Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинг на международных рынках




 

Несмотря на отсутствие принципиальных отличий маркетинга на внешних рынках от маркетинга внутри страны всё-таки в деятельности на международных рынках есть свои специфические особенности. Для большинства отечественных предприятий важнейшими из них являются:

1. Необходимость наличия избыточных внутренних ресурсов и внутренней готовности заниматься экспортной деятельностью. К внутренним ресурсам предприятия обычно относят производственное оборудование, наличие и доступность сырья, энергии, полуфабрикатов, комплектующих изделий, финансовых ресурсов, укомплектованность квалифицированным персоналом и наличие опыта работы в данной сфере. Также к внутренним ресурсам относятся оценка возможности выделения определённых квот своей продукции для экспорта и оценка того, как это скажется на внутренних рынках, оценка готовности самого предприятия к самостоятельной внешнеэкономической деятельности. Обычно при этом на предприятии должны быть созданы соответствующие структурные подразделения, а отдел маркетинга дать чёткие ответы на такие вопросы, как:

- каково реальное техническое и технологическое положение нашего

товара относительно лучших мировых образцов?

- производит кто-либо в нашей стране аналогичный товар лучше нас?

- каковы перспективы количественного роста выпуска данного товара

на нашем предприятии?

- каковы перспективы модернизации данного товара?

- кто является потенциальным конкурентом нашему товару на внешнем

рынке?

- отвечает ли наш товар установившимся требованиям к подобным

товарам на внешнем рынке?

Ответы на данные и некоторые другие вопросы позволят принципиально ответить на самый главный вопрос: готово ли предприятие с данным товаром выйти на внешний рынок?

2. Знание особенностей внешнего рынка – политические факторы, мировые хозяйственные отношения, техническое развитие конкретных стран, иная культура, специфика спроса и т.п.

3. Необходимость поиска определённой ниши в рамках данного сегмента мирового рынка, так как трудно представить, наш товар заинтересует сразу большое количество разнообразных покупателей.

4. Учёт фактора «присутствия на рынке»,то есть независимо от объёмов продаж имя предприятия и имя товара должно в той или иной форме фигурировать на данном рынке.

5. Индивидуализация продукции, то есть данная продукция, даже не смотря на то, что она выполняет широко известные функции, должна обладать хоть какой-то индивидуальностью

6. Активность рекламы экспортных товаров, то есть реклама на внешних рынках должна быть активна по своей природе.

7. Насыщенность мирового рынка товарами, то есть на мировых рынках практически всё есть. Поэтому экспортёру необходимо найти вескую причину, почему покупатель в данной стране должен остановить свой выбор именно на нашем товаре.



После получения достаточно чётких ответов на поставленные вопросы необходимо уточнить, в течение какого срока данный товар будет сохранять свою конкурентоспособность и возможно ли проводить его модернизацию и как часто.

В случае принятия положительного решения по вопросу экспорта товаров в данную страну необходимо получить информацию о существующей в этой стране системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, то есть получить ответы на вопросы:

1. Подвержен ли данный товар режиму лицензирования либо квотирования в данной стране, кто является держателем квот, и кто выдаёт лицензии?

2. Входит ли данный товар в группу, облагаемую экспортными таможенными пошлинами и каковы эти пошлины?

3. Сколько стоит и каковы условия транспортировки товара до границы и после пересечения границы?

4. Какие существуют ограничения на ввоз данных товаров в другие страны и как эти ограничения можно преодолеть?

Лучше всего, если внешнеэкономической деятельностью на предприятии будет заниматься специальная служба, в компетенцию которой будет входить весь комплекс вопросов:

- развитие экспорта и импорта товаров;

- оформление виз и разрешений на приём иностранных партнёров и

выезд собственных сотрудников;

- организация выставок и рекламы;

- ведение досье (поиск, проверка, сбор данных) на отечественных и

иностранных партнёров;

- проведение маркетинговых исследований;

- подготовка, составление контракта и его подписание;



- транспортировка товаров;

- внутренние и международные юридические вопросы;

- контроль за ходом выполнения контракта (движение товара,

денежных средств, включая валютные, закрытие этапов и т.п.);

- научно-техническое и производственное сотрудничество с

отечественными и иностранными партнёрами;

- протокольная работа и др.

Несмотря на значительную либерализацию внешнеэкономической деятельности в последние годы российское Правительство по-прежнему сохранило достаточно сильное его регулирование. Это связано с тем, что правительству с помощью внешнеэкономической деятельности приходится решать ряд государственных задач:

1. Фискальная задача, то есть увеличение доходной части бюджета, привлечение в экономику валютных средств извне и создание как можно большего положительного сальдо внешней торговли.

2. Протекционистская задача, то есть постоянная или временная защита отечественного производителя от зарубежных конкурентов, использование демпинговых и антидемпинговых процедур, применение гибких экспортных и импортных пошлин.

3. Стимулирующая (преференциальная) задача, то есть предоставление тех или иных льгот отдельным экспортёрам или импортёрам.

Все механизмы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России сегодня можно свести к следующему:

- таможенно-тарифное регулирование экспорта и импорта, которое реализуется в виде системы соответствующих пошлин, ставка которых меняется в зависимости от ситуации на внешнем и внутреннем рынке;

- нетарифное регулирование, которое, в свою очередь, делится на группы:

- - фискальные меры, то есть дополнительные налоги и сборы (акцизные, консульские, гербовые, лицензионные и т.п.), основной задачей которых является контроль за проведением экспортно-импортных операций и предотвращение бегства капиталов за рубеж;

- - нефискальные меры, которые обычно проявляются в виде:

- - - квотирования, то есть в определении тому или иному участнику экспортно-импортных операций количества товаров (квоты), которые он может ввезти или вывезти за рубеж;

- - - лицензирования, то есть в выдаче разрешения тому или иному участнику экспортно-импортных операций на проведении этих операций в определённый период времени и в определённых масштабах;

- установление минимального или максимального уровня контрактных цен на некоторые товары;

- запрет на торговлю с теми или иными странами по политическим или экономическим соображениям (эмбарго);

- административно-технические меры, которые обычно проявляются через:

- - введение специальных таможенных процедур;

- - создание специальных таможенных постов и пунктов пропуска грузов;

- - введение специального контроля за качеством экспортных или импортных грузов;

- - сертификация и стандартизация, главным образом, ввозимых товаров.

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал