Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика художественно-дидактических игр.




Художественно-дидактические игры и упражнения могут быть использованы, прежде всего, на уроке как для повторения закрепления уже имеющихся у детей знаний, так и для постижения нового в области изобразительного искусства.

Дидактическая игра создает условия для развития каждого ребенка, и о результатах познавательно-игровой деятельности можно судить не только тому, правильно ли ребенок выполнил то или другое задание, но и по его интересу к познаваемому материалу, готовности к самостоятельной творческой деятельности и оценка ее результатов. Игра активизирует познавательные процессы и способствует лучшему усвоению эстетических знаний, умений и навыков.

Структура дидактической игры такова: дидактическая задача, игровое действие, правило и результат. Для детей дидактическая задача подается в игровой форме и часто выражена в названии самой игры: например, «Какое дерево лист потеряло?», «Маска, чья ты?». Все структурные компоненты игры взаимосвязаны между собой, а отсутствие основных - игрового действия и правила - превращают игру в дидактическое упражнение. В основе игры - создание новой ситуации. Вначале это может происходить с помощью «оживления» игрушки, от лица которой сообщается игровая задача (например, найти ошибки в рисунке Незнайки), принятия на себя роли художника, мастера по росписи и т.д. В дальнейшем игровая ситуация создается лишь словесным настроем на познавательно-игровую деятельность. После этого работа учащихся освобождает от игрового смысла, чтобы не уводить в сторону от решения дидактической задачи.


При ознакомлении с новым игровым действием возможен пробный ход, в процессе которого учитель знакомит с правилами игры. Чтобы убедиться в том, что дети поняли игровое действие и задачу игры или упражнения, можно допустить умышленную ошибку, тем самым активизировать их мыслительную деятельность.

При разработке содержания и методики проведения игр и упражнений должна учитываться их связь с другими видами ученой деятельности на уроке. Они могут предварять изложение нового материала, организовывать поиск знаний, закреплять пройденное и служить повторением. Следовательно, место их на уроке может быть различным - в начале, в середине, в конце.

Место и роль каждой художественно-дидактической игры или
упражнения определяют исходящие из содержания дидактической задачи.
Так же продумывается их связь с другими формами учебной работы,
возможные варианты усложнения или облегчения игровых задач,
органическая взаимосвязь со всеми этапами урока. При этом четко
выделяются те новые знания, умения и навыки, творческий опыт, которые
нужно сформировать, основываясь на уже имеющихся. I

Главный методический принцип в использовании игр и упражнений -повторяемость игрового действия с различным содержанием как необходимое условие развивающегося эффекта.

Основу художественно-дидактических игр составили настольно-печатные и словесные игры. Все они основаны на принципе наглядности. Поэтому большое внимание нужно уделять оформлению дидактического материала.

Необходимо помнить, что главное условие успеха - это хорошее настроение игроков, их желание включится в игру и в решение учебной задачи, добиться хорошего результата.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2017 год. (0.006 сек.)Пожаловаться на материал