Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






E) Повышение роли воспитания в общественной жизни.






E) Педагогика – наука о воспитании человека.

2. Какой термин определяет сферу действия науки о воспитании?

A) Педагогика (от греч. «пайдос» - дитя-мальчик и «аго» - вести);

B) Андрогогика (от греч. «андрос» - мужчина и «аго» - вести);

C) Антропогогика (от греч. «антропос» - человек и «логос» - наука);

D) Антропология (от греч. «антропос» - человек и «логос» - наука);

E)Педология (от греч. «пайдос» - дитя и «логос» - наука).

3. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?

A) Воспитание, обучение подрастающего поколения;

B) Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса

C) Изучение воспитания как фактора духовного развития людей;

D) Изучение проблем образования и обучения людей в современном мире;

E)Исследование человеческой природы.

4. Что определило развитие педагогики как науки?

A) Прогресс науки и техники;

B) Забота родителей о счастье детей;

C) Биологический закон сохранения рода;

D) Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду;

E) Повышение роли воспитания в общественной жизни.

5. Выберите верное утверждение

A) Всё, чем характеризуется воспитание, а именно наличие целей, передача накопленного опыта, организация воспитания, соответствие его уровня уровню производительных сил и производственных отношений, одинаково для всех общественно-экономических формаций;

B) Общее для всех исторических типов воспитания – забота о всестороннем развитии личности;

C) При любой формации воспитание передает подрастающему поколению определенную сумму знаний, общечеловеческого опыта, готовит к определенной роли в общественно-производственной жизни, формирует поведение;

D) Общих признаков воспитания, которые характерны для всех общественно-экономических формаций, нет, потому что для каждого общественного строя характерны свои цели, формы и метода воспитания.

E)Производя материальные блага, люди тем самым производят весь уклад своей жизни; в производстве формируется и сам человек как социальное существо.

6. Почему в педагогике используется несколько дефиниций воспитания?

A) Наличие дефиниций позволяет отличать воспитание в теоретическом смысле от употребления аналогичного термина в бытовой речи;

B) Обилие дефиниций придает педагогике статус развитой теоретической науки;

C) Воспитание – понятие настолько широкое и общее, что без специальных уточнений невозможно понять, о каком, собственно, воспитании идет речь;

D) Бытовое употребление понятия «воспитание» неточно передает смысл последнего и не может быть использовано для построения научной теории;

E)Правильного ответа нет.

7. Что называется обучением?

A) Обучение- это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни;

B) Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками;

C) Обучение – это процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни.

D) Обучение – это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение;

E)Обучение – это общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений, навыков.

8. Укажите, в какую группу включены науки, входящие в систему педагогических.

A) Дидактика, психология, история, философия, школоведение, теория воспитания, школьная гигиена, сравнительная педагогика;

B) Общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов, специальные педагогики, история педагогики;

C) Педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, педагогика высшей школы, педагогика профессионально-технического образования;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.