линейки, отвесы, оптические или жидкостные уровни
Частота и амплитуда вибрации Стробоскопы, виброакустическая аппаратура, сте­тоскопы
Давление Подача Состав масел Манометры, компрессометры, вакуумметры Расходомеры Спектрографы, микрофотометры
Состав отработавших газов Газоанализаторы
Тормозной путь Деселерометры, специальные стенды

Вопросы для самопроверки

1. Каковы задачи технической диагностики?

2. Какие виды диагностики вы знаете?

3. Какое место занимает диагностика в системе технического обслуживания и ремонта подвижного состава?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.