Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Маркетинг: Учебное пособие, 2-ое изд., перераб






Ю. Н. СТАРЦЕВ

ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

 

Лекции по курсу

 

Челябинск 2012


ББК XXXXXX

X XXX

 

 

Старцев Ю. Н.,

Маркетинг: Учебное пособие, 2-ое изд., перераб. и доп. – Челябинск: Челябинский гос. университет, 2012. – ….. с.

 

В пособии раскрываются основные понятия, предмет, методы и функции маркетинга. Рассматриваются не только методология и технологические приёмы маркетинга, но и разработка маркетинговых стратегий и маркетинговый контроль, организация маркетинговой деятельности в организациях. Также рассматривается применение маркетинга в новых сферах: на международных рынках, Интернет-маркетинг, маркетинг интеллектуального капитала и маркетинг территорий.

Каждый раздел (глава) сопровождается вопросами для самопроверки и темами для самостоятельной разработки, которые могут быть использованы для выполнения курсовых работ.

Пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление» и «Менеджмент организаций», но может быть использовано и студентами-экономистами, так как полностью отвечает государственным образовательным стандартам по специальностям «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит», «Финансы и кредит» и «Мировая экономика».

 

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета Челябинского государственного университета.

 

Рецензенты:

 

 

ISBN X-XXXX-XXXX-XX

 

 

Ó ГОУВПО «Челябинский государственный университет», 2012

Ó Старцев Ю. Н., 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение …………………………………………………………………..

1. Введение в маркетинг ………………………………………………….

1.1. Маркетинг и социально-экономическое развитие страны……

1.2. Сущность и основные понятия маркетинга ………………….

1.3. Краткая история маркетинга и особенности его становления

в России……………………………………………………………..

1.4. Маркетинг как составная часть менеджмента……………………

1.5. Точки зрения на маркетинг …..…………………………………..

2. Методологические основы маркетинга………………………………..

2.1. Методы и методология в маркетинге……………………………

2.2. Маркетинговые инструменты……………………………………..

2.3. Объекты и субъекты маркетинга…………………………………

3. Анализ рыночной ситуации в маркетинге……………………………

3.1. Маркетинговая информация……………………………………….

3.2. Маркетинговая среда……………………………………………….

3.3. Рынки…………………………………………………………………

3.4. Сегментация рынков………………………………………….

3.5. Позиционирование товара…………………………………………

4. Комплекс маркетинга…………………………………………………….

4.1. Понятие комплекса маркетинга…………………………………….

4.2. Товар в маркетинге.……………………………………………….

4.3. Ценообразование в маркетинге ………………………..………….

4.4. Распространение товара……………………………………………

4.5. Продвижение товара……………………………………………….

5. Реализация маркетинговых мероприятий…………………………….

5.1. Маркетинговые стратегии…………………………………………

5.2. Маркетинговое планирование…………………………………….

5.3. Контроль и контроллинг в маркетинге………………………..

6. Организация маркетинговой деятельности на предприятии……..

7. Современные направления развития маркетинга………………….

7.1. Маркетинг на международных рынках………………………..

7.2. Интернет-маркетинг………………………………………………

7.3. Маркетинг интеллектуального капитала………………………

7.4. Маркетинг территорий…………………………………………..

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ………………………………………………

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Выпускники университета по управленческим специальностям в силу специфики своей профессиональной деятельности должны достаточно свободно ориентироваться в сложных переплетениях рыночных процессов, знать закономерности их развития, достаточно легко улавливать причинно-следственные связи и т.п., что на фоне современной картины социально-экономического развития страны является весьма актуальным. В связи с этим в учебные планы управленческих специальностей в числе других рыночно ориентированных дисциплин введено изучение дисциплины «Маркетинг». Фактически на всех упомянутых специальностях за исключением учебной специальности «Маркетинг» (061500), которая здесь не рассматривается, происходит лишь знакомство с маркетингом как таковым. Выпускник по основным управленческим специальностям («Менеджмент организаций», «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом»), а также экономическим («Мировая экономика», «Финансы и кредит», «Бухучёт, анализ и аудит») должен представлять, что успешное решение его профессиональных задач во многом зависит от понимания рыночных процессов и грамотного использования знаний по маркетингу.

В результате изучения данного курса у студентов должно сформироваться понимание сущности рыночных (обменных) процессов, особенностей их функционирования и методов управления их развитием, а также студенты должны научиться использовать эти знания в различных ситуациях хозяйственной и социальной деятельности.

Учебное пособие содержит теоретический материал в виде текстов, вопросы для самоконтроля, темы для самостоятельной разработки, которые могут быть использованы для написания курсовых работ, а при некоторой трансформации – и дипломных работ, тесты для самоконтроля и список рекомендуемой основной и дополнительной литературы. Структура пособия позволит студентам самостоятельно овладеть основным материалом по маркетингу, закрепить полученные знания, самостоятельно проверить их и сдать экзамен.

Дисциплина «Маркетинг» является общепрофессинальной и служит методической и теоретической базой для изучения специальных дисциплин студентами управленческих специальностей.

Пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организаций» и «Управление персоналом» но может быть использовано и студентами-экономистами, так как полностью отвечает государственным образовательным стандартам по специальностям «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит», «Финансы и кредит» и «Мировая экономика».

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.